Сталкерами не рождаются, Сталкерами становятся

Пролог.
Киев 27.01.12, полночь.
Мне тогда было двадцать лет. Учился я в КНЭУ. Нас тогда было шесть лучших друзей, все мы учились на четвертом курсе. И вот мы решили отпраздновать удачное окончание сессии. Завалили в очень хороший ресторан (денег у нас было полно, мы как раз должны были платить за новый семестр). Что было дальше я помню смутно.
Кому-то из нас пришла в голову мысль отправиться на экскурсию в Чернобыль. Мы прыгнули в Ромкин джип и поехали на другую сторону Киева. Приехав, узнали, что ближайшая экскурсия будет завтра вечером, мы не расстроились. Вышли все на улицу и стали решать, что делать дальше.
Сашка и Кирилл достали сигареты и закурили. Они были, единственные кто курил, а нам как спортсменам было не положено. Кирилл увлекался стрельбой, он мог с двухсот метров попасть в спичечный коробок. Сашка занимался рукопашным боем, и хорошо владеем холодным оружием.
-Юрка, что мы будем делать? – с трудом выговорил Женька.
-Не знаю, - с огорчением ответил я.
Тут разговор подхватил Коля, который до этого разговаривал по телефону с девушкой:
-Деньги же у нас есть, и в универ нам завтра не надо. Так что нам мешает поехать туда самим?
-Действительно, - В разговор влез Ромка. – Машина на ходу, заправимся, купим карту и в путь.
Не сговариваясь, мы все схватили вещи, которые у нас были при себе и сели в джип.
Учитывая наше состояние здоровья, ехали мы достаточно резво, доехали всего за два с половиной часа. По дороге выпив еще пару литров пива.
В сторонке бросили джип и пошатались к блокпосту. Увидев нас, военные тут же схватились за автоматы. И начали разговор:
-Стойте на местах, а то пристрелю, - сказал, по-видимому, часовой.
-Мы с Киева, приехали посмотреть что тут и как, – выпалил я,- за проход мы заплатим.
Не успел я договорить последнюю фразу, как вышел их начальник. Минут пятнадцать мы разговаривали наедине. Возможно, они понимали, что в таком состоянии мы не пройдем и сто метров и в связи с очередным экономическим кризисом они согласились взять деньги.
Мы с ребятами отошли от блокпоста, никто не получил пулю в затылок. Выпили еще по бутылки пива и отправились дальше.
Минут пять мы шли вдоль забора, нашли дырку, залезли и оказались в Зоне.
Зона 27.01.12.  04:25
Немного прошли, и услышали, как за спиной подняли оружие, и перевели его в режим стрельбы. Мы оглянулись и увидели двух парней за спинами. Один высокий, на вид лет двадцать восемь, в хорошей куртке, с калашом. А другой постарше, в простенькой курточке  и с MP-5.
-Даже не вздумайте поднять оружье, -сказал парень постарше.
-А у нас его и нет, - пробормотал я.
-Кто вы? И что тут делаете?- сказал другой парень.
-Мы студенты четвертого курса, учимся в Киеве,- ответил я.
-А что вы здесь забыли?- С недоверием задал он еще один вопрос.
Следующие минут десять, мы им объясняли, как тут оказались. Они даже согласились отвести нас к Сидоровичу, само - собой не бесплатно. Но так как деваться нам было некуда, мы согласились.
Мы поняли, как тут все жестко, когда проводник сказал лечь, а Ромка не услышал, за что получил в нос. Сначала он подумал завязать драку, но потом вспомнил про их оружие и успокоился.
Где-то через час, мы пришли к лагерю, там было довольно многолюдно. Меня сразу повели к Сидоровичу, остальным сказали ждать меня в лагере.
Я спустился к нему в подвальчик, здесь было достаточно светло.
На столе у него стояло пара банок энерготоника, за спиной было несколько стволов, КПК(или как у них принято говорить PDA), светящиеся штуковины(потом я узнал, что это артефакты). Консервы, костюмы и много прочей дребедени (которой на то время я еще не знал предназначения).
За стулом сидел Сидорович, на вид ему было лет сорок пять, невысокого роста, лысенький.
-Здравия желаю, Сталкер. Мне сказали что ты зайдешь. Как тебя звать?,- сказал он.
-Юра. Простите, как вы меня назвали?- спросил я у него.
-Все с тобой понятно. Как вы тут оказались?- с усмешкой, вопросом на вопрос ответил он.
Следующие несколько минут, я ему рассказывал наше «веселое» путешествие.
-Интересно,- выслушав меня сказал он,- показывай, что интересного есть у тебя в рюкзаке.
