Маневры с Андреем Чмутиным

С Андреем Чмутиным я познакомился при поступлении в «Муху» на подкурсах
Дело было так: я обернулся и увидел модного человека в джинсовой куртке, который очень сносно, со знанием дела рисовал и уверенно что надо заштриховывал. Выяснилось что человек вхож в секретный клуб филофонистов, недалеко от театральной площади, там взрослые дядьки в кожаных и просто пиджаках каждый вторник толпились с пачками виниловых пластинок, курили болгарские сигареты и говорили слова: «отдаю по номиналу», «гемовская масса», «номерной диск», «как цените вашего Вангелиса?». Чмутин оказался очень прогрессивен, знал на память все альбомы, названия песен культовых групп и по моей просьбе каллиграфически записывал их латинским шрифтом на обратной и лицевой сторонах моего подкурсовского рисунка. Еще он приносил мне кассеты с этими альбомами, которые я на полной громкости с сабвуферами слушал дома в темноте для лучшего восприятия. Новые и новые двери в мир прекрасного открывал мне Андрей Чмутин.
Потом как принято говорить наши пути разошлись. Андрей кулуарно пообщался с дряхлым преподавателем Суворовым и молодцом поступил на дизайн.
Я не добрал баллов и дураком надолго загремел на военную службу к крепким провинциальным парням.
Когда я снова появился в родном городе, Чмутин в «Мухе» уже не учился, по слухам, вылетел со второго курса. Видно слишком увлекся культовой музыкой.
Звонить я ему не стал. Постеснялся себя, укрепленного военной службой.
На самом деле не о том я хотел рассказать, как встретился с Чмутиным, а о том, как не мог с ним встретиться.
Редко кого из знакомых я встречаю случайно на улице или, например, в метро.
А Чмутина встречаю всегда и регулярно. Но не подхожу. Всегда он немного другой, изменившийся: то румяный с абиссинской бородищей, то щетинистый, в туристической куртке, то изможденный и с неизвестным субъектом. Смотрю на субъекта и вдруг мысль: а что если Чмутин гомосексуалист? Зачем тогда подходить? В следующий раз он снова с каким-то долгоногим модным юношей. Подозрительно. Как вижу издалека Андрея Чмутина, сразу позорно шифруюсь и смотрю в другую сторону и вдаль. А он наверное тоже все видит, но подло делает вид что нет. Хотя если был бы он нормальным мужиком, то мог бы по-мужски, по-человечески подойти и поздороваться.
И все-таки один раз я с Чмутиным поздоровался. Пошел с одной знакомой в джаз-клуб, снял с нее и себя пальто, вхожу и вижу у стойки знакомое лицо Чмутина. Не увернуться. У него появилась седина. Оказывается он тут часто бывает. Культовые группы больше не любит, а любит бразильский и ещё какой-то джаз и помнит скрупулезно на память все альбомы, названия песен и кто, с кем, где и когда играл. И некоторое каллиграфически записывает по моей пьяной просьбе латинским шрифтом на бумажке, потому что мне будет интересно. Вручает три CD. Оказывается он в Германию часто ездит, живет полноценно. Записываю на всякий случай его телефон.

Но в следующий раз опять не подхожу. Думаю, как только увижу что он такой как прежде, то сразу стану подходить. А может снова нет.


Рецензии
Прекрасный образец "молодежной" прозы. И умный.
Только..."Я недобрал баллов..." в этом случае и далее НЕ ДОБРАЛ, в отл. от НЕДОБОР
:- )

Александр Герасимофф   28.05.2009 10:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.