Пространство любви

               

             Наш  девичник  был в разгаре, мои друзья, близкие мне по духу и образу жизни люди, провожали меня в санаторий. Как всегда в таких случаях были полушутливые, но не лишённые здравого смысла напутствия: «Путёвка не должна  «сгореть»… Пусть, наконец, в твою «холостяцкую» жизнь войдёт настоящий мужчина. Отдохнуть, от души начитаться книг (при ожидании в очереди процедур), потанцевать, погулять на свежем воздухе, не одной, разумеется…». Одним словом, расслабиться на целых восемнадцать дней. Взяв с меня обещание честно и правдиво рассказать о самой впечатляющей встрече в моей курортной жизни, друзья дружно покинули мою квартиру.
          Окрылённая такими «мудрыми», но слегка избитыми советами я прибыла в санаторий. Здесь всё было для прекрасного отдыха и расслабления: чистый воздух, отсутствие промышленной зоны, приличная  удалённость от жилого массива, достаточно комфортабельные корпуса. Удивительный восторг вызывали расположение и дизайн самого санатория: много цветов, особенно роз, хвойных и лиственных деревьев, всё ухоженно и подобрано с большим вкусом. Но особая достопримечательность  санатория – это кошки – чёрные, серые, разношёрстные, породистые и не очень, они чётко чувствовали время завтрака, обеда и ужина, собираясь возле столовой, терпеливо ждали, когда им вынесут покушать. Некоторые были потрясающе красивы, особенно выделялся дымчатый кот вальяжный, уверенный в себе и в своей «мужской» красоте. Многие сердобольные женщины, и я в том числе, выносили им часть своей еды: кто котлетку, кто кусочек сыра или колбаски. Они между собой не дрались, а терпеливо каждый ждал своей очереди в получении пищи. Принимали участие в «кормёжке» даже и мужчины, правда, были единичные экземпляры. В основном, большая часть мужского контингента совместно с персоналом столовой возмущались тем, что, приваживая животных, здесь разводят антисанитарию.
          Кроме того, мне очень повезло с лечащим врачом, женщина средних лет с красиво поставленным голосом, доброжелательная и внимательная она оказалась не только прекрасным профессионалом, но и неординарной личностью. Незаметно, с обязательного анамнеза, предполагающего сбор информации о пациенте, поступающем в санаторий, мы перешли на другой уровень общения. Оказалось, что она неплохо знакома с эзотерической литературой, владеет интересными психотехниками и нетрадиционными видами массажа. Я с удовольствием согласилась за дополнительную оплату, разумеется, на «тайский» массаж. Сеансы были назначены после приёма больных, поэтому мы совмещали чудесный массаж  с интересным общением.
            «Единственная настоящая роскошь–это роскошь человеческого общения»,- сказал Антуан де Сент Экзюпери,  действительно это так и я  часто вспоминала это высказывание при встрече с моим милым доктором.  Как два изголодавшихся человека по общению, где тебя поймут, не осудят, возможно, и прояснят кое-какую непонятную ситуацию, явление…мы говорили, говорили обо всём, что близко и интересно нам обеим. Я была благодарна  Судьбе за эту встречу с  неординарным собеседником.
            Моё внимание в санатории также привлекла женщина лет пятидесяти. Она была среднего телосложения одета сравнительно бедно, но чистенькая и аккуратная. Чувствовалось, что гардероб у неё не слишком большой потому, что она постоянно была одета в один и тот же костюм и имела лишь пару блузок. Но речь не об этом. Меня поразила её искренняя любовь к животным. Да, я  тоже очень люблю их, но так как  любила она я не встречала в своей жизни ни одного человека. Почти всё «мясное» своей порции отдавала кошкам, а так же, не стесняясь, ожидала окончания приёма пищи, собирала остатки в баночку и делила всё это между дожидающимися её питомцами. Она могла долго с ними разговаривать, ласкать, лечить больных, выделяя из своего скудного бюджета деньги им на лекарство. При очередной «кормёжке» мы  познакомились. Екатерина Васильевна, так звали эту женщину, оказалась из далёкого молдавского села. Как водится на отдыхе, объединённые общим интересом – любовью к животным, мы разговорились. Вытирая платочком, струящиеся слёзы она рассказала мне нехитрую и печальную историю своей жизни. Мать умерла, когда её было три года. Отец вечно занятый тяжёлой работой на поле комбайнёр - тракторист через год женился. Мачеха невзлюбила Катюшу с первого взгляда. Какую ужасную без любви и ласки прожила жизнь девочка, пока стала совершеннолетней стоит только догадываться. В восемнадцать лет ей нашли жениха и выдали замуж, чтобы не сидела на шее у родителей. Судьба и здесь обошлась с ней не очень ласково, муж попался не чуткий и  нежный, а деспот, который любил выпить чарку и  погулять на «стороне». Он не очень обременял себя помощью в домашних делах, так что воспитание двух дочек, ведение домашнего хозяйства – всё легло на её хрупкие плечи. А как её сердце хотело любви: сначала материнской и отцовской, затем близкого человека, мужчины самого, самого любимого…
          Не суждено. Он ушёл к другой женщине, когда её девочки – близнецы пошли во второй класс.  Всю ночь, прорыдав в подушку, она потом целую неделю ходила, как в воду опущенная. Бессонница, огромная печаль, тоска, не желание жить и бороться  за жизнь, стали постоянными спутниками её жизни. В сердце вонзилась огромная заноза, которая вызывала постоянную боль, что казалось ещё чуть-чуть, и оно не выдержит. Это было последней каплей, предательство сломило её, чтобы не сойти с ума она горячо молилась Пресвятой Богородице, прося у неё совета как жить дальше?