Я достал все что у меня было, это оказались пара банок пива(Черниговского), мобильный телефон Nokia Tube, и несколько игровых журналов шпиль(с обложкой игры Метро 2034).
-Хорошо, вещи можешь оставить у себя, покажи ребятам они давно такого не видели. Мой человек отведет вас в домик, вы там переночуете.
Он дал мне палку колбасы,  кусок хлеба, пару банок тушенки, энерготоники, и я вышел.
Я подошел к друзьям, и к нам сразу подбежал молодой парень, года двадцать три, рыжий, с детскими чертами лица.
-Привет, ребята. Я Дима.- сказал он,- меня Сидорович прислал. Вижу вам надо  отдохнуть, пошлите за мной.
Мы без разговоров сразу пошли за ним, еле шевеля ногами.
Когда мы увидели этот «домик» (как его называл Сидорович), то были немного ошеломлены, он был больше похож на сарай в  который попала молния.
Здесь было две комнаты. Первая была похожа на комнату пыток из кинофильма, по середине стоял стул и стол, в углах валялись всякие приборы, наверно остались с еще 1986 года. Другая была немного получше, тут стояло три двухэтажные кровати (как в армии), на них лежали матрасы и подушки, в углу был большой стол, на него я сразу поставил нашу еду. Но ни кто ничего не ел. Все сразу легли спать.
Зона 27.01.12.  14:35
Я долго спал, но меня разбудили выстрелы. Я соскочил с кровати и выбежал на улицу, то что я увидел на меня произвело ужасное впечатление.
Небо окрасилось в ярко-красный свет, блистали молнии. По дороге, в направлении на Агропром, двигались сотни монстров. Таких уродцев я видел только в фильмах и само собой играх.
Одни  были похожи на людей в противогазах (правда страшно изодранные), ходили на четырех конечностях, даже не ходили, а прыгали на огромные расстояния.
Другие были больше похожи на огромную фрикадельку  с двумя огромными ногами. На спинах у них сидели, как всадники человекоподобные мутанты. У них было бесформенное (как кусок мыла, побывавший в руках у ребенка) лицо (если можно «Это» так назвать). В остальном это были почти люди, наверно шахтеры, потому что они были все грязные, в подранных штанах, и наверно футболки (по этим кусочкам на теле, я подумал, что это футболка).
За ними двигались такие же фрикадельки, только значительно меньше. Вместо конечностей у них были «Крабьи ножки». Сзади их что-то подгоняло, правда, было никого не видно, одни глаза (и это мне очень не понравилось). Немного позади плелись карлики в балахонах, что-то подобное я видел в японском мультике. Их, протяжно воя, обгоняли «Обычные» собаки и даже кабаны, ну, на сколько в Зоне они могут быть обычные. Некоторые были слепые, практически без шкуры, но они были единственные, в ком я точно был уверен, что это когда-то были нормальные животные.
Когда я осматривал весь этот «Ужас Зоны», ко мне подбежал тот парень, который вчера нас проводил к нашему ночлегу.
-Жить хочешь?- спросил он.
-Было бы неплохо,- с усмешкой ответил я.
-Хватай своих ребят, и дергай за мной. Усек?- строго сказал Димка.
-Да,- ответил я, и забежал в домик.
Но долго ему ждать не пришлось, когда я забежал в комнату, увидел, что все ребята уже собраны и готовы идти.
-За мной,- сразу сказал я.
-Юра, что происходит?- спросил Сашка.
-Сам бы хотел узнать. Идемте.- И мы все выбежали из домика.
Парни ошеломленно смотрели на небо и дорогу, а я искал Диму.
-Быстрее,- за спиной крикнул он.
Все это время небо сгущалось, стало уже темно-красным.
-Что происходит?- нервно выкрикнул я.
-Выброс. Правда какой-то странный. Очень мощный и не по расписанию,- ответил сталкер.
-И что нам делать?- снова задал вопрос я.
-В километре отсюда есть бункер, все ушли туда,- спокойно ответил он,- если пойдет сейчас, то успеем.
-Так чего мы ждем?- в этот раз спросил Кирилл.
-Моего брата. Он у Сидоровича,- сказал Димка.
Еще с минуту мы ждали, и он пришел. Он был очень похож на Димку. Правда он был не рыжий, а блондин.  Ему было тоже года двадцать три. Вот именно такие парни, очень нравятся девушкам (с завистью подумал я).
-Здрасьте всем, я Денис,- представился он.
-Нет времени на разговоры,- сказал Дима.- Идите за мной след в след, понятно?
-Да,- ответил за всех я.
Мы шли за Димкой, не задавая вопросов, но нам было очень интересно, зачем он кидает вперед болты.
И вот мы дошли. Это - действительно оказался бункер. Мы  по очереди спустились туда. Денис, который всю дорогу шел замыкающим, закрыл вход в бункер и подошел ко мне.
