Земной путь глава 14

14
   На некоторое время воцарилось молчание. Ксения обдумывала слова Сергея.
   - По-моему, все-таки лучше чувствовать себя крысой, но продолжать жить, чем погибать за какие-то моральные ценности.
   Ксения прошлась по комнате, и взъерошила руками волосы.
   - Господи, не понимаю, почему я перед тобой оправдываюсь. Можно подумать, что ты мой отец или еще кто-нибудь там. Между тем, я тебя совершенно не знаю. Скажи, у тебя есть дети?
   - Нет, - покачал головой Сергей.
   - А, вот то-то и оно. А имеющий детей рассуждает совсем иначе, чем тот, кто детей не имеет.
   Ксения помолчала.
   - Ты чем сейчас занимаешься? Я имею ввиду работу.
   - Ну, пока я безработный. Офис, который я охранял, закрылся.
   - Безработный, - рассеяно произнесла Ксения. – Ромка обещал тебе место охранника в нашем ресторане, но он откроется только через несколько месяцев. Что ты будешь делать все это время?
   Сергей пожал плечами.
   - Пока не знаю.
   - Не знаешь. – Ксения задумалась. – Скажи, ты умеешь водить машину?
   - Да, умею.
   - Очень хорошо. В таком случае, не хотел бы ты поработать на нас водителем? До тех пор, пока мы не откроем ресторан?
   Сергей сделал безразличный жест.
   - А почему бы и нет.
   - Тогда считай, что с завтрашнего дня ты на работе. Сколько тебе обещал платить Ромка?
   - Я обещал ему двадцать тысяч в месяц, - вмешался в разговор Роман.
   - Двадцать тысяч? – удивилась Ксения.
   - Да, я обещал это ему, как другу.
   - Да, м-м, - Ксения замялась. – Ну, если, конечно, как другу, то тогда… Может быть.
   - Ну, хорошо, - наконец-то решилась Ксения. – Пусть будет двадцать тысяч. Так вот, у меня сын семнадцати лет, он сейчас заканчивает школу. Ты не мог бы завтра заехать за ним на машине, и привезти его сюда, домой? А то, знаешь, его школа находится слишком далеко от дома. Я бы сама заехала, но у меня на завтра предстоят дела.
   - Ну, а почему бы и нет, - добродушно сказал Сергей. – Конечно, я могу заехать за ним. Вот только вопрос состоит в том, сядет ли он в машину к совершенно незнакомому человеку?
   - Я предупрежу его. У тебя какая машина?
   - «Восьмерка».
   - Пф, - презрительно фыркнула Ксения. – Ну вот еще, не хватало, чтобы мой сын ездил на «Жигулях». Возьмешь мой «Вольво». Он, конечно, тоже не «Мерседес», но, по крайней мере, не такой позорный, как «Жигули».
   Произнося эти слова, Ксения совершенно не думала о том, что может обидеть Сергея. Высокомерие стало для нее настолько прочной и естественной чертой характера, что Ксения даже не замечала этого. К счастью и Сергей не обратил внимания на ее слова, он не посчитал их обидными.
   - Доверенность я на тебя оформлю, - продолжала Ксения. – А Глеба предупрежу.
   Глядя на Ксению, и слушая этот высокомерный тон, Сергей понял, что имеет дело с женщиной, привыкшей руководить и командовать. Едва только Сергей дал свое согласие работать на Ксению, как в ее глазах он автоматически превратился в подчиненного. Это немного позабавило Сергея, и в то же время навело на мысль о том, что едва только человек начинает чувствовать себя начальником над кем-то, как в нем сразу просыпается гордость и высокомерие. Не есть ли именно в этом причина того, что все, кто пробиваются к высоким постам, становятся как бы одержимыми властью. Чувство гордыни настолько сильно захватывает их, что они уже не могут относиться к нижестоящим, как к людям, и начинают глубоко презирать их. А если человек начинает разговаривать надменным тоном уже тогда, когда в его подчинении находится только один человек, то как же он будет вести себя в том случае, если в его подчинении окажется вся страна?
   Недаром в Библии говорится, что корнем грехопадения является гордость. Ведь Адам и Ева были изгнаны из рая за то, что они возгордились. Если бы они покаялись, то и Бог бы их простил. Да что уж говорить о человеке, когда сам сатана был ранее самым высшим ангелом, но перестал таковым быть исключительно потому, что возгордился, не захотел быть в подчинении Божьем, а потому и стал во всем поступать наперекор Богу, да и людей принялся потом учить тому же. Оттого и все зло существует на земле. Все от гордости.

