Одноклассники

    Они учились в одной школе - в параллельных классах.  Юные,  они еще не знали, как сложатся их  судьбы...  Между тем отношения между ними были весьма  странными, если можно было так, по определению, назвать их отношения.

Он  был  тайно в нее  влюблен, а когда встречал   в школьном коридоре,    провожал  теплым, и вместе с тем озорным взглядом.

После окончания занятий в школе, она иногда задерживалась, будучи редактором и художественным оформителем стенной газеты, и это продолжалось с пятого по десятый класс. Газета называлась "Юность".
Особенно ей нравилось оформлять новогоднюю  газету.  Газета получалась нарядной и веселой, - по периметру рисовались хвойные веточки, припорошенные снегом, они сверкали и переливались.  По просьбе редактора большинство учеников сочиняли поздравления «С Новым годом» своим любимым учителям и друг другу, многие сочиняли в стихах, вызывая  интерес и хорошее настроение  у всего класса.

В  выходные дни она любила ходить на каток, - почти весь класс собирался  здесь, - постоянно звучала музыка, а когда каток закрывался, непременно звучала под звуки аккордеона  красивая французская мелодия.
Она шла не спеша на окраину города, где жила в то время. 

Однажды ее внимание привлек паренек, шедший за ней следом, не приближаясь и не удаляясь.  Затем увеличив шаг, он приблизился и, едва коснувшись ее плеча, заглянул в глаза, - она резко повернулась от неожиданности, - это был Он.  Вскинув от удивления брови,  она посмотрела на него строго и не одобрительно…

Он медленно, не говоря ни слова, повернулся и пошел прочь. Конечно он все понял.  Она  навсегда запомнила,  вдруг ставшее каменным его лицо, и еще,  ей  возможно  показалось, но в его  глазах  стояли слезы, -  да это от мороза подумала она, пожав плечами.
 
Она смотрела ему в след,  он уходил быстро и решительно, от чего перекинутый через плечо ботинок с коньком раскачивался из стороны в сторону, больно ударяя по спине.  До дома оставалось несколько шагов, и она шла медленно, в некой задумчивости…
   
Она случайно увидела его с девочкой из другой школы.  Они шли, взявшись за руки и весело болтая.  Он ее не заметил или сделал вид, что не заметил.  Эта встреча не вызвала у нее чувство ревности, но она впервые  испытала чувство досады, которое  вкралось незаметно, исподволь, - вначале на уровне подсознания, а затем завладело ею целиком…
         
Их семьи, как и многие другие, до войны жили в Москве. 
И, когда в том далеком сорок первом  началась война, еще совсем молодые, их мамы и папы, были эвакуированы с заводом в этот небольшой уральский городок.   

Завод имел для всей страны очень большое значение.  После окончания войны многие вернулись в Москву, а  большинство остались здесь вместе со своим родным заводом.
Москвичи, которые  остались, налаживали семейный быт, воспитывали детей, строили  пионерские лагеря,  дома отдыха,  дачи.
       
Они  часто оказывались вместе в одном пионерском лагере, иногда в одном отряде.

    Они взрослели...
 
    Эта поездка в  пионерский  лагерь  была последней  из  их  детства.
      
В тот вечер, перед закрытием смены, как всегда по традиции,  вокруг  костра устроили костюмированный бал.  Многие были увлечены игрой в почту.  Она получила послание, - признание в любви и приглашение на свидание по возвращении  в город,  но автор себя не назвал…

От кого, собственно записка?  Она ходила между всеми вокруг костра, вглядываясь в лица мальчишек.  Ей очень хотелось, чтобы автором этого послания был председатель дружины по имени  Вениамин, - «Веник», как она  называла  его за глаза.  Она  старалась обратить на себя  внимание, но  «Веник»  находился в кругу своих товарищей,  которые  смеялись над очередной его  хохмой.   За  веселый нрав,  юмор,  которыми  тот  обладал,  он ей и нравился.

И вдруг, она увидела!  Увидела эти знакомые карие глаза, внимательно следившие за ней.   Он стоял,  засунув руки в карманы,  слегка усмехаясь.  В его глазах, прыгая чертиками, отражались языки пламени от костра.

Ей не понравилось, как он смотрел на нее, и, показав  язык, она  резко отвернулась и стала искать глазами своих девчонок.
       
После возвращения в город,  их свидание не состоялось, - она, возможно, просто забыла, а он может и не приходил вовсе, в силу  каких-то   обстоятельств.
       