-Вот Сидорович просил передать,- сказал он.
-Что это?- спросил я, с интересом разглядывая  бумажку.
-Это сумма, которые вы должны отдать ему за ночлег и еду,- наверно даже с сожалением сказал Денис.- Потом я вам отдам оружие. Не бойся оно уже включено в сумму.
-Ну, Сидорович, надурил все-таки на пьяную голову. Пятизвездочный гостиничный номер в Манхэттене и то дешевле обойдется,- со злостью сказал я.
-Да уж, он у нас хитрец. Пойдем к остальным.
Мы прошли дальше, в коридорах было светло и даже очень спокойно (по сравнению с тем что творилось на улице).
В комнате сидели ребята, Димка и еще человек десять.
Одни были еще совсем молодые, наверно даже младше нас. Были те, кому уже точно больше сорока.
Я подошел к Димке и спросил:
-Что там сейчас происходит?- и поднял палец вверх.
-Там выброс, я же уже говорил.- Спокойно проговорил он.- Извини я отойду нужно с Денисом поговорить, а ты пока лучше расспроси бывалых о Зоне, а то еще неизвестно что будет ждать нас снаружи.- Он развернулся и ушел.
Пока все наши парни ели, и мучились от головной боли, я последовал совету Димы и пошел расспрашивать о Зоне.
Сначала я просто подошел и сел возле сталкеров, которые просто разговаривали.
-Дед мороз, а ты как считаешь, кто виноват Свободовцы или Долговцы?- задал вопрос самый молодой сталкер.
-Думаю, Долговцы,- сказал парень, который сидел возле меня.
-Извините,- сказал я,- а вы не могли бы мне объяснить, по каким законам тут все живут,  и что нужно знать, чтобы не загнуться в первой,- я не успел сказать последнее слово, как меня перебил тот самый Дед Мороз.
-Аномалии,- сказал он,- надо бояться мутантов, сталкеров некоторых группировок и аномалий.
-А мутанты это те самые которые шли по дороге?- спросил я.
-Да, но давай начнем не с этого,- сказал он.
-А с чего?- не поняв о чем он, спросил я.
-Я Дед Мороз, меня так назвали потому что я не верю ни в Монолит, ни в другие россказни а Зоне, а верю, в Дед Мороза и всегда играл его на школьных утренниках,- сказал Дед Мороз.
-Юрик, дай пожалуйста  сигарету,- попросил Сашка.
Я достал рюкзак достал сигареты отдал им, и у меня выпал журнал.
-Да ты геймер,- сказал один из сталкеров.
-Дашь почитать?- сказал Дед Мороз,- а то уже лет пять ничего про игры не читал.
-Да, конечно, держи,- и отдал ему журнал.
-Эй, Енот, дай прикурить,- сказал один из самых старых сталкеров Сашке.
Сашка сначала не понял, но потом вспомнил, что на нем свитер окрашенный, как енот, и нарисован этот пушистый зверек.
Держи,- сказал он и отдал всю пачку.
Сталкер достал две сигареты, дал одну другу, а остальные вернул Сашке (которого теперь называли Енотом).
-Ну а теперь о Зоне,- сказал мой сосед,- начнем с мутантов,- видел уродца похожего на человека в противогазе?
-Да, кто это?
-Это-снорк. Он когда-то был человеком. Охотится на сталкеров, часто любит поджидать их в засаде. Они могут очень далеко прыгнуть и порвать человека в клочья за несколько секунд.
-А маленький, который похож на котлету, это кто?
-Это свинья (была когда-то), теперь это плоть. У них очень прочный чешуйчато-костный защитный покров, они очень быстро регенерируются. Но они не так опасны, как снорки.
-А там были еще плоти переростки?
-Не совсем. Это-псевдогигант. Огромный, но очень глупый мутант, убить его очень сложно, так что лучше вообще с ним не связываться, а если вдруг встретитесь, беги в ближайшее здание с узким проходом и молись, чтобы он не влез.
-А кто сидел на нем?
-Контролер. Одно из самых опасных порождений. Он берет сталкеров под свой контроль и все, выбраться и остаться в живых практически не реально. Обычно ходит не один, а с мутантами, которых взял под контроль. Проживает в подземельях. Устраивает засады на деревьях, крышах.
-Понятно, а уродцы в балахонах?
-Это карлики или бюреры, называй, как хочешь. Они тоже обитают в подземельях, слепнут от яркого света. Устраивают засады для сталкеров, ученых, бандитов. Хорошо владеют телекинезом, так что могут кинуть в тебя с большого расстояния довольно крупный предмет.
-А тот, у которого только глаза, кто это?
