C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Блокнот

Какой тропой я пошла
когда впервые увидела тебя на скамье
в том забытом парке ты ворошил листву ногами
и спешно что-то писал в блокнот
иногда резко оборачиваясь в надежде разоблачить тайную слежку
тогда еще не знала о мире твоём, одичавшем и забытом
блокнот, твой спутник и верный товарищ - всегда был готов выслушать
понять
простить
и ты давно понял эту простую истину
блокнот не способен предать.

Вдалеке парка доносился лай собаки и безудержный смех маленькой девочки
я видела, как ты тайком следил за ней, в перерывах,
когда карандаш уже с невыносимым упорством ломал твой указательный палец.
Он тоже был другом
но не таким, как блокнот.

Придушив шею толстым шарфом, ты снова посмотрел на небо
морщась и стесняясь своего неумения
неуклюже срисовывал облака...
тогда тебя посещали первые мысли о фото и о том
как прекрасен мир
если уметь его передать.
Ты часто во сне спрашивал у Бога
о том,
что не умеешь рисовать
после чего просыпался и забывал свой вопрос на пару часов.
Если за окном был дождь, на глаза накатывались слезы.
Снова взяв карандаш, ты убеждался, что так и не научился рисовать.
Если светило яркое солнце
ты щурился и морщился
рассказывая блокноту
как все же прекрасно
солнце.

Когда ты впервые увидел меня
когда ты впервые заметил меня
я собирала листья руками и подкидывала их к небу
ты что-то черкнул и перевел смущенный взгляд куда-то вдоль тропинки
будто нарочно следуя глазами за уходящим одиноким котом
я улыбнулась и подсела рядом
ты отложил блокнот и закопошился в рюкзаке
с важным видом
будто достаешь работу всей жизни.
Но ты так ничего и не достал, как будто просто аккуратно что-то сложил.
Мы продолжали сидеть на скамье.
Я, улыбаясь, молчала
ты тоже молчал, но был серьезным
даже краснел
вернувшийся кот важно проходил между нами
и я не удержавшись, позвала его
- Ваш кот? Такой важный, как хозяин, - сказала я, улыбаясь шире. В этот момент ты ничего не ответил, сделав 
короткую запись.
- Ваш?, - повторила я, сделав брови домиком.
- Нет, не мой, но хотелось бы, - ответил ты глотая слова, - он часто приходит посидеть со мной, как будто тоже 
хочет научиться писать. Писать как я, карандашом. Я часто сравниваю себя с ним. нас объединяет это неуклюжее 
неумение...
ты задумался и сделал паузу
- Это неумение. Я так и не научился рисовать облака, - обижено выдавил ты и нарисовал маленькое облачко. И этот 
кот... он тоже не умеет писать и как ему живется? Я и представить не могу свою жизнь без него, моего лучшего и 
единственного друга - блокнота.
- В этой жизни мы все что-то не умеем делать, - улыбнулась я и посмотрела на небо. Зато мы можем любить. Нас всех 
объединяет это - возможность любить.
Ты молча что-то написал в блокноте и медленно стал уходить. Кот обижено посмотрел на меня и пошел тебе вслед, по 
дороге выкрикивая обидные слова
а я осталась
осталась ждать тебя
потому что знала, что твой блокнот снова приведет тебя на это место
и
когда-нибудь
мы сможем вместе грустить о том,
что не умеем рисовать облака.


Рецензии
Какая прелесть!
Звучит, как песня, и дышит лирикой.
Спасибо за то, что умеете вызвать движения души.
Счастья и добра.
С теплом,
Илана

Илана Арад   05.02.2009 06:54     Заявить о нарушении
Лирика все обвивает невидимыми нитями. Но это не депрессионная лирика, а некое осенне-зимнее настроение, которое имеет своё уникальное пикантное ощущение =-))
Вам, с теплом!

Дилявер Алимов   05.02.2009 11:22   Заявить о нарушении