А у нас девочка. 8 Продолжение

             
 8                СТУДЕНЧЕСКАЯ  ЖИЗНЬ.
 

 7                СТУДЕНЧЕСКАЯ  ЖИЗНЬ.
    Со  второго  полугодия  Катя  получила  место  в  общежитии.  Зина,  просила  её  остаться,  мотивируя  тем,  что  придется  самой  о  себе  заботиться,  меньше  будет  время  на  учёбу.   Кате  хотелось  самостоятельности,  её  надоела  опёка  бабы  Зины,  постоянные  наставления   и  просьбы.  Она  как  девочка  воспитанная,  всё  старалась выполнять, и стеснялась  возражать.  Катя  считала,  что  в  общежитии  ей  будет  веселее  с  девчонками,  не  нужно  будет  много  времени  тратить  на  метро,  больше
 
будет  времени  на  учёбу.  Во  время  зимних  каникул   дома не  было   никаких  намеков,  и  никто  не  обмолвился  и  не  говорил  о  её  происхождении.  Это  её  настораживало.  Катя  понимала, что  мама  об  этом  думает  и переживает.  По  этому  ничего  не  хочет  говорить.  А  Катя  всё  время  думала,  как  поговорить   с  мамой, чтобы  развеять   все  её  сомнения,  что  ей  безразлично,  что  она  урождённая  еврейка,  и,  что  она  даже  не  держит  это  в  голове  и  любит  она   только  её  и  папу.
               Катя

- Мама  скажи  мне  честно, Ты, переживаешь за  меня, что я узнала  про  своё  происхождение? - спросила однажды Катя.

Таня  ответила  не  сразу:

- Хочу,  чтобы,  Ты,   меня  правильно  поняла,  дело  в  том, что  в  нашей  стране  предвзято  относятся  к  евреям,  вот  и  соседи  по  этой  причине  уехали  в  Израиль.  Я  боюсь,  что,  Ты,  будешь  неловко  себя  чувствовать, ощущая  себя  еврейкой. Я  думаю,  что  после  того,  как  получила  о  своём  происхождении  начальные  сведения,  тебе  с  твоим  любознательным  характером,  захочется  узнавать  больше  о  своих  предках,  и  пр. И  в  конечном  итоге,  чтобы  это  не  повлияло  на  твою  судьбу и  на твоё  будущее.

- Дорогая  мамочка,  какие  глупости,  Ты,  говоришь.   Нет  никакой  связи,   узнаю  я  больше  или  меньше,  Ты,  с  отцом  самые  дорогие  мне  люди,  я  никогда  в  жизни  вас  не  брошу,  у  меня  кроме  вас  никого  нет,  и нет,   у  меня  нет  никаких  кровных  родственников.  Но  все-таки  интересно  узнать про  отца.   
- Танечка,  Ты,  совершеннолетняя,  всё,  что  мы  могли  тебе  дать,  дали.  И  всё  что  тебе  понадобится  в  твоей  жизни,  мы  сделаем  для  тебя.   Ты,  делай  то,  что  считаешь  нужным,   мы  тебя  во  всём   поддержим.  Ты  умная  и  воспитанная  девчонка,  у  тебя  много  положительных  качеств,  и мы  с  отцом  уверенны,  что  будешь  жизненно  важные  решения  принимать  правильно.

- Мамочка,  Ты,  с  отцом  не  будешь  сердиться  и  обижаться,   на  меня , если  я  буду  искать  своего  отца  биологического,  который  понятия  не  имеет  о  моём  существовании,  и  встретиться  с  ним.  Сейчас  мои  каникулы  кончаются,  а  летом,  когда  времени  будет  больше,  мы   сходим  в  роддом,  где,  Ты,  меня  взяла?  Может  быть, там  можно  будет  найти  дополнительные  сведения?  Честно  хочу  признаться,   я  об  этом  постоянно  думаю,  но  не  хочу  делать  тайно.
 
    Затем  Катя  обняла  Таню  и  стала  говорить:

- Мамочка  дорогая,  Ты,  самая,  самая,  самая  лучшая  мама  на  всём  свете,  которую  я   очень, очень,  очень  люблю.  Не  нужно  за  меня переживать.

Этот  порыв  нежности  сразу  сблизил  обеих  женщин,  и  Таня  сквозь  слезы  сказала:

- Катенька,  обязательно,  обязательно  сходим.  Мы  с  отцом  отлично  понимаем,  как  тебе  трудно,  но  мы  ничего  не  хотим  тебе  навязывать.  Решай  сама  как  тебе  быть. Мне   это  нужно  было  давно  уже  сделать,  но я  боялась,  сама  не  знаю  чего.
 
      Катя готовилась  возвращаться  в  Москву,  и  всплыли  приятные  вспоминания,  как  на  лекциях  всего  потока  первокурсников наблюдала  за  студентом  Ар.  Он  садился  в  передних  рядах,  рядом  всегда  были  рядом  приятели,  внимательно   не  отвлекаясь,  слушал  лекции,  вёл  конспекты.  Катя  садилась  на   задние  ряды,  чтобы  наблюдать. Ей  казалось, что  ему  подходит  имя  «Александр»,  так  она  его  мысленно  и  называла.  За  первый  семестр,  ей  так  и  не  удалось  с  ним  познакомиться. Во время перерывов, его постоянно  окружали  приятели.  Одно  было  ясно,  что  он  может  дружить  и  пользуется   уважением.  Валера,  у  которого    можно  было  узнать  про   «Александра»,   исчез  и  с  первого  дня  занятий  не  появлялся.   