-Это кровосос. Высокий сутулый гуманоид со множеством щупалец на месте рта. Охотится обычно один, или в паре. Предпочитает сырые места вроде болот и подземелий. Наиболее удивительное в кровососе - его способность становится невидимым. Так что если увидишь два глаза, стреляй точно промеж них.
-А с псами и кабанами что?
-Псы мутировали, потеряли зрение. Охотятся стаями по десять-двадцать особей. Иногда достаточно убить всего несколько тварей, чтобы стая разбежалась. Кабаны немного крупнее товарищей из «нормального мира», хорошо приспособились к радиации. В основном встречаются на кордоне. - Про мутантов, я вам рассказал, теперь слушайте про людей. Основные, так сказать, гости Зоны, - это мы, сталкеры-одиночки...
- С вами все понятно, давай дальше.
- Ничего не понятно, и не перебивай, новичок, старших. Чем мы занимаемся, думаю, вы знаете: ходим по Зоне, потихоньку хабар таскаем, мразь отстреливаем. Некоторые сталкеры-одиночки объединились в кланы, в каждом свои порядки и цели. Начнем с центра Зоны. Там - "Монолит". Это, можно сказать, секта, которая покланяется загадочному Монолиту. Про это вы, ребята, еще много услышите. "Монолит" контролирует ЧАЭС, Припять, Рыжий Лес. Про Лиманск сказать не могу, точных сведений нет. Это - сильнейшая группировка.
- Во, дела, - сказал я.
- Продолжаю. С "Монолитом" разве что "Долг" может потягаться. "Долг" - это военнизированная группировка. Почти все долговцы - бывшие солдаты и офицеры. Серьезные ребята, я скажу. Однако мне не нравится их идеология: Зону уничтожить, информацию засекретить, закрыть, не разглашать и так далее. Зато там в спину не выстрелят. Конечно, в семье не без уродов, но деталей я не знаю. Полная противоположность "Долгу" - это клан "Свобода". Там в основном анархисты и сорвиголовы, однако у них мышление попроще. Они хотят не уничтожить Зону, а познать ее. Между "Долгом" и "Свободой" постоянно идет вражда. "Чистое Небо" - вот эти парни настоящие исследователи. Говорят, они познали Зону лучше всех ученых вместе взятых. И хабар для них имеет второстепенное значение. Чистонебовцы воюют с ренегатами. Это настоящие ублюдки. Кто они такие, почему так называются - не знаю, но они не относят себя к обычным бандитам и мародерам.
- Звездная болезнь?
- Может быть. Ну, еще есть бандюки - как же без них? С этими все ясно. Мочи их, не жалей. Я такого как только увижу - сразу огонь на поражение, не раздумывая. У бандитов нет единой организации, они собираются в отдельные группы. Еще есть наемники. Обычные наемники. Заплатил им - они кого-то кокнут. Другой заплатит - к тебе с приветом вернутся. От обычных отличаются тем, что Зону знают и за ее пределами вроде бы не работают. В Зоне работают торговцы - скупают у сталкеров хабар, через посредникам сливают все за Периметром за крупные бабки, а тут продают оружие, снаряжение и так далее. Все, о ком я говорил - незаконные обитетели Зоны. А вот вояки и ученые - другое дело. Военные оцепили Зону, чтобы никто ни войти, ни выйти не мог. Однако очень деньгу они любят. Могут и пропустить. А потом в спину выстрелить - и такое бывает. Иногда проводят операции внутри Зоны. Ну а ученые - это местный аналог торговцев. Они, в отличие от военных, на сталкеров зуб не точат. Те им артефакты приносят, а они сталкерам - оружие, еду, информацию и еще много чего. Ученые сами-то за артефактми лезть боятся, поэтому тесно сотрудничают со сталкерами. Даже не торгуются, когда артефакты покупают.
Еще есть зомби. Это могут быть ученые, вояки, сталкеры, короче, - все, кто попадет под пси-воздействие контролера, установок в Янтаре выжигателя мозгов в Рыжем Лесу. Они в основном агрессивно настроены. Обходите их стороной, эти ребята уже полумертвые, так что могут кучу патронов съесть, прежде чем упасть уже точно убитыми. Это я рассказал в общих чертах. Со временем узнаете больше, если Зоне понравитесь.
-Спасибо, Дед Мороз.
-Не ма за що, Геймер.- сказал он мне.
К этому времени на улице уже вроде все стихло, подошел Димка с Денисом.
-Можно идти,- сказал Денис.
-Пошли,- сказал самый старый сталкер.
Когда я вылез из бункера, я был готов к любому «подарку судьбы», но только не к этому. Когда мы залезли в этот бункер, он был недалеко от лагеря, а вылезли мы уже совсем в другом месте.