   На следующий день Сергей, как того и обещал, подъехал на серебристом «Вольво», принадлежащим Ксении, к школе, в которой учился ее сын Глеб. Сергей поглядел на часы; до конца занятий оставалось десять минут. Барабаня пальцами по рулю, Сергей принялся ждать.
   Ксения накануне показала ему фотографию сына, и Сергей хорошо его запомнил.
   В школе, очевидно, прозвенел звонок, так как в дверях стали появляться ученики. Парень, весьма похожий на портрет на фотографии, отделился от толпы, и направился в сторону автостоянки. Сергей просигналил.
   Глеб, повернувшись на звук, узнал автомобиль матери, и быстрым шагом направился к «Вольво». Однако, не дойдя до автомобиля нескольких шагов, он в нерешительности, настороженно глядя на Сергея. Он ожидал увидеть за рулем свою мать, но никак не чужого мужчину.
   Сергей высунулся из окошка, и обратился к Глебу.
   - Ты Глеб, правильно?
   Парень неуверенно кивнул. Сергей дружелюбно улыбнулся.
   - Я ваш новый водитель. Меня послала твоя мама. Она велела мне забрать тебя из школы.
   Но Глеб продолжал неподвижно стоять.
   - У нас нет водителя.
   - Меня наняли лишь вчера. Меня зовут Сергей, и я учился вместе с твоим дядей Романом.
   - Мне ничего не говорили ни про каких водителей. – Глеб начинал испытывать тревогу.
   Ну, так и есть, похоже, что Ксения даже не предупредила своего сына.
   - Я думал, что твоя мама говорила тебе обо мне, и предупредила.
   Глеб отрицательно покачал головой.
   - Я сейчас позвоню ей и спрошу. – Глеб потянулся к карману куртки.
   - Позвони, - одобрил Сергей.
   Глеб набрал номер, и некоторое время о чем-то говорил по телефону. Затем, успокоенный, он подошел к машине, и открыл дверцу со стороны пассажирского сиденья.
   - Здравствуйте, - сказал он, садясь, и протягивая руку Сергею. – Меня зовут Глеб, впрочем, вы это уже знаете.
   - Знаю, - улыбнулся Сергей. – А меня зовут Сергей.
   - Да, вы уже представились. Но как же мне вас все-таки называть? Неужели просто Сергеем?
   Сергей пожал плечами.
   - Не знаю, называй так, как тебе угодно.
   - Тогда я буду называть вас дядей Сергеем. Годится?
   Сергей засмеялся.
   - Ну, если тебе так хочется… Так куда мы поедем?
   - Домой, наверное. А что, разве у вас имеются другие инструкции на этот счет?
   - Нет, мне и было сказано отвести тебя домой.
   Сергей завел двигатель, и они выехали со стоянки.
   - Личный водитель – это здорово, - с гордостью произнес Глеб. – У нас никогда раньше не было своего водителя.
   - Вообще-то меня наняли охранником для будущего ресторана, который собираются открыть твоя мама с дядей. Но, пока он еще не открыт, меня попросили поработать у вас водителем.
   - А-а, - протянул Глеб. – Ресторан – понятно. Но ведь еще неизвестно, удастся ли его открыть или нет.
   - Как так? Разве твоя мама не разбирается в таких делах? Она производит впечатление деловой женщины.
   - Мама, - усмехнулся Глеб. – Делами всегда заправлял либо мой отец, либо, в последнее время, мой отчим.
   - Отчим, - сказал Сергей. – А что случилось с твоим отцом?
   - Да ничего, просто мои родители разошлись, когда я был еще маленьким.
   - Угу, но твой отец хотя бы навещает вас?
   - А зачем? У него своя жизнь, у нас своя. Думаю, он и не помнит о моем существовании.
   Сергей покачал головой.
   - Да, утратили люди чувство долга, чувство ответственности.
   - А разве было у людей когда-нибудь чувство ответственности? – возразил Глеб. – Люди всегда жили и живут так, как считают нужным, считают правильным. А какая может быть ответственность, если каждый ставит на первое место свою идею, свою мировоззрение, и ненавидит того, кто придерживается иного мнения.
   - Мне очень жаль, что ты вырос в такой обстановке, - после некоторого молчания произнес Сергей. – Мне жаль, что мы оставляем тебе мир без надежды, мир, где все лучшие чувства в людях мертвы.
   - А вы-то здесь при чем? – удивился Глеб. – Ведь это личное дело моей семьи. Можно сказать – это мои личные проблемы, и вас-то они не касаются ни с какой стороны.
   - Ошибаешься, - сказал Сергей. – Все, что пожинает твое поколение – есть плоды, посаженные старшим поколением, в том числе и моим. Следовательно, я нахожусь в числе виновников, которые заложили в твоем поколении это страшное и разрушительное чувство безответственности, а также все эти развращающие понятия о том, что каждый человек должен жить исключительно в свое удовольствие. И я категорически не согласен с теми представителями старшего поколения, которые заявляют, что они, мол, такими не были, а во всем виновато лишь исключительно молодое поколение. Это также глупо, как засеять поле сорняками, а потом, когда они вырастут, с негодованием заявить, что, мол, мы сажали злаки, а откуда взялись вместо них сорняки, мы не знаем, и винить нас в этом нечего, виноваты не мы, а те, кто эти сорняки собрали. Нет, Глеб, вина за молодое поколение целиком ложится на старшее.
   Вскоре «Вольво» подъехал к дому Глеба и Ксении.
   - Ну, вот ты и дома, - сказал Сергей, останавливая машину.
   - А вы куда сейчас? – спросил Глеб.
   - Наверное, к себе домой. О дальнейших инструкциях мне не поступало указаний. Сейчас поставлю машину в гараж и, будь здоров.
   - Может быть, тогда уж и зайдете к нам ненадолго. Матери все равно еще долго не будет.
   - А для чего мне заходить? – удивился Сергей. – Я свою работу сделал.
   - Как-то не удобно так вот просто отправить вас восвояси. Или вы куда-то торопитесь?
   - Да нет, я не тороплюсь.
   - Тогда зайдите. Гостеприимные хозяева всегда пускают гостей в дом.
   Сергей улыбнулся, ему понравилась учтивая настойчивость Глеба.
   - Ну, если ты настаиваешь. Только закрой свою собаку.
   Глеб улыбнулся в ответ.
   - Подождите минуту.
   Глеб принялся открывать калитку.
   - Вулкан, Вулкан, это я, - сказал он, обращаясь к собаке, и входя во двор. – У нас гости, так что будь добр, посиди в своей конуре.


Рецензии