Отгул
При сем скажу: кто сеет скупо,
тот скупо и пожнет; а кто сеет
щедро, тот щедро и пожнет.
Апостол Павел, 2-е послание к Коринфянам, гл.9, ст.6
Новогодняя речь Якова Михайловича текла как полноводная река по среднерусской равнине. Она незаметно родилась из маленьких ручейков, потом обросла притоками, разлилась сложной сетью рукавов, причудливо петляла, выходила из берегов, но никак не могла приблизиться к своей кульминации. Тост, длился уже минут тридцать и никак не хотел заканчиваться. Сидевшие за накрытым столом сотрудники фирмы ООО «Русское поле» тревожно поглядывали то на своего бравого Генерального Директора, говорившего свой бесконечный тост, то на еду и спиртные напитки, бесполезно украшающие стол.
Разлитое еще до тоста шампанское, лишь в некоторых бокалах продолжало показывать еле заметные признаки жизни. Некоторые из сотрудников явно медитировали, предаваясь созерцанию крупных лососевых икринок, золотисто переливающихся на бутербродах, кто-то был поглощен зачаровывающей игрой света на темном стекле еще закупоренной коньячной бутылки. Остальные обреченно зевали, кто-то изредка нервно подергивался.
Все, за исключением нескольких новых работников, знали о непревзойденном таланте Якова Михайловича говорить красивые тосты по любому поводу, и что все слова, произнесенные в его речи, неким магическим образом бесследно исчезнут потом из памяти. И самое удивительное то, что ни одна аудио или видео плёнка, фиксирующая события не сможет поведать, о чем же был этот тост. Злые языки приписывали это магическому партийному прошлому Директора.
Вадиму, ведущему специалисту консалтингового отдела, было сейчас, откровенно говоря, наплевать на то, что говорят злые или добрые языки. Вадим сидел, безнадежно опустив голову перед тарелкой полной салата и вяленой телятины. Настроение было совсем не праздничное, да и застолье в компании сослуживцев не сулило ничего хорошего. В подвыпивших умах снимались рефлекторные блокировки, и накопившиеся эмоции начинали бурлить и выплескиваться наружу. Редко какой корпоративный банкет заканчивался без дурацких конфликтов, на памяти Вадима были даже драки.
Такие мероприятия Вадим воспринимал как повинность, которую наложило на него общество за право получать деньги и тратить их, как напоминание о пороках, и вечном поиске своего места под солнцем или луной. Поэтому в ответ на колкости и язвительные вопросы сослуживцев ведущий специалист Вадим давно выработал свою стратегию, а именно, на вопрос типа: «А почему это ты такой грустный, когда у всех праздник?», он делал ангельски глупое лицо и расплывался еще в более глупой улыбке. Это обезоруживало.
Тост оборвался на фразе: «Ура, товарищи!». Тут же все дружно, с энтузиазмом чокнулись, выпили и жадно набросились уничтожать аппетитные закуски. Второй тост произнес Заместитель Генерального Директора. Он никогда не отличался излишним красноречием и его тост всегда был примерно такого содержания: «За семью и родителей!». Вот и в этот раз прозвучал этот же самый тост, сдобренный излюбленным замдиректоровским словом - паразитом: «Ну, что, выпьем, как бы, за наши семьи и родителей». Сидевшие за столом хитро переглянулись и захихикали, это разрешалось и даже поощрялось руководством.
- Какая ирония, - подумал Вадим. Ему несколько раз приходилось быть невольным свидетелем личных телефонных разговоров Замдиректора. Мать он в разговоре называл «старой сучкой», а у жены просил в очередной раз извинение за вчерашние побои и обещал ей назавтра сдать своих родителей в дом престарелых. По количеству и качеству любовниц Замдиректора переплюнул, наверное, даже самого Казанову.
Третьим новогодним тостом по традиции был тост Главного Бухгалтера, женщины лет сорока пяти, тучной и рыхлой, как и положено для работников ее касты. За последний год она «съела» пятерых или шестерых сотрудников из своего отдела, была инициатором большинства внутренних интриг и ссор. Новые ее заместители, то и дело с опаской поглядывали в ее сторону. Однако же, ее тост был невинен и чист, наполнен любовью и нежностью, пожеланиями счастья и радости в наступающем году.