-Где мы теперь,- спросил Коля.
-Это Дикие Земли.- С ужасом понял это, Дед Мороз.
-А как так получилось, что мы залезли в бункер на кордоне, а вылезли на Дикой территории?- спросил Ромка.
-Это все из-за выброса,- предположил Денис.- Он был чересчур сильный, но короткий. И ожидался он только через три дня.
-Возможно,- согласился Дед Мороз.
-Так что мы будем делать? Куда пойдем?- спросил Димка у Дед Мороза.
-У нас одна дорога, только в бар, дальше свалка и кордон. И мы уже на месте.- Не раздумывая ответил он.
-Согласен.- Добавил Денис.
-Я вижу никто не устал, значит выдвигаемся,- сказал Дед Мороз, поднял мешок и собрался идти.
-Я туда не пойду,- сказал самый старый сталкер, они меня ненавидят. Я столько их ребят порешетил, что они меня за километр учуют.
-Понятно,- с сожалением сказал Дед Мороз,- кто еще не идет?
Еще четыре сталкера отказались идти.
-Ну ладно, удачи,- Пожелал им Дед Мороз, и они ушли.
Мы двинулись в путь, Денис раздал нам оружие(в бункере он нашел много классных стволов), мне достался пистолет (Орел Пустыни) и "Вал" такой я видел только в контр-страйке. Ромке досталась ОЦ-14 "Гроза", Коля взял АКМ, Сашка LR-300ML и нож, а Кирилл взял ВСС (Винтовку Снайперскую Специальную) или как говорят в народе "Винторез".
-Видишь впереди аномалию?- спросил меня Дед Мороз.
-Нет,- честно ответил я.
-А так?- и он бросил болт, когда тот долетел до цели аномалия разрядилась десятками молний, и секунд через десять появилась снова.
-Да, что это?
-Это электра, если в нее вступишь, в 99% случаях исход будет летальным. А видишь рядом что-то искриться?
-Да, а это еще что? Что-то похожее я видел у Сидоровича.
-Это Лунный свет, если его носить на поясе, у тебя значительно возрастет  выносливость. Но если ты вступишь в самую слабую электру, то она будет смертельно опасна. Артефакт радиоактивен, зато это самый дорогой артефакт, который может образоваться в этой аномалии. Подожди,- Дед Мороз кинул болт в сторону артефакта,- чисто, иди возьми.
Я осторожно подошел, Дед Мороз мне дал контейнер, я туда положил артефакт.
-Молодец, а теперь положи его себе в рюкзак и пошли.
-А зачем он тогда нужен?- полюбопытствовал Коля.
-Артефакты,- это основной доход сталкеров. Он еще может пригодиться.- Ответил Дед Мороз,- Идем дальше, Геймер, а ты пойдешь впереди, не бойся, я тебя сзади прикрою.
Сталкер отсыпал мне горсть болтов и мы продолжили свой путь. Минут через десять я уже научился выискивать аномалии. Даже научился определять их границы.
Кирилл собирал артефакты и по очереди клал их в наши рюкзаки.
-Дед Мороз, а тебе не кажется что тут что-то не так?- спросил Денис.
-Мы идем уже двадцать минут, а еще не встретили ни одного наемника. Да, это очень странно.
-Санта, посмотри,- сказал ему один из сталкеров и дал бинокль.
Кирилл тут же поднял «Винторез» и уставился в прицел.
На нас мчался снорк. Складывалось такое чувство, что он только вышел из тренажерного зала.
-Ого, вот это снорк, Снайпер, готов?- сказал Димка, Кириллу.
-Да,- ответил тот.
Но не успел Кирилл нажать на курок, как снорк сделал гигантский прыжок и уже стоял около сталкеров. Все подняли оружие и уже почти начали стрелять, как Сашка выхватил свой боевой нож (KM 2000) и кинулся на снорка. Все отошли в сторону. Снорк прыгнул на Сашку, но Сашка сделал кувырок вперед и оказался за спиной у мутанта. Студент вскинул нож, одной рукой поднял снорка за шею, а другой прошелся лезвием ножа по горлу монстра. Снорк был убит. Сашка кинул его на землю, протер нож и отошел от трупа. Все были в шоке.
-Ты что творишь?- нервно спросил Дед Мороз.
-Не знаю как это смотрелось со стороны, но мне показалось, что я спас вам жизнь.- Спокойно ответил Саша.
-Слушай, боец, спасибо конечно, но в следующий раз не стоит геройствовать. Запомнил?- спроси Дедушка Мороз.- И вот держи еще подарок, он достал хорошую тряпочку и вручил ее Сашке (который теперь стал бойцом).- Будет чем ножик протирать, после схваток. А ты где этому научился?