   Снова  на  лекциях   всего  потока,  со  второго  семестра,  Катя  садилась  так,  чтобы  наблюдать  за  «Александром».  А   однажды  умышленно  столкнулась  с  ним,  делая  вид,  что  случайно,  воскликнула:

- Ой,  простите  мне.

- Нет,  нет,  это  я  виноват, - и  не  останавливаясь  убежал.

- Не  обращает  он  на  меня   ни  какого внимание, - с  сожалением  думала  Катя.

Как-то  перед  лекцией  к  ней  подошёл  студент,   с  группы  «Александра»  и  спросил:

- Слушай  симпатяга,  я  заметил,  Ты,  все  время  сидишь  одна.  Разреши  мне  сидеть  рядом.

- Садись,  только  непонятно,  зачем  именно  хочешь  сидеть  рядом  со  мной?

- Давно  к  тебе  приглядываюсь,  классная  девчонка,  понравилась   мне.

- Только  смотри,  сиди  тихо,  не  отвлекай   меня.  Меня  зовут  Катя.

- Олег.

      Во  время  перерыва  они  сидели,  болтали.  Олег  оказалось  так  же  с  провинции,  живёт  в  мужском  общежитии,  он  на  платном  обучении,  с  его  аттестатам и вступительными экзаменами,  слушать  не  желали  о  бесплатном.  Тогда  Катя  спросила:

- А  как  полное  имя  парня  с  вашей  группы.  Я  слышала  его,  называли  Ар.

- Что  понравился?

- Симпатичный.

- Его  зовут   Ариэль(1).  Москвич,  способный  парень,  на  бесплатном.

Катю  смутило  столь  необычное  имя,  и  подумала:

- Как  оно  ему  не  подходит.  Наверно  грузин.

- Хочешь  с  ним  познакомиться? – спросил  Олег.

- Теперь  уже  нет, - сказала  Катя и  подумала - наслышалась  про  грузин. 

- Арик,   выступает  в  сборной  по  баскетболу,   следи  за  объявлениями,  когда  будут  выступления   в  спортзале   института.

     Олег  теперь  на  лекциях  сидел  около  Кати,  и  она  стала  замечать,  что  он  студент  не  очень  прилежный.  Отвлекался,  не  конспектирует    лекции,  постоянно  нуждался  в  помощи  и  разъяснениях.  Отвлекал  и  её,  предложениями  и  вопросами. Приходил  на  дискотеки  в  общежитии, пару  раз  Катя  ходила  с  Олегом  в  кафе. Она  видела,  что  Олег  считает  её   своей  девушкой,  но  понимала,   что  это  не  её  мужчина,  она  вспомнила  пословицу: 

- Свяжешься  с  умным  человеком, сам  поумнеешь,  с  дураком, сам  дураком  станешь.

Катя  понимала,  что ей  нужен  человек  более  высокого  уровня,  чем  она,  чтобы  он  её  подталкивал  к  совершенству,  ей казалось,   что  именно  Ариэль   такой  человек.

   Однажды  Олег  пришел  и  сообщил,  что  в  спортзале  института  идут  соревнования  по  баскетболу,  и  предложил  пойти  поболеть  за  своих.  Катя  охотно  согласилась,  предвкушая  посмотреть,   как  играет  Ариэль.    Игра  была  интересная,  Катя  всё  время  наблюдала  за  Ариэлем, и  хотя  видно  было, что  он  не  лидер в  команде,  все  равно  Ариэль   ей  нравился,  как  мужчина  с открытым  лицом мужественный  и  целеустремленный.     Когда   команды  после  игры  возвращались  в  раздевалку,  к  Ариэлю  подбежала  девчонка,  блондинка,  они  поцеловались  и  пошли  вместе. 

    Катя  вернулась  в  общежитие  расстроенная. 

- Теперь  её  шансы  подружиться  с  Ариэлем  свелись  к  нулю.  У  него  есть  подружка,  и  довольно   симпатичная.  Вот  почему  он  не  обращал  на  неё  внимание.  Ариэля  нужно  выкинуть  из  головы  и  забыть,   она  не  станет  быть соперницей.  Она  упустила  его,  сидела  пол  года  наблюдала  за  ним,  нет  бы   сразу   с  начала  года,  подойти  и  познакомиться. 

- Надо  быть  нахальнее,   другие  не  упустят  своё, - рассуждала  Катя.

  С  Олегом  отношения  испортились,  на  все  его  предложения,  пойти,  погулять,  сходить  на  дискотеку  и  пр.  Катя  отказывалась  идти,   Олег  обиделся  и  отцепился  от  неё.

