Звёзды-Наблюдатели

ИНТ. ЗАЛ СО СЦЕНОЙ – ДЕНЬ

На сцене перед микрофоном стоит ВЕДУЩИЙ в костюме с бабочкой. Он вещает, а люди, сидящие в зале, слушают его. Зал полон зрителями.

ВЕДУЩИЙ
Надо учиться расширять границы постижения мира. Надо учиться видеть больше. Воображение должно работать.

В первом ряду сидит МУЖ с испуганным прыщавым лицом. Его за руку держит ЖЕНА ТАНЯ с холеным и добрым лицом, в хорошем костюме с кружевами, выглядывающими из-под юбки. 

Ведущий смотрит на Жену Таню. Она ему, очевидно, нравится.

ВЕДУЩИЙ
Надо не бояться парадоксов. Парадоксы украшают жизнь и делают вас умнее и лучше.

Муж и Жена Таня, сидевшие в первом ряду, выходят из зала, все так же держась за руки.

ЖЕНА ТАНЯ
 Тебе понравился тренинг?

МУЖ
Да, дорогая. Я хочу стать умнее и лучше. Чтоб ты любила меня.

ЖЕНА ТАНЯ
 Куда же больше?
(тихо)
Люблю.

К выходу стремительно подходит Ведущий, и пытается выйти из зала одновременно с Мужем и Женой Таней. У Ведущего не получается это, но он проводит Жену Таню долгим гипнотическим взглядом.

ВЕДУЩИЙ
 Хочу тебя навсегда, и ты меня услышишь!

ИНТ. КВАРТИРА МУЖА И ЖЕНЫ ТАНИ – КУХНЯ – ВЕЧЕР

Жена Таня читает книжку.




МУЖ

Пойду сосну. Я так устал на тренинге.

Жена Таня приветливо улыбается ему.

ИНТ. КВАРТИРА МУЖА И ЖЕНЫ ТАНИ – ВАННАЯ – ВЕЧЕР

Муж смотрит в зеркало. Лицо у него серьезное, и даже представительное. Шумно наполняется ванна, полная пены. В пене плавает резиновый гусенок.

МУЖ
Надо искать парадоксов! Искать необычное! Тогда я стану лучше и умнее!

ИНТ. КВАРТИРА МУЖА И ЖЕНЫ ТАНИ – СПАЛЬНЯ - НОЧЬ

В окно светят звезды. Они крутятся и переливаются, сияя.

Муж с Женой Таней спят на постели с оборчатым бельем. Над постелью висит объемная люстра, состоящая из зеркальных стеклышек, и вся перезванивается. Жена Таня невозмутима.

Муж улыбается во сне.

МУЖ
(тихо)
 Парадоксы. 

С улицы раздается оглушительный женский крик. Муж в испуге открывает глаза. Ошарашено смотрит в потолок. Обнимает Жену Таню, прижимается лицом к ее груди. Жена Таня выглядит странно. Она бледна, черты ее лица заострились и вытянулись. Под глазами – голубоватые круги. Муж чуть приподнимается, припадает ухом к ее сердцу. Слушает.

МУЖ
Таня! Таня, ты спишь?

Жена Таня не отзывается.

Муж выбегает из комнаты.

ИНТ. КВАРТИРА МУЖА И ЖЕНЫ ТАНИ – ВАННАЯ – НОЧЬ

Муж сидит на краю ванны, лихорадочно сжимая рукой гусенка.  В коридоре слышатся шаги. И снова тишина. Скрип. И опять тихо. Шаги возобновляются, и дверь ванной слегка двигается. Открывается. Муж бледен, как полотно.
На пороге ванной стоит Жена Таня в белых тапочках и шелковом длинном халате с бахромой на подоле, горловине и рукавах.

ЖЕНА ТАНЯ

Ты чего тут сидишь? Спал хоть?

МУЖ

Таня! Ты теряла сознание?

Жена Таня манит его пальцем, согнув его в крючок. Зовущий мужа крючок выглядит зловеще, да и сама Жена Таня тоже.

ЖЕНА ТАНЯ

Ты что, маленький, что ли? Идем спать! Полчаса осталось, и тебе на работу!

ИНТ. КВАРТИРА МУЖА И ЖЕНЫ ТАНИ – СПАЛЬНЯ – УТРО

Муж, в брюках и розовой рубашке, стоит перед кроватью, в которой спит посвежевшая  Жена Таня. Муж ест пирожок с повидлом. Он смотрит на Жену Таню.

МУЖ

Надо нервы лечить.
(слизывая повидло с пальца)
Надо расширять границы постижения мира.