-Я каждое лето езжу в военный лагерь и занимаюсь рукопашным боем.- Ответил боец, протер нож и положил его в чехол.
-Понятно, готовы дальше идти?
-Неплохо было бы перекусить,- сказал высокий парень в сталкерском комбинезоне.
-Да, да,- подхватил идею другой сталкер.
 -Ладно, на все у вас пять минут,- приказал Дедушка Мороз.
Все быстро достали колбасу, консервы («Радость туриста») и энерготоники, и тут же начали выполнять приказ.
Тут прозвучал выстрел и один из сталкеров упал (пуля попала точно в сердце).
Я схватил "Вал", развернулся, присел и выстрелил противнику точно в голову (так я обычно делаю в компьютерных играх).
-Снайпер, третий этаж, стреляй.- Крикнул Димка.
-Есть,- тут же отозвался Кирилл.
Он прицелился, увидел парня в черном плаще, недолго думая, выстрелил (пуля угодила точно в лоб). Все быстро разбежались по укрытиям, после чего новички(то есть мы) вели не меткий, но плотный заградительный огонь, из-за которого ренегаты не смогли эффективно обстреливать группу. А сталкеры уже наносили точечные удары и убили еще троих ренегатовцов.
-Это Ренегаты,- сказал Денис, разглядывая трупы, потом обыскал тела. У них оказались два артефакта (Мамины Бусы и Душа, очень редкие и дорогие артефакты). Стреляли они все из калашей, Денис взял несколько магазинов и кинул себе в рюкзак.
-Что они здесь делают?- спроси Дима,- они же вроде только на болотах проживают.
-Должны проживать,- согласился Дедушка,- но и снорки сюда не захаживают, что-то тут произошло плохое во время выброса.
-Мир вам сталкеры,- сказал кто-то за моей спиной,
Я обернулся и увидел трех сталкеров, в той самой голубой униформе,которую носят в "Чистом небе".
-И вам не хворать, товарищ Лебедев,- сказал Дед Мороз.- Приветик Шустрый, давно не виделись.
-Да уж,- проговорил он и пожал Дедушке руку.
-Здрасьте, Новиков, как там моя «Ласточка»?- спросил он у третьего сталкера.
-Уже летает, идем заберешь.- Ответил тот.
-Я бы с удовольствием, но нам в другую сторону.
-Не хочешь пройти лишние пятнадцать метров, я думал ты соскучился по ней.- Сказал Новиков и улыбнулся.
-Сколько, сколько?
-Идем я тебе все расскажу,- сказал Лебедев, Дедушке.
Это действительно оказалась база Чистого неба. 
Здесь оказалось спокойно, ни снорков, ни Ренегатов замечено мной не было. Вокруг костра сидели сталкеры и я поспешил присоединиться к ним.
Лебедев и Дед мороз ушли в один из самых хороших домиков.
Мне понравилось, что здесь были нормальные дома (конечно не такие, как в Киеве), но в отличии от тех, что были на кордоне их можно назвать очень хорошими.
-Кто из вас геймер?- спросил Новиков.
-Я,- пробормотал сталкер по прозвищу геймер, ну или просто я.
-Пошли со мной,- отрезал он.
Мы прошли по мостику и зашли в мастерскую. Здесь было полно сломанного оружия и костюмов. На столе стоял ноутбук с кучей USB-портов, в каждый из которых была вставлена флешка.
-Вот, Дед Мороз, сказал передать тебе,- сказал он, протягивая мне оружие.
-Что это?- С интересом разглядывая пушку спросил я.
-Это Гаусс-пушка, Санта еще месяц назад оставил ее мне на починку. Сначала я думал, что она не заработает, но оказался не прав. Отдашь ему лично в руки, понятно?
-Да, а что ты можешь сделать с моим оружием?
-Показывай,- сказал механик.
Я показал ему свой "Вал".
-Хорошая штука, могу поставить прицел,увеличить магазин и уменьшить отдачу.
-И во сколько мне это обойдется?
-тысяча гривен.- Подумав, сказал он.
-Я согласен,- и сразу отсчитал ему деньги.
-Окей, зайдешь завтра.
Я взял Гаусс, оставил "Вал" и вышел. По дороге свернул в бар. Здесь никого не было, кроме бармена, я подошел к стойке.
-Можно 100 грамм?- Спросил я бармена.
-А сколько тебе лет?- поинтересовался он.
-двадцать,- сразу ответил я.
Он дал мне банку коктейля и сказал: Свободен. Я обиделся и ушел. Навстречу мне шел Дед Мороз, я отдал ему пушку.
-Где можно переночевать?- Спросил я.
-Вот в том доме,- ткнул он пальцем.