И вот однажды ей приснился дивный сон, с небес спустилась Пресвятая Богородица и печально улыбаясь, сказала: «Ты очень просила моей помощи?  Вот я и пришла. Проси, что хочешь, задай любой вопрос, отвечу». «Скажи, почему в моей жизни не было, и нет ничего хорошего, а сейчас моё сердце болит так, что кажется, разорвётся? Нет больше сил, выносить эту боль. Что мне делать  дальше?»
           -  «Милая, а разве дети твои не чудо природы и твоя радость в жизни? Муж ушёл к другой женщине и свет померк? А ты его прости, ведь теряешь не ты, а он. Другую такую  до конца дней своих не встретит, на старости лет придёт к тебе, на коленях просить будет умолять простить его. Тебе решать, как поступить. А по поводу твоих жизненных невзгод и сильной боли в сердце, одно могу сказать, что Бог больше, чем вытерпеть ты можешь, не даёт. А как ты думаешь, болело моё сердце, какие там были «стрелы боли», когда моего любимого сыночка распинали на кресте люди, ради которых он пришёл в Мир дать им знания и искупить их грехи? Каждый гвоздь, который вбивали в его руки и  ноги, забивали в моё израненное сердце. Я молила, Господи, забери его боль, пусть больно будет мне, а не ему!  Разве кто  ни будь, когда ни будь, задумывался, на какие  нестерпимые муки была обречена мать Иисуса? Что может сравниться со страданиями матери, которая видит муки своего дитя? Не дай Бог тебе и кому-либо это знать! Ведь я всё это вынесла, вынесешь и ты свою боль, не думаю, что она сильнее моей боли. Теперь твоё сердце очистилось, как горная руда очищается при плавке от шлаков и в нём сейчас сияет луч, освещая «пространство любви». Ты будешь чувствовать чужую боль, будь это человек, животное или растение, к тебе придёт понимание, а не осуждение. Ведь горе и боль самые лучшие учителя в жизни. А когда ты предстанешь перед Господом Богом, он не будет видеть ни твоё тело, ни твои одежды, а увидит только вибрации твоей души. Он не будет спрашивать, какую ты занимала должность, сколько накопила добра, денег (ты с собой ничего не заберёшь, всё оставишь здесь), а спросит, кому ты помогла, кого пригрела, приласкала, приютила? Ведь женщина – матерь Мира - она даёт жизнь и она должна её сохранять во всех её проявлениях, а не разрушать. Пусть из твоего сердца льётся свет любви, ведь его вибрации (а они самые высокие) гасят всё тёмное, низменное,  жестокое. Благословляю тебя, иди с миром в Мир для сотворения мира, добра и любви».
                Когда она проснулась, боль и страдания ушли из её сердца, и она сама себе сказала: «Раз так Богу и Судьбе угодно, буду жить, как велела Пресвятая Богородица, выращу  своих детей и всю свою невысказанную любовь отдам  всем детям Земли и животным – ведь они самые беззащитные». После этого потрясения у неё как бы включился в сердце какой-то фонарик, который позволял освещать все события в их истинном свете и, высветив всё, понимать их сущность. С тех пор жизнь для неё приобрела совершенно другой смысл. Ей стало жить интересно, она принимала всё в этой жизни, не пытаясь её переделать,  а просто изменила своё отношение к ней и благодарила Бога за каждый прожитый день.
                Мы так и продолжали кормить животных и общаться. Однажды я обнаружила за столовой в кустах облезлую больную кошку, она пряталась там, чувствуя, что не нужно показываться, а то её уничтожат. Теперь часть своей еды я отдавала этой кошке. Однажды, с котлеткой в руке я стала её звать, чтобы покормить, но она никак не хотела выходить из своих «спасательных» кустов. И, вдруг, я увидела в метрах двадцати на территории санатория какое-то маленькое животное. Так как без очков я плохо видела то подошла поближе и о, ужас, всё внутри у меня похолодело, передо мной сидел маленький щенок. Он был такой худой, что напоминал живой скелет, глаза, были слегка выпучены и мерцали белёсым цветом, приглядевшись, я поняла, что он слепой. Я стала его подзывать к себе, чтобы  покормить но, услышав мой голос, он съёжился и, пошатываясь, как пьяный стал потихоньку убегать.  Интуитивно я поняла, что удар по голове сделал его слепым и сейчас никому не нужный, прячась в страхе от людей, он доживал свои последние дни, умирая от голода и жажды. Я бросила ему котлету, он остановился, потыкался мордочкой вокруг неё, потом  нашёл и начал жадно  есть. У меня перехватило дыхание, из глаз хлынули слёзы,  появилась какая-то неприятная дрожь в теле, а в сердце вонзилась «стрела боли» я даже испугалась своей реакции. Никогда в своей жизни не испытывала такого болезненного сострадания ни к человеку ни к животному. И вдруг, автоматически подняв руки вверх к небу, я воскликнула: «Господи!!! Молю тебя, или дай мне возможность исцелять таких больных или забери это сострадание! Ещё пару таких стрессов и моё сердце не выдержит!». Когда я пришла в себя, щенка уже не было, он куда-то убежал.