ИНТ. ОФИС – РАБОЧЕЕ МЕСТО МУЖА – ДЕНЬ

Муж сидит за компьютером. Он выглядит нездоровым со своими красными глазами. Клюет носом. Нос мягко опускается на клавиатуру. На экране начинает рисоваться ряд, состоящий из сплошных знаков вопроса.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА – ДВЕРЬ В КВАРТИРУ МУЖА И ЖЕНЫ ТАНИ – ДЕНЬ

Муж открывает ключом квартирную дверь. Приоткрыв ее, он слышит веселый хохот Жены Тани.

Муж входит.




ИНТ. КВАРТИРА МУЖА И ЖЕНЫ – ПРИХОЖАЯ – ДЕНЬ

Муж останавливается на пороге комнаты.

Жена Таня, в нарядном одеянии и туфлях на высоких шпильках, стоит на столе с телефонной трубкой, прижатой к плечу, и вешает на карниз шарики, хохоча. Она видит вошедшего Мужа.

ЖЕНА
(в трубку)
Ну, пока, любимый пришел!

Жена Таня выключает телефон и швыряет его на диван.


ЖЕНА ТАНЯ

Здравствуй, милый! Сегодня пятилетие нашей с тобой женитьбы! Ты купил шампанское?

Муж выглядит выжатым, как лимон, и вымученно улыбается.

ИНТ. КВАРТИРА МУЖА И ЖЕНЫ ТАНИ – СПАЛЬНЯ – НОЧЬ

Муж с Женой Таней сидят на постели, обнявшись, при слабом свете ночника, и целуются. На полу – пустая бутылка вина и лежащие на боках бокалы.

Оторвавшись от поцелуя, Муж падает на спину. Жена Таня залезает под одеяло и закрывает глаза. Свет продолжает гореть. На светильник наброшена шелковая ткань.

На потолке сидит ночная бабочка.

Лампа горит. Шелк соскальзывает со светильника. Бабочка подлетает к лампе и бьется крыльями о стекло. Обжигается и падает внутрь лампы.

Звезды за окном светятся и рассыпаются дымом. Форточка начинает неистово хлопать от налетевшего ветра.

Муж открывает глаза. Нервно, быстро поворачивается к Жене Тане, и пристально всматривается. Изображение слегка двоится. Но он замечает на лице Жены Тани трупные пятна. Мужчина двигается от жены, все ближе к краю кровати.

Вот Муж валится на пол и целенаправленно залезает под нее.




НАТ. УЛИЦА - ПИВНОЙ ЛАРЁК – ДЕНЬ

Муж стоит в очереди из трех человек.  ПУХЛОЛИЦЫЙ занимает место перед Мужем.

ПУХЛОЛИЦЫЙ
После работы грех не выпить.

МУЖ
(вздрогнув)
 Имею право. Я плохо спал.

Пухлолицый кивает и лезет в кошелек. Кошелек оказывается пустым.

ПУХЛОЛИЦЫЙ

Кто ж спорит? А я все пропил.

Пухлолицый отходит.

Муж тянется головой в ларек.

МУЖ
Три бутылки.


ИНТ. КВАРТИРА МУЖА И ЖЕНЫ ТАНИ – КУХНЯ – ВЕЧЕР

Пьяненький Муж протягивает Жене Тане гвоздику, и получает подзатыльник красивой рукой. Жена Таня выглядит агрессивной.

ЖЕНА ТАНЯ
 Ты слабый человечек. Опять запой пошел?

МУЖ
 Надо расширять границы постижения мира.

ЖЕНА ТАНЯ
 Пьяница.

Жена Таня толкает Мужа одной рукой, и он падает на спину.

В духовке что-то печется.

Жена Таня открывает дверцу духовки и заглядывает внутрь. Швыряет внутрь цветок и закрывает дверцу.

Муж так и лежит на спине.

ИНТ. КВАРТИРА МУЖА И ЖЕНЫ ТАНИ – ВАННАЯ – НОЧЬ

Муж курит. Он бледный, исхудавший, грустный. Курит, глубоко затягиваясь. Колени судорожно сведены вместе, между ними зажат резиновый гусенок. Периодически игрушка жалобно пищит от сжатия.

ИНТ. КВАРТИРА МУЖА И ЖЕНЫ ТАНИ – СПАЛЬНЯ – НОЧЬ

Жена Таня слегка ворочается, засыпая. Светильник горит, покрытый шелковой тканью.

За окном сыплются звезды. Собираются в клубки те, которые еще не успели упасть, и падают им вслед.

В постели лежит муж, свернувшись клубком. Светильник горит.

