Детство ч. 3 Тётушка и дядюшка

Вот и пришли. Дом, деревянный стоящий за сплошным забором. Вошли в дом. Внутри тепло и уютно. На керосинке фыркающей, что-то вариться. Запах, достаёт до печенок. Так есть захотелось. Людмила с порога закричала: «Встречайте, приехали». Мы, то есть я, папа и мама замерли при входе. Из комнаты выплыла,  именно выплыла, полногрудая, розовощекая женщина. Она раскинула руки в стороны. «Ну, наконец - то, а мы заждались», с этими словами она поцеловала в щеку маму, потом в губы отца, наклонилась, взяла меня под мышки и чмокнула в лоб, при этом, сказала «какой большой мальчик, пусть поживёт у нас, ему будет хорошо». Мама спросила её: «Тань, а Алексей дома»?  «В сарае что-то творит». Людмила успевшая юркнуть в одну из комнат, крикнула оттуда: « Мам, Ритка опять «канючила», чтоб её взяли домой». «Хорошо, что напомнила, сбегай, забери её, пусть с Мишкой познакомится, подружатся, тётка приедет за ними присмотрит»- ответила тётя Таня. Я сел в кожаное кресло и стал рассматривать окружающие меня предметы и вещи, принюхиваясь к новым запахам.
Через некоторое время в дом вошёл худой небольшого роста мужчина с глубоко посаженными глазами, которые светились, какой-то внутренней силой. Он обнял и поцеловал маму, пожал руку отцу и они расцеловались, потом подошёл ко мне ,посмотрел на меня и сказал: «Ну, здравствуй, Михаил». Протянул мне сухую жилистую руку, ласково пожал мою, погладил меня по голове и сказал: - "Большой мальчик, думаю, мы справимся". Мама обратясь к нему сказала: - "Вы бы, Алексей, научили его рисовать и лепить, он это любит".
"Хорошо, посмотрим", - ответил он.В глазах его искоркой горели огоньки. Я смотрел на него, и не мог понять, смеётся он надо мной или счастлив, что у него появился ученик.
Всех пригласили к столу. После обеда разошлись, кто - куда. Мама с тётей Таней в сад, к цветам, отец с дядей Лёшей в сарай, а я сидел в гостиной один и слушал, как шушукаются мои сёстры в комнате. Вот они вышли, и Люся спросила меня :-"Плаваешь"? "Нет", – ответил я. "А с нами на речку пойдёшь"? "-Пойду". У меня даже перехватило дыхание от восторга. Люся убежала в сад, а Рита стала меня расспрашивать: - "Ты как учишься? Ничего? В карты играешь"? Удовлетворённая моими ответами, сказала: - "Пошли".
В саду Люся уговаривала мою маму отпустить меня на реку, мама колебалась, но доводы тёти Тани и Люси её убедили, и она сдалась, так мы втроём понеслись к реке, а вдогонку мама кричала: - "Люся, не отпускай его от себя, он не умеет плавать".
А я с сёстрами довольный нёсся по полю. Мне всё нравилось и этот запах травы, и это небо и то, что мы бежим к реке.Всё это видел я впервые,как хорошо, что я сюда приехал!!!


Рецензии