     Вот  уже  две  недели,  как  Катя  дома  на летних каникулах. Она  готовилась  и  переживала,  как  она  пойдёт  в  роддом,  но  не  подавала  никакого  вида. Таня знала, Катя ждёт, чтобы  сходить  в  роддом,  но  молчит,  знает,  что  у меня  нет  особого  желания  идти.   Все,  завтра  суббота  выходной  день,  завтра  пойдём,  надо  выполнять  обещание.  В  приёмном  отделении,  сестра,  подозрительно  посмотрев  на  вошедших   женщин,  сказала:

- Сюда  заходить  нельзя,  ждите  в  коридоре.

- Нам  нужно  увидеть  главврача,  по  очень  важному  делу, - сказала  Таня.

- Все  равно  подождите  в  коридоре,  я  её  вызову.

Когда  главврач  вышла   Таня  сразу  её  узнала,  только  за  эти  годы  постарела,  но  тот  же   добродушный  вид.

- Кто  здесь  меня  спрашивал? -  спросила  главврач.

-Мы,  Вас,  спрашивали, - ответила  Таня, - Вы,  что  меня  не  узнаёте?

Главврач  стала  внимательно  присматриваться,  и  сказала:

- Представьте  себе,  не  узнаю.

- Неужели  я  так  изменилась,  что  трудно  меня  узнать.  Вы,  должны  помнить,  я  у   вас   в  роддоме   забирала  и  удочерила   девочку  Катю.

Главврач  снова  стала  внимательно  рассматривать  Женщин.

- Так  это  Катенька?  Боже  мой,  какая  выросла  красавица.  Да,  как  это  я  не  помню.  Ой,  как я  перед  вами  виновата,  что  не  поинтересовалась,   как  Катеньке  жилось,  всё  это  время,  всё  дела  и  дела.  Какие  же  вы  молодцы,  что  пришли,   ой,   как  обрадовали  старуху.   Пойдёмте  ко  мне  в  кабинет,  у  меня  там  есть  коньячок,  нужно  отметить  такую  радость.  Чайку  попьём,  есть  у  меня  и  торт.
- Не  нужно  себя  винить,  Вы,  не  в  чём  не  виноваты,  это  я  виновата,  что  не  пришла  и  не  отблагодарила,  Вас,  за  Катю, - оправдывалась  Таня, - Катя  окончила  школу  с  золотой  медалью,  и  первый  курс  медицинского  института.

-Вот  молодец,  окончишь  институт  и  придёшь  к  нам  работать,  будешь   вместо  меня,  а  я  на  пенсию  уйду.

    Во  время  чаепития,  главврач  спросила:

- Теперь  говорите  за  чем  пришли?  Я  не  думаю,  что  прост  так.

- Вот  у  Кати  есть  вопросы, - сказала  Таня.

- Я  прочла  письмо,  которое  написала  мне  мама,  которая  меня  родила.  Хотя  вот  эта  мамочка   мне  дороже  всех  на  свете,  но  всё-таки   мне  интересно,   как  выглядела  та  мама,  кроме,  Вас,  её  никто   из  наших  родственников  не  знал  и  не  видел.  Может быть, у  вас  в  архиве  имеются  какие-нибудь  документы,  пребывания  здесь  мамы,   я  даже  не  знаю  её  фамилию,  и  где  она  жила  в  нашем  городе.

- Катенька я очень хорошо помню твою маму,  была, приятная,  образованная,  интеллигентная  женщина,  она  лежала  у  нас  и  на  сохранении,  у  нее  было  слабое  сердце,  очень  хотела  иметь ребёнка, много  читала.  Катенька,  когда  твоя  мать  умерла,  у  нас  было  такое  ЧП,  мы  делали  все, что только можно было, но  спасти  её  не  смогли.  Оказалось,  что  родственников  у неё не было, и не было указано место  работы.   Хоронила  наша  больница,  в  документах  должен  быть  указан  номер  могилы.  Не  знаю,  найдёшь  ли   это  место. Надо вспомнить, кто из нашего персонала, занимался этим вопросом.
Главврач  вызвала  старшую  сестру  и  поручила  ей найти документы  восемнадцатилетней  давности,  и  Кате  передать  все  данные.   

     После  посещения  роддома  проблем  у  Кати  прибавилось.  Кроме того,  что  ей  хотелось  найти  отца,  нужно  было  теперь  сходить  поискать  могилу  на  кладбище,  и ей  хотелось  найти  дом,  где  жила  родная мама, может быть, там  сохранились  какие-нибудь  фотографии и документы.  Она  теперь  жалела,  что  потащила  Маму-Таню  в  роддом.  Ей  казалось,  что   ели  она  активно  займётся  всеми  этими   поисками,  то  возможно,  не  желая  этого  делать,  подключатся  Виталик  и  Таня.  Им  и  так  только  от  неё  столько  проблем,  а  теперь  еще  её  проблемы.  Катя решила больше  маму-Таню  к  своим  проблемам  не подключать.

1.--- Ариэль – библейское  имя,  Ариэль означает "лев Б-га".  Ариэль – также имя ангела мира (пророк Исайя).


9  Продолжение    http://www.proza.ru/2009/02/06/701  Дом продеда


Рецензии