На тот свет

Люди хотят знать свое будущие. Им просто необходимо быть уверенными в следующем дне, в том, что с ними все будет хорошо. Но правда заключается в том, что если сказать человеку: «Ты завтра умрешь», то он тебе не поверит. Или хуже – заявит на тебя куда следует. Или обсмеёт. Тут уж от человека зависит.
  Помню, как я впервые сказала это. Та старушка сидела на лавочке, и вязала. Милая такая старушка божий одуванчик, в толстенных очках и розовых шлепанцах. Она мне понравилась и поэтому я решила ей рассказать. Я подошла и спросила:
- Для кого вы вяжите?
Она ответила:
- Для внучки. К осени свитер будет тепленький, а что, деточка?
Я присела рядом со старушкой. Я должна была сказать как-то по-другому, но вместо этого вышло:
- Вам лучше попрощаться с внуком, - я смотрела на свои босоножки и не видела выражения лица собеседницы. – Завтра у вас сердце встанет.
В ответ – молчание. Я продолжала рассматривать свои пальцы, шевеля ими по очереди. Все же решилась и посмотрела в сторону. Бедная старушка вся побледнела, поджала тонкие в ниточку губы и сильно-сильно сжала в руках спицы. Спустя пару секунд, придя в себя, она накричала на меня и выгнала, пригрозив милицией.
На следующий день, сидя на такой же скамеечке неподалеку, я смотрела, как ее увозили на скорой.

Иногда я бы хотела не знать будущее людей, вернее его часть. Ту часть, которую многие считают самой важной – смерть.
Это очень странно. Это не похоже на то, как это представляют остальные люди. Нет никаких цифр над головами, номеров, неожиданных озарений или чего-то подобного. Я просто знаю. Я смотрю на человека и знаю, как он умрет и когда. Я знаю это еще до того, как спрошу его имя, а потому имена спрашиваю очень редко. Для меня все люди – уже как будто мертвы, а мертвецам имена ни к чему.
Самое смешное и страшное во всем этом, что я сама попросила этот «дар». Умер кто-то из моих родственников (не помню кто, с тех пор видела столько смертей), я съежилась на полу в своей спальне и молилась, чтобы больше такого никогда не было или чтобы я была готова к этому. Первое желание было проигнорировано, второе – исполнено. На следующий день я знала, когда умрут члены моей семьи, мои друзья, даже моя собака. Я пыталась справиться с этим знанием и жить дальше, но мне не удалось. Все что я смогла – это не говорить им, чтобы не пугать. А когда находится рядом с ними и молчать стало невыносимо – я ушла.
Это скучно. Идти по улице и знать, когда умрет каждый из прохожих. Сначала это страшно, а потом – в чем-то весело. Когда-то я забавлялась, узнавая, как умрет тот или иной человек. У некоторых ведь были очень смешные смерти: поскользнулся в ванной и ударился о косяк, прячась от мужа любовницы вылез зимой на балкон и замерз, на всех парах мчался на самолет, который разбился…  Одно время это смешно, а потом – странно. Совсем скоро мне стало все равно.

Но бывают смерти, которые запоминаются. Например, однажды я видела смерть девушки, которая хотела умереть. Она была молода, по-своему красива, по-своему умна, но чего-то ей в жизни не хватало. Нет, она никогда не пыталась покончить жизнь самоубийством, просто не хотела жить.
Она зацепила меня во время одной из прогулок по улицам. Я задумалась, когда узнала ее смерть – попасть под машину. Но через секунду это была другая смерть – упала с балкона, с десятого этажа. А еще через десять секунд это был маньяк. Судьба перекидывала ее варианты смерти, словно жонглировала шариками. Я впервые такое видела и это было необычно.
Совсем скоро я поняла, в чем было дело. В том, что она сама искала смерть. Сначала она перешла дорогу не глядя на машины (еще бы чуть-чуть и…), потом поскользнулась на корочке лдьда на своем балконе, а вечером, идя в с работы, прошлась по самой темной подворотне. Как будто бы на ней большими буквами было написано «ищу смерть».
В конце концов, она захотела жить. Она проснулась однажды утром и поняла что-то такое про жизнь, чего мне так и не удалось, и ее смерть снова, в миллионный раз изменилась, но теперь это был последний раз. Старушка, держащаяся за руку с любимым старичком и в окружении детей. Хорошо ушла, во сне.
 
Не всем старикам так удается. Я видела в кино знаменитого актера, который играл какого-то супергероя на экране, и знала о его смерти в нищете и убожестве лет пятьдесят спустя.

Еще одна смерть из моей коллекции – молодой человек с неизлечимой болезнью (за смертью молодых всегда наблюдать интереснее). Всю свою недолгую жизнь ему нравилась одна девушка, и вот, когда он узнал о своей болезни, то тут же признался ей. Оставшиеся ему пару месяцев парнишка был счастлив, не смотря на то, что и он, и его девушка знали – она с ним лишь из жалости и не надолго.
 
Есть смерти коллективные. Это тоже очень интересно. Однажды я узнала о смерти нескольких ребят-готов от рук своих же друзей. Был какой-то мудреный обряд жертвоприношения и они согласились на «рай в вечных муках» или что-то вроде того. Тех, кто убил их и разрезал на несколько десятков кусочков, потом забили до смерти ребята-гопники.

Перед смертью все равны. Не важно как и кем ты уходишь, там за чертой другой мир. Абсолютно непонятный и в чем-то, возможно неприемлемый. На самом деле, я этого не знаю. Все с чем я встречалась – это та самая черта, а что за ней я не могу знать, но это не надолго. Недавно я увидела свое отражение в витрине. На данный момент до разгадки тайны, следующей за мной следом последние годы, осталось десять минут и двадцать две, нет одна секунда. Мое сердце остановится и я уйду, как уходили миллионы до меня и будут уходить миллиарды после. 

Вам вовсе не обязательно знать свое будущее, главное иметь хотя бы настоящее.


Рецензии
100% И чтобы это настоящее - было настоящим, реальным, а не выдуманным...

Mkuzovlev   22.02.2009 18:02     Заявить о нарушении
С этим, к сожалению, всегда сложнее.
Спасибо за коментарий.

Саккура   28.03.2009 17:18   Заявить о нарушении