После третьего тоста народ немного повеселел. Количество закусок на столе изрядно уменьшилось. Стала слышна веселая речь и анекдоты. Генеральный директор, предложил всем наполнить бокалы и объявил начало новогодней беспроигрышной лотереи.
Начальник отдела развития - крупный статный мужчина, одетый дедом Морозом подносил к каждому матерчатую сумку, украшенную вырезанными из фольги пятиугольными звездами. Очередь вытаскивать фант подошла к Вадиму. Вадим вытащил бумажку, на которой было написано размашистым почерком «Отгул». Ему тут же вручили под аплодисменты и улюлюканье коллег сертификат, скрепленный печатью и подписью Директора. На бумаге значилось: «Предъявитель сего имеет право одного дня отгула во время следующего года».
Лотерея была беспроигрышной, и никто не остался на этой вечеринке без подарка. Подарками были: дорогая домашняя техника, годовые карты фитнес клуба, автомобиль «Ока», редкие вина, золотые пепельницы, серебряные мыльницы, платиновые ручки и прочие ценные безделушки. Сотрудники ехидно посмеивались над Вадимом, так как его подарок был самым скромным и блеклым на фоне остальных.
Этот вечер, как и полагается в предновогодние дни закончился заплетающимися языками и бестемными беседами, сальным блеском глаз и общим походом в баню. В баню Вадим не пошел, сославшись на острую головную боль и усталость. На самом деле у Вадика не было никакой головной боли, просто он не захотел присутствовать на пьяной вакханалии в бане. При мысли о бане его уже начинало подташнивать от вида своих коллег, которые были далеко не модельной внешности - с фигурами опытных офисных работников, а что бы стало с ним в бане – Вадим знал ясно.
Его опять высмеяли как неудачника и отщепенца. Ведущий сотрудник консалтингового департамента последний раз в этом году глупо улыбнулся всем на прощание и исчез в дверном проеме.
***
Звонок домофона разбудил Вадима. Неодетый, спотыкаясь, он доплелся до трубки трезвонившего аппарата. По старой привычке, сказал: «Алло?», - вместо: «Кто там?». «Мяу-мяу», - ответила ему трубка приятным женским голосом. В голосе чувствовалась специальная фальшь, чтобы ни в коем случае это мяуканье не восприняли за голос настоящей представительницы семейства кошачьих. Он нажал на кнопку и открыл дверь. Через минуту в его объятия впорхнула Она. Ее звали Светочкой, иногда Светиком. Она была молодой женой Генерального Директора.
Неизвестно, что Директор рассказывал ей дома о Вадиме, но уже при первой мимолетной встрече она протянула ему свою миниатюрную загорелую руку, в которой находилась записка:
Ты можешь застать меня сегодня одну в кафе «Аллегро» на Старом Арбате в 19-00, буду очень-очень ждать. Мурр..!
В углу записки красным фломастером было нарисовано маленькое сердечко, пронзенное черной стрелой Амура.
Вадим и застал ее тогда одну, за столиком кафе. Она источала запах дорогого парфюма, черное облегающее платье с глубоким декольте невероятно усиливало ее естественный магнетизм. Света держала в руке чайную розу, слегка поигрывая ее лепестками. Увидев подошедшего Вадима, она протянула ему цветок, со словами: «Я долго выбирала себе розу, хочу, чтобы ты мне подарил именно эту».
Он подарил ей эту розу и еще много других роз, вечеров, и ласк. Они встречались уже два года - всегда тайно и конспиративно. Вот и сейчас воспользовавшись отгулом, Вадим пригласил Светика к себе в гости. Она не стала упускать шанса и примчалась к нему на часок перед своей работой. Встреча была недолгой, но наполненной нежностью, любовью и страстью.
Она ушла. Вадим сквозь окно проводил ее взглядом до поворота и уселся поглубже в любимое кожаное кресло. Медленно потягивая горячее суаре, закурил сигариллу. Густой едкий дым обволакивал комнату как осторожный дракон. На губах Вадика все еще медленно таяли прощальные поцелуи Светланы. У него было много женщин, но эта... От таких теряют голову, руки, ноги, да что угодно, лишь бы быть рядом. Голова Вадима была на месте, хотя немного и приятно кружилась.