-А что здесь происходит, тебе сказали?
-Не совсем, но давай об этом завтра.- Он развернулся и ушел.
Я вошел в дом, здесь стояла полка с книга, я взял "Пикник на обочине" и лег на кровать( она была даже мягче, чем у меня дома). Я прочитал страниц тридцать и уснул.
Зона (Дикая территория) 27.01.12.  7:30.
В этот раз меня разбудил Дед Мороз.
-Вставай.- Сказал он.
-Уже? Который час?
-Да, уже почти восемь. Все уже встали. Тебя ждем. А еще вот держи, механик передал,- Дедушка отдал мне мой "Вал"(он явно похорошел, его отмыли, усовершенствовали).
Через пять минут, я был уже готов идти. Попросил взять книгу, Лебедев разрешил. Я положил ее в рюкзак, взял "Вал" и пошел на выход. Кирилл курил. Не хватало двух сталкеров.
-Где остальные?- Спросил я у Димки.
-Они решили остаться,- ответил он,- идем.
Мы пошли. Дед Мороз сказал мне идти первым, а сам шел сразу за мной и следил за каждым моим шагом. Димка и Денис шли замыкающими. Дошли почти без приключений, встретили всего пару аномалий и двух Ренегатов, которых благополучно убил Кирилл и Димка.
Мы подошли к указателю, на котором было написано: налево Дикая Территория,  направо Военные склады, прямо Бар.
-А вам не кажется странным, что со стороны, откуда мы пришли, туда весит стрелка военные склады, а не дикая территория,- заметил Коля.
-Действительно,- согласился Дима.
-Это же Зона, она не подчиняется никаким законам,- сказал Дед Мороз.- Все, мы на территории Долга, зайдем всем молчать и улыбаться.
Мы продвигались по территории Бара, хотя еще не встретили ни одного Долговца.
-А почему Долг агитирует за Свободу, они же вроде враждуют,- спроси Кирилл.
-Что?- не понял Дед Мороз.
-Слышишь в громкоговоритель говорят, вступай в Свободу, помоги убить Долг,- ответил Кирилл.
-Действительно,- согласился Дед Мороз,- надеюсь ни у кого терок со Свободой нет?
Все промолчали и мы выдвинулись дальше. Дед Мороз кинул болт и наклонился, чтобы поднять его.
-Не дергайся,- сказал кто-то за его спиной.- К Долговцам пришли?- нервно спросил сталкер.
-Лукаш, ты чего? Нельзя так пугать,- сказал Дедушка Мороз и обернулся.
-Дед Мороз, не узнал,- радостно сказал Свободовец.
-Вы давно вытеснили отсюда Долг?- поинтересовался Дед Мороз.
-Мы пережидали выброс на военных складах, а когда вылезли, оказались здесь.
-Вам не кажется, что за нами кто-то следит?- спросил Коля.
И тут в ногу одного из сталкеров, который шел с нами, попали из снайперской винтовки. Мы все спрятались за ящики (они стояли здесь вряд). Я достал бинокль и стал искать нападавшего. Нашел я бандита. Я выстрелил, но промазал. Бандит взлетел в воздух, но приземлился уже мертвый. Рядом приземлился кровосос, но он не был похож на тех, которых я видел у дороги. Он оказался огромный, зеленого цвета. Я уже ожидал нападения, но кровосос убежал в другую сторону.
-А с ним что?- спросил я у Димы.
-Это болотный кровосос,- ответил тот.
-А мы же вроде в баре, а не на болотах,- удивился Кирилл.
-Ладно, хватит трепаться,- сказал Дед Мороз,- схватили Антошку и понесли в мед. пункт, Лукаш покажет. Я пойду к Чехову, встретимся в баре.
Я и Кирилл сразу пошли в бар, по дороги проходили арену, откуда слышались крики: Убей Долговца, помоги Зоне. Над баром висела табличка «Шота у Ашота». В баре было не многолюдно. Кирилл встал за один из столиков, я подошел к стойке.
-Приветствую, сталкер,- сказал торговец.
-Здрасьте,- сказал я,- можно бутерброд с черной икрой, картофель фри с трюфелями и Биг Мак.
-Держи,- сказал Ашот и дал мне палку колбасы, хлеб и «Радость туриста».- А пить что будешь?
-Можно Киндзмараули ( насколько я знал, это было самое вкусное вино из тех что я пробовал.)?
-Конечно,- сказал он и дал мне банку энергетика.
-Сколько с меня?
-две тысячи гривен.
Я дал ему сотню и ушел к Кириллу.
-Когда это все закончится?- спросил я.
-Чем скорее, тем лучше.
Следующий час мы просто ели и иногда обменивались парой фраз.
В бар зашел Дед Мороз.