   Подходил к концу учебный год.  В  актовом  зале собрались старшеклассники, чтобы отметить творчество композитора  Георгия Свиридова.  Тихо звучал «Пушкинский вальс».  Под звуки этой  удивительной  мелодии на сцену вышла она, и стала рассказывать  о наиболее интересных событиях из жизни этого замечательного композитора. 

Когда она закончила свое выступление, музыка зазвучала громче,  она прошла в зал, на свободное место.  Рядом сидел Он. Вот мы и встретились,  -  произнес он тихо,  наклонившись. 
- А мне,  кажется, мы каждый день встречаемся.
- Вот  так,  рядом, - не часто, -  мне очень понравилось твое выступление.
- Не мешай пожалуйста, - сейчас будет еще интереснее.
- Для меня  интересней  уже  не будет.
- Я хочу встретиться с тобой завтра в центре города, - он протянул ей записку, - Здесь все подробно написано сказал он шепотом и выпрямился.

Она повертела в руках записку, - На досуге прочитаю, может  прочитаю, а может и нет, - произнесла она тихо, чтобы он не слышал.
Она не понимала, - почему дерзит, - ведь этот человек не был ей безразличен, и нравился все больше и больше.
               
Встретившись на следующий день в центре города, они шли по улице, которая вела в нижнюю, старую часть  города,  где дома  сплошь  были деревянными. 

На берегу пруда  располагался  старый  завод, построенный еще до революции заводчиком Демидовым. Напротив в доме с белыми колоннами, бывшем заводоуправлении, находился  Краеведческий  музей.  Они прошли в помещение, где экспозиция была представлена  уральскими самоцветами. 

За стеклом они увидели большой камень малахита и россыпь маленьких, природная роспись которых завораживала.

Она тихо спросила его: - «Помнишь сказы Бажова про каменные самоцветы?  Кажется, что  сама  Хозяйка Медной горы  расщедрилась и рассыпала все это великолепие по полкам,  смотри рисунки  на малахите  напоминают змейки, - то в клубок сворачиваются, то в разные стороны разбегаются, - вот-вот сама Хозяйка земных недр и драгоценных  камней сейчас появится…»

-  Да, Бажов умел пересказать былины и легенды уральских мастеровых, которые  те придумывали, работая в каменоломнях.   Бажов  слышал  их  от своего  отца.  А тот, в  свою  очередь, от  своих бабушки  с  дедушкой. 

- Из детства вспоминается сказка «Серебряное копытце», - ударит сказочный козел копытом, - тотчас  груда драгоценных  камней  появляется. Поговаривают их по сей день в тех краях собирают.   Может и мы с тобой поедем туда?

- А что,  можно.  Предлагаю  организовать совместную поездку наших классов на родину сказочника,  это недалеко - в город  Сысерть, - представляю, что там можно увидеть в краеведческом музее. 

Они вышли на улицу.  Солнце пригревало почти по-весеннему.  Сосульки еще  звенели на морозе, но так светились изнутри, переливаясь всеми цветами радуги, что создавали  весеннее настроение.

- А кто твои родители? – спросила она,- расскажи мне о них.
- Хороший вопрос, а о каких родителях тебе рассказать?  О тех, которые в капусте меня нашли?
- Еще и другие были?
- О других история умалчивает, я расскажу тебе о том, как меня в капусте нашли.

- Мои будущие родители пришли в гости к своим родителям.  Моя будущая бабушка решила испечь капустный пирог.  Она попросила   маму  сходить  в огород  за капустой.  Накануне прошел дождь.  Мама шла между капустными рядами, поскользнулась, и падая, увидела меня. 

Я лежал, как в люльке, на большом капустном листе.  Когда мама внесла меня в дом, я стал расти, но не по дням, и не по часам, а по минутам, и  выдал: «Всем привет!  Я ваш  сын, - прошу любить и жаловать!»  Что они  по сей день и делают.

- Занимательная история.  А меня аист принес, веришь?
- Не верю,  потому что этого не могло быть.
- Как это не могло быть?
- То, что тебя в капусте нашли, - могло быть, а то, что меня аист принес, - не могло.
- Потому что аисты  у нас не живут.
- Аисты в  Белых Росах живут, - вот оттуда он меня и принес.
- Ближний свет, - делать ему больше нечего.

- А там он девочками всех обеспечил, и очередь моих будущих родителей настала, - пояснила она,  смеясь одними глазами.  Принес меня и улетел к своей любимой  аистихе,   что не веришь?

- Да верю! Верю!  То-то ты у нас вся такая воздушная, нежная и красивая...
Они посмотрели друг на друга и рассмеялись.  Остаток вечера они провели весело, рассказывая друг другу, придуманные на ходу, небылицы.