Мужу холодно, он почему-то держится за горло. Колени подтянуты к груди. Он не спит. На тумбочке возле кровати лежат ватные шарики. Муж затыкает ими свои уши.

Муж ложится прямо на спину с закрытыми глазами, и замирает.

НАТ. УЛИЦА – КРЫША ДОМА – НОЧЬ

Одна из падающих звезд плавно опускается на крышу дома, и жжет ее поверхность своим уголком.

Крыша образовывает трещину.

ИНТ. КВАРТИРА МУЖА И ЖЕНЫ ТАНИ – СПАЛЬНЯ – НОЧЬ

Стены сотрясаются.

На постель, на ноги Мужа, с потолка, падает, звеня, одна веточка зеркальной люстры. Муж вскакивает, садится, испуганно вытаскивает из ушей вату. Сразу смотрит на Жену Таню.

Рот Жены Тани слегка приоткрыт. Муж подносит к ее рту свою ладонь, через пару секунд в ужасе отводит.

Муж берет деталь зеркальной люстры, и звенит ею над головой Жены Тани. Та не реагирует. К тому же у Жены Тани отпадает челюсть, как это бывает у мертвецов.

Муж снимает с лампы шелковое покрытие, достает из тумбочки ножницы, и отрезает от ткани полоску. Полоска как раз подходит по размеру для того, чтобы перевязать Жене Тане челюсть. Сделав это, Муж выходит из комнаты, съежившись.


ИНТ. КВАРТИРА МУЖА И ЖЕНЫ ТАНИ – ВАННАЯ – НОЧЬ

Закрыв лицо руками, Муж залезает в ванну, и задергивает за собой занавеску.

ИНТ. КВАРТИРА МУЖА И ЖЕНЫ ТАНИ – СПАЛЬНЯ – УТРО

Жена Таня, спокойная, с неподвязанной челюстью, заправляет постель. Берет изрезанную салфетку для светильника, открывает окно, выбрасывает куски на улицу. Напевает какую-то песенку.

ИНТ. КВАРТИРА МУЖА И ЖЕНЫ ТАНИ – ВАННАЯ – УТРО

Муж сидит в ванне, скорчившись, согнув спину, обхватив колени.

Вдруг шторка отворяется, и по-утреннему сияющая Жена Таня, с удивленной улыбкой, взирает на него.

ЖЕНА ТАНЯ
 У нас сегодня корпоративная вечеринка. А у тебя - что, - живот болит?

Муж приоткрывает глаза и останавливает их на стене. Жена Таня выходит.

НАТ. УЛИЦА – ДЕНЬ

Муж и Жена Таня идут под ручку.

МУЖ
 Мне надо поговорить с тобой, Татьяна.

Жена Таня вопросительно к нему оборачивается.

МУЖ
 С тобой все хорошо?

ЖЕНА ТАНЯ
 Вполне!

МУЖ
 А ночами ты кажешься мне странной…

ЖЕНА ТАНЯ
 Просто ты давно не любил меня физически.

Муж явно в недоумении, как продолжить беседу.

Они идут дальше.

ИНТ. БАР – БИЛЬЯРД – ТАНЦПОЛ – ФУРШЕТ - ВЕЧЕР

Пары танцуют под медленную музыку. Жена Таня танцует, а точнее, слегка движется по кругу, в паре с Мужем. Муж отчего-то морщит нос. Жена Таня этого не замечает.

ИНТ. ГОЛЫЙ УГОЛ КОМНАТЫ – ДЕНЬ

В углу лежит дохлая крыса. На нее направлен луч света Изображение слегка дрожит. Нарастает монотонное гудение.

ИНТ. БАР – БИЛЬЯРД – ТАНЦПОЛ – ФУРШЕТ – ВЕЧЕР

Голова Мужа. Гудение продолжает нарастать и усиливаться.

Муж хватается за голову.

Внезапно Муж отталкивается от плавно движущейся в танце Жены Тани.

МУЖ
Несет мертвечиной!

Муж падает в забытьи.

Жена Таня отстраняется назад, слегка разведя руки с некоторой беспомощностью.

Другие ТАНЦУЮЩИЕ ПАРЫ, и ДЕВУШКИ У СТОЛА оборачивают головы на упавшего Мужа.

ИНТ. КВАРТИРА МУЖА И ЖЕНЫ ТАНИ – СПАЛЬНЯ – ВЕЧЕР

Светильник накрыт новой тканью. Муж лежит на постели с мокрой белой повязкой на лбу, разведя ноги.

