Дом

Дом
            
                Без меня народ не полон. Андрей Платонов


"Народ без меня не полон", - говорила краска, ложась ровными слоями на кирпичи.

"Народ без меня не полон", - повторяла она на стенах подъезда.

"Я, конечно, не весь народ, но он без меня просто грязен и антиэстетичен", - философствовала краска на стенах и потолках квартир. Народ безмолвствовал, а редкие трещины несогласия краска решительно и быстро закрывала своим телом.

"Подвинься, дура!" - услышала краска, посмотрела и ахнула - прямо на полу лежала красивая, изразцовая плитка.

"Не подвинусь", - ответила краска. - "Я тут не просто так - я нужна народу и не боюсь твоего гламура".

"Придется тебе познакомиться с раствором", - злобно взвизгнула изразцовая плитка и хихикнула.

"Ни за что!" - ответила краска, но было поздно - мастер стал класть раствор прямо на краску. Краска возмущалась, чуть не лопалась от злости, но было поздно и опасно дать волю справедливым чувствам - мастер грозился взять кисть и нанести слой новый краски на те места, куда не собирался класть плитку.

Ещё через несколько дней состоялось печальное знакомство краски с обоями. Эти милые создания несколько нагловатой по мнению краски расцветки заняли все стены комнаты и напрочь отказались общаться с краской на потолке, обвинив её в монотонности. Наконец, люстра (смазливая как кавер-гёрл и очень ехидное создание) закрыла половину видимости на потолок. Дальше жизнь стала легче. Краска быстро утешилась своим высоким положением на потолках, снова стала повторять любимую фразу "Народ без меня не полон" и злорадствовала, когда шкафы закрыли могучими телами часть обоев, а стиральная машина загородила самый красивый сюжет на глянцевых образцах.

Официальное новоселье прошло очень весело. Люди осматривали дом, подъезд, квартиру, хвалили качество ремонта и желали семье много счастья.

А как народ? Кирпичи, цемент, трубы, внутренняя проводка, опорные столбы фундамента и черепица на крыше? Куда народ денется! Пусть стоит себе, да общую конструкцию держит. Ведь главное - это те, без кого народ не полон. 


Рецензии
Это замечательно написано. Искренне восхищен.

Борис Тененбаум   01.02.2009 13:21     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Борис! Честно говоря, когда силы дают возможность выбора между литературой и публицистикой, всегда выбираю литературу. С уважением

Алексей Богословский   01.02.2009 17:41   Заявить о нарушении