А на следующий день, встретившись в школе, улыбнулись друг другу и разошлись,  как – будто  и не было вчерашнего свидания.

Время летело быстро, - вот и учебный год позади, впереди экзамены на аттестат зрелости и выпускной бал.
Звучал  «Пушкинский вальс», -  все девчонки кружились в красивых белых платьях, а мальчики в элегантных костюмах.

Он пригласил ее.  Они танцевали, осторожно  касаясь друг друга.  Они еще не задумывались над тем, как сложатся их судьбы, и каждый верил во что-то хорошее,  светлое и доброе. 
Она чувствовала  на себе, в течение  всего вечера, его пристальный взгляд, уже повзрослевших  карих  глаз.

Под утро, перед самым восходом солнца, усталые, но счастливые после прогулки по ночному городу,  все стали расходиться.  Он уже точно знал, - он это почувствовал, - они долго, очень долго, не увидятся…

Она уехала из родного города.  Училась, работала, снова  училась.  Часто приезжала навестить своих родных, но о нем ничего не знала, да и не пыталась узнать.  Знала только то, что отслужив в армии, он вернулся и женился...

Она жила в Москве. Интересная работа в экскурсионном бюро, затем в туристическом агентстве целиком и полностью завладела  ею.  Она побывала во многих странах, объездила все Подмосковье, многие города и веси, обошла все театры и концертные залы.

Она не спешила с замужеством. Порой ей кто-то нравился, она влюблялась…
И однажды влюбившись, как ей показалось навсегда, вышла замуж. Они прожили  вместе недолго. И этого было достаточно, чтобы понять, - с этим человеком, не способным взять на себя ответственность за свою семью и свою маленькую дочку, она должна расстаться.

Дочь взрослела. Воспитывая, она держала ее на коротком поводке, не жалея ни сил, ни времени, плыла по течению спокойной и размеренной жизни, стараясь сохранить в душе тот покой и чувство достоинства, которые служили ей высоким барьером от окружающего мира, не всегда доброго... 

И выбрав для себя одиночество, не скучала наедине с собой, - больше творчества в жизни, - вот ее девиз. И она жила своим внутренним миром…

Однажды, на встрече одноклассников, она не узнала  его. 
Оба класса, - из числа тех, кто пришел на встречу, стояли на сцене и пели песню, которую исполняли когда-то на выпускном вечере... 

А сейчас этой песней они приветствовали  своих постаревших учителей,  молодого директора, и молодых учителей.

Приветливо улыбаясь,  он подал ей руку, когда они сходили со сцены, но и тогда она его не узнала. Начинался концерт  школьной самодеятельности  в их честь.

Она оглянулась, а затем  спросила у своей школьной подруги, Люси  Журовой,
-Кто это, за моей спиной?
Люся  оглянулась, но тоже не узнала.

И только за праздничным столом, когда  он оказался  напротив, и кто-то назвал его по имени, - Валера  Собинов... 
Она узнала  на худощавом  лице эти карие улыбающиеся глаза, от уголков  которых, в разные  стороны  разбегались  лучики-морщинки.  В этот вечер он всем поведал, - Люда  Вересова  была его первой  любовью...

Они  танцевали, прогуливались по коридору школы, вспоминали  их  встречи,  их  первое  свидание...  Он подробно  расспрашивал  ее обо  всем,  и очень  скупо говорил  о  себе.
Вечер подошел к концу.  Она  вышла со  своим  классом, а он  еще  оставался  в школе.
 
Вернувшись в Москву,  она  все  чаще  и  чаще  вспоминала эту  встречу. Думала, а не  шел ли он за ней в тот вечер, как это было в юности?  И она пожалела, что ни разу не оглянулась…

Почему же она, все чаще и чаще в своих мыслях, возвращалась  в свой родной город  детства и юности…

Она вспомнила недавнюю  поездку в  Санкт-Петербург, экскурсию в Эрмитаж, где с восхищением  осматривала  малахитовую  комнату...   Но для нее был дороже тот небольшой камень малахита из Краеведческого  музея…

Ей показалось, что из глубины времен на нее смотрит  Хозяйка  Медной  горы, как-бы спрашивая:
- Ну, и как тебе твоя жизнь?  Ты довольна?  А  не хочешь  ли  вернуться в наши края?
- А почему бы и нет? Скоро лето! Я возьму отпуск и обязательно поеду  туда… 

В свой родной Город детства...

И кто знает, быть может навсегда. 


 
 

      
   



   
   

   
   


Рецензии
Спасибо, замечательный рассказ, вспомнилось и свое время..

Ольга Циммер 7   22.11.2018 13:39     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.