Жена Таня сидит на краю кровати и пьет из бокала мартини. Пустая бутылка валяется на ковре.

МУЖ
(слабо)
 Я не договорил, что хотел. Мне страшно с тобой находиться рядом.

ЖЕНА ТАНЯ
 Ты меня любишь. Это хорошо.

МУЖ
 Я пойду ночевать к Степану.

Жена Таня отставляет в сторону бокал.

ЖЕНА ТАНЯ
 Никакого Степана! Я бешено желаю тебя!

Жена Таня садится на ноги Мужа сверху, быстрыми сильными движениями гладит его по груди, и агрессивно, заразительно смеется. Муж слегка наклоняет голову, так как его руки заняты, и повязка сползает с его лба на пол.

НАТ. КРЫША ДОМА – НОЧЬ

Звезды за окном самозабвенно сплетаются клубками, кружатся, образуя причудливые переплетения.

ИНТ. КВАРТИРА МУЖА И ЖЕНЫ ТАНИ – СПАЛЬНЯ – НОЧЬ

Муж лежит пластом с закрытыми глазами, но вдруг резко открывает их.

При свете непогашенной занавешенной лампы мы видим его счастливое румяное лицо. Он тянется к Жене Тане, ища нежности. Жена Таня неподвижна. Муж прячется лицом в складках ее сорочки, и внезапно с ужасом отстраняется. Тело Жены Тани представляет собой труп на последней стадии разложения.

Муж, схватившись за сердце, замирает. Его челюсти сводит, и он замертво валится на бок.

ИНТ. КВАРТИРА МУЖА И ЖЕНЫ ТАНИ – ПРИХОЖАЯ – КРУПНОЕ ЗЕРКАЛО – ДЕНЬ

Жена Таня стоит перед зеркалом с заплаканными очами. На ней траурное одеяние и вуаль. Она курит сигарету в длинном мундштуке. Заглядывает в спальню – там стоит гроб, из которого видна голова Мужа.

ЖЕНА ТАНЯ
 Любимый! Всему виной твое стремление к парадоксам.

ИНТ. ЗАЛ СО СЦЕНОЙ – ДЕНЬ

В первом ряду сидит Жена Таня в трауре и вуали. На сцене у микрофона - Ведущий.

ВЕДУЩИЙ
Парадоксы, которые я внесу в вашу жизнь, прихотливо преобразят ее. И жизнь покажется вам сновидением.

Жена Таня сжимает челюсти. Ведущий не отрывает от нее влюбленного, гипнотического взгляда.

Жена Таня сидит на том же месте. Лицо ее спокойно, а людей в зале, кроме нее, нет, - пустые кресла.

Ведущий спускается со сцены и идет к ней. Подойдя, он приподнимает вуаль. Жена Таня не сопротивляется, а загадочно улыбается.

ВЕДУЩИЙ
 Я ждал Вас.

ИНТ. КВАРТИРА ПОКОЙНОГО МУЖА И ЖЕНЫ ТАНИ – СПАЛЬНЯ - НОЧЬ

У стены стоит гроб с телом. Жена Таня и Ведущий сидят с ногами на  постели.

Окно приоткрыто. Звезды выстроились стройными рядами и наблюдают, выпучив глаза.

ВЕДУЩИЙ
Я полюбил вас с первого взгляда.

Жена Таня вальяжно ложится на бок и провокационно смотрит Ведущему в глаза.

ВЕДУЩИЙ
(хитро)
 И я создал в вашей жизни парадоксы. Точнее, в жизни Вашего покойного супруга.
(властно)
Теперь Вы – моя.

Он наклоняется к Жене Тане и целует ее в губы.

НАТ. ЗВЕЗДНОЕ НЕБО - НОЧЬ

Звезды всем скопом валятся с небес на землю.

ИНТ. КВАРТИРА ПОКОЙНОГО МУЖА И ЖЕНЫ ТАНИ – СПАЛЬНЯ - НОЧЬ

Ведущий спит, и Жена Таня тоже. Жена Таня накрыта одеялом с головой.

Внезапно Ведущий вздрагивает во сне. Он тянется к Тане, снимает с нее одеяло.

Обнаруживается, что под одеялом лежит скелет.

Из глазницы выползает черный таракан.

НАТ. РАЙСКИЙ САД – ДЕНЬ


На качелях, увитых плющом, сидят счастливые Жена Таня и ее супруг. Они держатся за руки и улыбаются. А по качелям вверх бежит пушистая белка.

НАТ. УЛИЦА – ФОНАРИ – НОЧЬ

По дороге, опрометью, бежит седой, босой Ведущий в распахнутом халате.


Рецензии