13. Глухарь по снегу

               
Перед новым годом я решил сделать любимым хороший подарок к столу. Пойти на охоту и обязательно добыть на праздничный стол, зайчика. Собрался я на охоту и с утра сел на автобус, чтобы  поехать на свою любимую речку. Быстро прошёл на лыжах пять километров, но ни одного следа даже старого на снегу не обнаружил, и тогда я пошёл искать следы на дальние холмы, где водились глухари, и кормилась часто белая куропатка. Добрался я в лесу до просеки и пошёл по ней до второй небольшой речушки, где были хорошие заячьи кормёжки. Я там по осени подрубил пару осинок и зайцы приходили полакомиться осиновыми ветками и корой. Вот там я и рассчитывал сегодня хоть что-то увидеть и добыть при случае удачи. И вот удачная первая радость для меня, на просеке шёл свежий заячий след. Цепочка следов по снегу вела,  как раз к поваленным с осени моим осинам. Метров сто проехал на лыжах и увидел, как от осинок в лес полетел стремительно крупный русачок. Ну, что ж гонка на зайца началась удачно. Первое,  это заяц был на кормёжке,  и я его вспугнул с кормёжки и гнать сегодня по следу его не стоит, решил я. Лес тут был густой и перепад высот составлял до 15 метров, я так пожалуй и замотаюсь быстро, и возможно его не догоню по следу. Подумал я немного и решил сделать засаду на зайца вблизи тропы и рядом с поваленными осинами. Я отошёл от просеки метров на десять, к небольшим ёлочкам и спрятался в этом укромном месте. Слева от меня проглядывалась часть просеки и часть леса, где хорошо просматривалось место кормёжки, а справа был выход к реке.
Снега в лесу было много, и заяц должен был вернуться на свои старые следы. Вот на это я больше всего и рассчитывал, да и многолетний опыт показывал на такое поведение поднятого зайца и как он без видимых угроз делает первый круг и возвращается на место, с которого его подняли. Я снял рюкзак, отставил в сторону лыжные палки, надел на руки белые шерстяные перчатки, специально связанные для стрельбы зимой. Потом весь замер и приготовился к ожиданию моего зайца,  если он не уйдёт на другое место. Так прошло минут пятнадцать, и вот боковым зрением слева в лесу, я заметил, идущего зайца. Видно было, что он осторожно передвигался по своему старому следу, и я даже слышал, как скрипит снег под его ногами во время прыжков. Вот он остановился на минуту перед выходом на просеку, покрутил головой, и, не услышав никакой угрозы, перелетел просеку и пошёл на свою кормовую точку. Я тихо поднял ружьё, прицелился в зайца и на сорок метров выстрелил ему в след, между ушей по ходу движения. Заяц сунул голову в снег по ходу движения и замер без движения. Ну что я поздравил себя за науку и терпение, и стал собирать свои вещи, и затем пошёл забирать славный трофей. Небо было облачное и на землю начал падать свежий снег. Ну вот и всё, охота на сегодня закончилась, и я решил махнуть домой по прямой, через лес, по компасу. Зайца я укомплектовал в рюкзак, выпил горячего чаю и пошёл домой довольный тем, что на новый год, на столе будет шикарная закуска из зайца, лучшего для новогоднего праздника и не
придумаешь.                Я прошёл густой лес и  вышел на молодой соснячок, растущей на месте старых вырубок. Небо стало хмурым, и повалил приличный снег.  Я периодически стряхивал снег, с моего белого халата, вот эта штука и сыграла веселую шутку, с моим будущим, новым трофеем за этот день. Я то уже на сегодня, ни на что при такой погоде добыть, не рассчитывал. Бежал на лыжах домой и никуда не смотрел, а только прямо перед собой, чтобы не споткнуться о корягу, или какой либо пень. И вот в этот момент, над моей головой срывается что-то, шумит, и начинает, хлопая крыльями, лететь  вперёд между деревьев. На этот раз у меня сработала великолепно реакция на шум и движение над головой. Я бросил лыжные палки в сторону, и перевёл ружьё с плеча в боевое положение, и одновременно выстрелил в лёт по летящей цели. И выстрел оказался удачным, но не смертельным для дичи. Я только ранил птицу, и она упала от меня в тридцати метрах. Второй выстрел по птице я сделать не смог так, как птица рухнула за деревья и стала убегать от меня по снегу. Я побежал вслед за дичью, но это мне это удалось не сразу после выстрела. Скоро я увидел мелькающего между стволов деревьев, бегущего глухаря и он волочил одно крыло по снегу. Но бежал он по глубокому снегу бодро и второй выстрел я произвёл только минут через пять, но на этот раз не удачно. После этого я остановился, чтобы перезарядить ружьё и снова бросился бежать и догонять раненного глухаря. Кто-то из нас устанет быстрее, подумал я и тут же заметил просветление в лесочке, и мы с ним выскочили на открытое пространство.
Я остановился и прицельным выстрелом, ещё раз под ранил глухаря. Теперь после
этого выстрела, я хоть и попал, но не убил его, и он продолжал ползти по снегу от меня. Я пока бежал по глубокому снегу тоже устал и теперь не спеша, я догнал глухаря и четвёртым выстрелом добил дичь. После этого я погрузил убитого глухаря, приличного веса в рюкзак, который всю погоню висел у меня на плечах, поставил его в снег и вернулся на исходное место первого выстрела, за лыжными палками, которые бросил на месте, где с дерева сорвался глухарь, чтобы они мне не мешали при погоне за птицей. Снег продолжать падать и я вернулся обратно к рюкзаку, затем отдохнул пять минут. Перекусил  бутерброды с салом,  попил чаю, после чего вернулся на дорогу и сел удачно на вечерний автобус в город. Но плечи  в этот день я нагрузил очень прилично.
Глухарь и заяц по весу потянули вместе на десять килограммов. Вот так удачно закончился мой предпраздничный выход в лес на охоту. Стол на новый год оказался шикарным, а я пополнил свой охотничий багаж удачным и красивым трофеем.

               


                Конец.


Рецензии