Блаженное состояние накрыло его теплой приятной волной и унесло далеко по тихому и спокойному течению. Примерно через полчаса он медленно вынырнул из дремотного тумана, и проветрил комнату. Сейчас Вадику нужно было сделать несколько ставших уже неотложными дел. За три последних месяца накопилась гора неотвеченных писем, в основном, по электронной почте, но было и два обычных письма от затерянных в глубинке одноклассников. Хотя он и не относил себя к поклонникам эпистолярного жанра, ответам пришлось посвятить около двух часов. Письма получались на редкость легкими и яркими.
Когда пришло подтверждение об отправке последнего электронного письма, позвонила знакомая редактор, и попросила как можно скорее прислать исправленный вариант его рукописи для корректуры и верстки. Вадим поклялся, что именно сегодня все точно будет готово.
И вправду, ему оставалось найти только подходящий эпиграф к книге. Он нажал значок браузера на своем доисторическом пентиуме. Страница WWW.AFORISMOV.NET со скрипом загрузилась. И тут же, определенная случайным выбором электронного разума на главной странице всплыла строчка неизвестного автора, как нельзя лучше отражающая суть его двухлетнего труда:
Любите врагов ваших, если успеете...
Вадим назвал будущую книгу «Послание к коринфянам». Герой книги налоговый инспектор Савёл живет обычной жизнью - ходит на работу, по выходным ездит на дачу, по большим праздникам отправляется вместе с женой в кино, детей еще не завел. Ну и как водится по всем правилам беллетристики и тут вдруг…
И тут вдруг Савёл совершенно случайным образом обнаруживает в служебных файлах, ссылку на скрытую базу данных о гражданах. Ему становится интересно и он находит себя в ней. Находит и приходит в животный ужас. База содержит всю информацию о нем от любимой позы в сексе, до коллективной фотографии в младшей подгруппе детского сада, забытые письма, пароли, информацию о друзьях и случайных знакомых. Среди всего прочего там также была маленькая строчка, которая и решила все дело:
Замкнут, талантлив, отличные аналитические способности. На выборы не ходит - требуется скорая вакцинация. Вторая очередь. Zone: Tetta-211.
Савёл в шоке дорабатывает жуткий день до конца, и вечером, никого не предупреждая, срывается на приполярный Урал, захватив с собой лишь теплые вещи, Новый Завет, книгу «Visual Basic 6.0 для чайников», старенький ноутбук, немного еды и часть денег которые откладывал вместе с женой на покупку подержанной отечественной «Шестерки».
Ровно через год в сети появился новый вирус «Послание к коринфянам», который изменил мир окончательно и бесповоротно за одну короткую неделю. Все что прогнило и огрубело, было сметено свежей волной. Апокалипсиса не последовало, так как вирус проникая на важные объекты, давал за три дня до своей активации предупреждение в жесткой форме. Компьютерный червь стер всю электронную информацию и уничтожил буквально все компьютеры земного шара, незаметно проникая в них через обычную электрическую сеть. Прежде чем компьютер умирал окончательно, на мониторе высвечивалась фраза:
Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
Апостол Павел, 1-е послание к Коринфянам, гл.3, ст.16
Затем раздавался скрежет форматируемого жесткого диска, убиваемой материнской платы и видеокарты. Когда дело доходило до звуковой платы, остатки компьютера начинали шипеть и дребезжать. Сквозь эту апокалиптическую какофонию можно было различить ангельский женский голос, певший назидательно:
А если кто и разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят!
Апостол Павел, 1-е послание к Коринфянам, гл.3, ст.17
После ангельских песнопений компьютер ярко вспыхивал синевато-зеленым пламенем на несколько секунд и также внезапно погасал, не причиняя никакого вреда окружающему пространству, становясь ненужной грудой сплавленного пластика и искореженных электронных схем.
Пообедав пятью вареными сосисками, Вадим допил остатки кагора «Черный Карасан», привезенного ему из Крыма Светиком, после чего позвонил редактору и удостоверился, что его рукопись получена и пущена в оборот.
Настроение сразу стало радостным до безумия, будто он чудом излечился от паралича и сразу научился не ходить, а летать. Хотелось петь, танцевать, лететь к Солнцу и ребячиться, вспыхнуть самым ярким огнем и раствориться в воздухе. Вадим уже послал Светику штук 15 ласковых и нежных SMSок, о том, что он ее любит по сумасшедшему, желает быть с ней еще и еще, что его сердце, будущая книга и все мысли и минуты его жизни тоже посвящены ей и только ей.
