Пробежка... утром

-  У меня коленки торчат, -  жаловалась Алёнка тётё Кате, которая вчера приехала из Питера. – Не будет на меня смотреть Алёшка из  нашего класса. Он красивый и девки прямо вьются вокруг него. – Она рассказывала тихо, почти шепотом, прижавшись к тёте.
 Это было ночью в саду. Всё погрузилось во тьму. Дети спали на сеновале. Взрослые дома. Слышен был чей-то храп, но Алёнке не было никакого дела, кто там храпит, у неё было очень важная сердечная тайна, которую она ещё месяц назад, решила открыть тёте Кате.
- Я уже давно влюбилась, ещё весной. Он такой хорошенький, просто изюминка.
- А где он теперь? – спросила её тётя Катя.
- У бабушки в деревне, приедет только в августе.
- Ну до того, как он приедет ты вырастишь и будешь, как лебедь, превратившийся из гадкого утёнка... А если хочешь, чтоб не торчали коленки и ноги были стройными бегай каждое утро и принимай душ.
- Но у нас здесь непринято бегать и, засмеют. – сказала Алёнка.
- Ты хочешь понравиться своему Алёшке? –спросила тётя Катя.
- Да!
- Тогда бегай, несмотря ни на что. Ты для себя бегаешь, а не для других. Вот завтра и начнём. Вначале я буду с тобой бегать, а потом ты сама. Ты привыкнешь и тебе понравится. И ты увидишь, как ты изменишься. Тогда не будешь бояться, что какая-то девчонка отобьёт твоего Алёшку.Ну пойдём спать! Утро вечера мудренее, сказала тётя Катя, обняв Алёнку за плечи.
 Они поднялись на сеновал, где посапывали дети и легли на свои места. Пахло приятно сеном. Тётя Катя сразу уснула, а Алёнка долго не могла уснуть.Мысли одна за другой носились в её голове. То она видит Алёшку в окружении девчонок, то ей грезится, что он у доски и смотрит на неё своими голубо-серыми большими глазами, то он ей улыбается на солнечной полянке и они идут вдвоём…
  Она незаметно уснула и снится ей изумительный сон: Вокруг неё бескрайний луг, она будто сидит на траве, а кругом разнотравье и цветы белые, красные, лозоревые, синие…И вот там вдали, на краю луга показался белый конь и на коне сидит Алёшка. Он одет словно принц из сказки, улыбается ей и протягивает ей алую розу.
- Пора! Вставай! Тормошила, спящую Алёнку тётя Катя, - Пойдём бегать!
- Дай сон досмотреть, - переворачиваясь на другой бок, сказала Алёнка.
- А кто хотел красавицей стать и у кого торчат коленки?
- У меня! – воскликнула Алёнка, прснувшись и готовая встать.
- Тише, тише, - шепотом сказала тётя Катя, - детей разбудишь. Пойдём тихонько!
- Они спустились по лесенке и сначала шли быстрым шагом, а потом побежали, мимо скамеечки, где сидела бабушка.
- Куда вы?! – крикнула она.
- На утренюю зарядку, - крикнула в ответ тётя Катя, не останавливаясь, оглянулась и увидела, как мать неодобритьельно качает головой. Они бежали по широкому полю к лесу. Алёнка попыталась что-то сказать, но тётя Катя перебила её, сказав, ничего не говори во время бега! Вот так …вздох…выдох. Они бегали пол-часа и незаметно для Алёнки прибежали к пруду. Тётя Каптя на ходу разделась и бух…в воду, Она поплыла и оглянулась на племянницу. Та не решалась войти в воду.
- Иди-иди, вода тёплая! – она вынурныла и добавила, - так освежает и видя, Алёнкину нерешительность крикнула, - нырни сразу!
- Наконец Алёнка решилась и поплыла. Вода была, как парное молоко. Было приятно и Алёнка поплыла к другому берегу. Потом она нырнула  и поплавала на дне. Когда она вынурныла, увидела, как на берегу, тётя Катя вытиралась полотенцем. Алёнке не хотелось вылезать из воды. Было так хорошо! И она крикнула тёте, - Дай ещё поплаваю!
- Хватит на первый раз! – криком ответила та. – Давай, вылезай!
   Они не спеша шли к дому и Алёнка говорила, как ей хорошо, как тепло по всему телу  и какая бодрость и радость в душе от бега и купания…
  Тётя Катя улыбаясь смотрела на свою племянницу. Та просто красавица, глаза голубые-голубые, носик чуть вздёрнутый, все черты лица правильные …и она умница  и серьёзная, размышляет не по годам. И по разуму не дашь ей четырнадцать лет. Она серьёзная и дети её слушаются, как и взрослых. «Благослови её, Господь!»
  И словно угадав её мысли, Алёнка спросила, - а правда говорят ты верующая?
- Правда! Но я жалею, что вот в таком возрасте не была верующей и страдала за грехи, неосознанно.
- Какие могут быть грехи в таком возрасте, как я?
- Всякие! Это, в первую очередь враньё взрослым или что-то незначительное украсть, даже ссора с сестрёнками и братьями, зло-грех, а драка вообще…а грех есть страдание и болезни. Без Бога всё грех! – сказала она.
- А с Богом? - спросила Алёнка.
- Верующих направляет Господь по праведной стези, т.е. пути и защищает от всякого зла.
 Стали видны крыыши домов. Тётя Катя сказала: «Вот по этому полю я ходила тысячу раз и не видела этой красоты. Господь мне открыл духовные очи и теперь я всё вижу не так, как видят неверующие.
- А как?
- Всё меня радует! Всё создание Божее. Я вижу, как Он всё гармонично сотворил и как щедро, любя человека, даёт ему Свои дары…
- Да всё кругом красиво! Но я не задумывалась над этим, а смотри-смотри, дети уже бегут к нам навстречу…
  Навстречу им бежали Максимка и Катюша. Они издали кричали, - куда вы ходили?! Почему нас не разбудили?! А Витюха и Вовка ещё спят! Вы что купаться ходили? Волосы у вас мокрые!
  Прибежали обняли Алёнку и тётю Катю и заявили, - А взрослые уже пельмени пекут.
Когда они пришли на кухню, то все женщины во главе с бабушкой делали пельмени. Тут говорили и по-русски и по-мордовски. На слово «мама» отвечали все хором. Здесь были все мамами и дети словно общие. Надя сказала, обернувшись: «Ну, вижу плоды твоего труда, Катя» Катя улыбнулась, а Алёнка заявила всем: «Мне так хорошо! Каждый день буду бегать и купаться!»

   1994...2009 Любовь Аверьянова


Рецензии