          Промокнув платочком глаза, с не проходящей болью в сердце, я пошла к своему врачу на «тайский» массаж. Выслушав моё эмоциональное повествование во время, которого я не могла сдержать слёзы, она сказала: «Дорогая! Вы меня поразили, неужели из-за какого-то щенка так можно себя изводить? Да вас на всех не хватит, успокойтесь ведь вы не маленькая девочка! Я думала, что вы мудрее…» Перестав слушать её осуждающее бормотание, мне хотелось, чтобы массаж, который так мне нравился быстрее закончился. Я не стала её разубеждать, что меня и саму поразила моя реакция на эту встречу. Видя в ней духовно просветлённого человека, тем более  врача, хотелось услышать её мнение и получить ответ на вопрос: «Почему страдания животных всегда оставляют такой болезненный след в моём сердце?».
           После ужина я села на скамейку возле санатория и предалась невесёлым размышлениям о произошедшем событии. Ко мне подошла Екатерина Васильевна и с тревогой в голосе спросила о причине моей грусти. И я, сама не зная почему, без утайки всё до мельчайшей подробности рассказала ей. Мне почему-то не было стыдно за мои слёзы, эмоциональный тон повествования. Внимательно меня, выслушав, она сказала: « Это прекрасно, что вы чувствуете чужую боль, у вас в сердце открывается «пространство любви». Пусть это звучит глупо, но вы становитесь человеком «тонкокожим», способным сострадать и понять чужую боль, а также и предложить свою помощь в трудные моменты тем, кто у вас её попросит. Вы должны благодарить Бога, а не предъявлять ему претензии ведь он способствует вашему духовному возрождению». Мы долго беседовали, сидя на скамеечке и я постепенно успокоилась. Я чувствовала себя маленьким обиженным ребёнком, а её своей доброй и умной мамой, которая своими ласковыми прикосновениями лечит мои  раны. Но ко мне прикасались не её руки, а милые умные ласковые и душевные слова, которые как бальзам лечили мою душу и сердце.
           Позже, лёжа в постели, я мысленно прокручивала в уме весь день и все его события.
И вдруг меня поразила мысль, что наша милая доктор, столько читающая духовной литературы, разбирающаяся в физиологии человека, не смогла мне объяснить, ни понять мои реакции на боль и беззащитность обречённого животного. А совершенно, казалось бы, не знакомая ни с восточной философией, ни с эзотерической литературой женщина, знала о жизни больше, знала, как жить и  жила радостно и чисто, полагаясь на  Божественное начало,  была счастлива в этой жизни и благодарна этой жизни. И я поняла, что теоретически знать путь духовного самосовершенствования в жизни - это одно, но фактически идти по этому пути – это другое дело. Я была благодарна Судьбе за встречу с этой женщиной, которая, сама того не зная, изменила мои представления и взгляды на многие вещи в этой жизни.
                По приезду домой мы опять собрались на наш девичник и, помня своё обещание, я рассказала о своей самой впечатляющей встрече в санатории. Слегка смущаясь, что мой рассказ был не о «романтической» любви к мужчине, а о встрече с интересными женщинами и маленьким безнадёжно больным щенком.  Кончив своё повествование, я ждала реакции. Вдруг самая моя решительная подруга скомандовала: «А ну, взялись за руки, образовали магический круг! Господи!!! Просим тебя все, дай счастья, большой любви и долгих лет жизни Екатерине Васильевне! И пусть в её жизнь придёт вторая половина, которая смогла бы оценить всю глубину и чистоту её чувств, увидеть её в истинном свете!» И мы все хором дружно попросили: «Дай Бог!!!»


Рецензии
А неплохо! Даже очень неплохо! Хороший литературный язык, легко читается, легко держится интерес к читаемому, хотя проза практически безсюжетная. И этот интерес держится на авторских рассуждениях, немного наивных и банальных, но, в общем-то, общепринятых и человеческих. Я считаю этот рассказ Вашей удачей! Продолжайте писать! Все остальное придет само! Виталий. Заглядывайте в гости.

Виталий Овчинников   07.02.2009 23:19     Заявить о нарушении