Затем он позвонил Женьке, институтскому приятелю, договорился о встрече - нужно было отдать долг. До встречи было еще далеко, но Вадим чуть ли не вприпрыжку выбежал из дома, зашел на почту и отправил письма, потерявшим надежду на его ответ адресатам. К месту встречи Вадик пошел самой длинной дорогой мимо своих излюбленных тихих мест.
Встреча с Женькой прошла традиционно. Два приятеля купили по банке холодного пива и уселись в парке на скамейке рядом с набережной. Женька выглядел усталым после душного офиса, рассказал как всегда парочку идиотских анекдотов, пожаловался на работу и на жену. Его жена тут же не преминула позвонить, потребовав ехать как можно скорее домой. Женька допил баночку «FAXE», со злостью сплюснул ее ногой, и не попрощавшись, поспешно ретировался к своим семейным пенатам.
Вадим купил еще пива и остался сидеть на набережной, наслаждаясь теплотой и неспешностью августовского вечера, вокруг был городской парк, пугливые парочки стыдливо срывали яркие цветы поцелуев. Были пары и посмелее, но их скрывала от глаз густая зелень. Мимо проплывали редкие прогулочные катера, увешенные разноцветными флажками и рекламой турецких курортов.
«А ведь если бы я сегодня умер, то, наверное, это было бы хорошо. Книга дописана, письма отправлены, долги уплачены»,- подумал Вадим. Когда он сделал последний глоток из банки, вокруг уже стемнело, и парковая служба принялась оповещать через громкоговорители, что парк закрывается через 15 минут. Вадим встал, поправил одежду и побрел медленно к выходу, вспоминая подробности сегодняшнего свидания со Светочкой. Внезапно небо осветилось, и Вадим увидел яркую прорезавшую небо напополам падающую звезду.
Звезда падала медленно, плавно переливаясь холодными оттенками зеленого и оранжевого цвета, как будто красовалась в ночном небе и просила к себе внимания. Она и была той самой звездой, которой нужно успеть загадать желание. Вадим успел, прежде чем звезда, ярко вспыхнув, погасла, оставив за собой на несколько секунд косую светлую черту, соединившую мерцающее звездное небо и горящий тусклыми огнями город.
Вадим загадал неизвестной звезде о том, что хочет быть снова рядом со Светиком, пожелал, чтобы его жизнь и жизни всех остальных людей внезапно изменились в лучшую сторону, чтобы не нужно было ходить на никому не нужную работу, умирать от скуки перед экраном монитора, пялясь в скупые цифры отчетов. Чтобы этот сказочный день повторился снова и снова. Все так и случилось, как он загадал.
Кроме Вадима в этом городе заметил таинственную падающую звезду еще один человек и так же доверил ей свое желание. Этого человека звали Петр, по профессии он был программистом. Еще год назад он «подцепил» одного «супчика» у себя сервере. Тот купился на статью с дурацким названием «Современный взгляд на эзотерические тайны Тота Трисмегистра». Никакими тайнами в статье и не пахло, тем более эзотерическими. Но Петром именно к этой статейке-то и был прикреплен «тупой троян», который, просканировал содержимое компьютера этого «лузера» и переслал Петру файлы. Там-то программист и нашел среди прочего хлама черновик романа Вадика, где с удивлением обнаружил идею с подробным описанием принципиально нового компьютерного «червя».
По разрушительности своего действия такой компьютерный вирус мог оказаться в тысячи раз опаснее нашумевших в свое время «Чернобыля» и "I Love you" вместе взятых, и не одна антивирусная программа в мире не смогла бы обнаружить и обезвредить этот вирус. Файлы с описанием оказались ничем иным как черновиком романа, и что удивительнее всего, было то, как этот неудачник без должного образования смог описать новый совершенный вирус.
Петр назвал этот вирус «1-е Послание к коринфянам», немного изменив название, данное в черновиках автором. Новый вирус был готов еще месяц назад. Но на прошлой неделе он внес кое-какие несущественные изменения, после беседы о сетях переменного тока с электриком 4-го разряда на одном из топиков WWW.BORDA.RU. И вот сегодня как «доложил» его «червь» с компьютера «лузера», книга была полностью закончена. Наступило самое время запускать вирус в электрическую сеть, тем более, что за счастливую судьбу вредоносной программы теперь отвечала упавшая с неба звезда.
Свидетельство о публикации №209013100405