-Все здесь?- спросил он.
-Кроме Антошки,- ответил Димка.
-Отлично, идем. Сейчас идем на свалку, если там все по-старому, то готовьтесь повоевать с бандитами. Геймер первый.
Я вышел вперед, достал из кармана болты и принялся швырять их перед собой. Пока мы шли, встретили всего пару стай собак и кабанов. Аномалий встречалось не много.
-За этих холмом свалка, все готовы?- спросил Дениска.
Я поднял оружие и шагнул вперед, это была не свалка, а кордон.
-Здесь наши пути разойдутся?- спросил я.
-Мы доведем вас до поста, и поможет пробиться,- сказал Дед Мороз.
В этот момент я услышал дикий рев.
-Это кровосос?- спросил я.
-Хуже, это - псевдогигант,- сказал Денис.
-Что будем делать?- спросил Дима.
-Нужно разделиться, будет больше шансов выжить. Геймер пойдешь со мной,- сказал Дед Мороз.- Чего ждете? Разбегайтесь!
И все разбежались. Мы побежали в сторону подвальчика, из которого бил яркий свет.
Мы открыли дверь и увидели, что посередине стоит огромный камень и светится розовым цветом.
-Что это?- спросил я.
-Монолит,- не отрывая взгляд от камня сказал Дедушка Мороз.
-Это тот, в существование которого ты не веришь?- сказал я и улыбнулся.
-Я ошибался. Что ты здесь делаешь?- спросил он у камня.
-Ты что с камнем разговариваешь?- я хотел было засмеяться, но сразу замолчал.
-Загадывай желанье, сталкер,- проревел камень.
-Заткнись и отвечай на вопрос,- прокричал Дед Мороз.
-Группа сталкеров, во главе с Меченым, решила, что сможет найти меня, но я сделал этот выброс и вся Зона перемешалась. Я думал все вернуть со следующем выбросом, потому что был уверен, что сталкеры не попадут в Чернобыль.
-Всю с тобой понятно,- сказал сталкер и полез в рюкзак, достал четыре гранаты и Гаусс-пушку.
-Ты делаешь непоправимую ошибку,- ревел монолит.
-Держи,- сказал Дед Мороз и протянул мне две гранаты, открыл дверь и вышел.
То что он сделал дальше меня очень впечатлило, он выстрелил в монолит из Гаусса. Монолит раскололся на две части и почти перестал светится, но сталкер не успокоился и кинул туда еще две гранаты, а сразу за ним это сделал я. Монолит разлетелся на сотню маленьких кусочков и совсем перестал светится. Дед Мороз улыбнулся, помахал монолиту (точнее тому, что от него осталось) ручкой и мы ушли.
Все вернулось на свои места. К нам подошли остальные. Коля держался за руку и стонал.
-Что случилось?- спросил Дед Мороз.
-Сломал, упал, когда бежал,- ответил Коля.
Мы подошли к блокпосту, заняли позиции и расстреляли всех на месте. Мы уже прощались, к нам на встречу выбежал щенок немецкой овчарки, видимо он был на блокпосту. Подбежал ко мне, я наклонился и он лизнул меня в нос. Я сразу решил оставить его себе.
-Ну что, идем,- спросил Ромка, джип рядом.
-Я не еду,- сказал им я и пожал руку.
Они ушли, а я остался в Зоне.

Эпилог.
Прошло уже пять лет, с того момента, как я оказался в Зоне. За это время я стал одним из самых опытных сталкеров, все называли меня охотником, я всегда ходил с Болтом (так я назвал пса, которого нашел на блокпосту). За это время он сильно вырос, из-за радиации немного изменился. Шерсть стала такой, что ее не могли пробить даже пули. Зубы по мощи не уступали акульим. Когда он лаял, то разбегались даже снорки. Когти легко пробивали кожу любому мутанту. Он стал таким зверем, которого боялись не только все люди (с которыми мы не дружили), но и все мутанты. Короче Зона приняла нас, как родных, за что мы ей были очень благодарны.Кирилл, Женька и Сашка стали военными. Ромка стал одним из самых крутых банкиров Украины, Коля знаменитым футболистом(я старался смотреть все его матчи). Я часто приезжал к ним. Дед Мороз заделался проводником. За все ходки не угробил ни одного молодого сталкера. Димка и Денис вступили в Чистое небо. Наши пути еще не раз пересекались, и мы всегда помогали друг другу, как братья. Кто знает, может, так оно и было. Ведь каждый сталкер - потенциальный брат или враг..


Рецензии
Рассказ хороший, но мешает полному восприятию, так называемая "прострация" которая проглядывается через произведение. А так отличное произведение.

Выброс   05.06.2009 18:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.