Введение

.
.
============================  AЗЪ   ЕСМЪ  ==================================            
.

       Вы помните, конечно, романс «Утро туманное» на слова Ивана Сергеевича Тургенева? Там есть такие  слова: «...вспомнишь и время былое, вспомнишь и лица давно позабытые». Вот и мне захотелось  вспомнить. И не свою жизнь – в общем-то она достаточно обычна, но те эпизоды, которые мне показались наиболее интересными, а особенно – встречи с интересными людьми, на которые мне просто везло в жизни…
       Так что это не мемуары в прямом смысле этого слова. Конечно, я не мог обойти молчанием и  некоторые эпизоды из моей жизни, которые могут дать читателю представление о не так давно ушедшей со сцены истории стране, о том, как мы жили, как любили, как по-донкихотски боролись с ветряными мельницами.
       Возможно, именно это будет интересно для молодых читателей. Ну, а у моих сверстников это может всколыхнуть свои воспоминания о юных годах. А ведь юность всегда прекрасна!
.
.
 

                Игорь Ушаков

                Сан-Диего, Новый Свет.
                Новое тысячелетие.
.
.
 


        *** ТЕТРАДКА №1 ***

__________ПРО ДЕТСТВО
Пожалуй, самое раннее воспоминание
Маленький Сцеволик
__________ПРО ШКОЛУ
Сын Начальника Дальстроя
__________ПРО ИНСТИТУТ
Первая тройка в жизни
__________ПРО РАБОТУ
Чем сбили Гарри Пауэрса...
Мой первый подчиненный
Политика в инженерном деле
__________ВСТРЕЧИ С ТИТАНАМИ
Гражданский подвиг, о котором мало кто знал
«Отец фракталов»
Первая встреча с Руденко
__________ИНТЕРЕСНЫЕ ЭПИЗОДЫ
Груз принципиальности
__________СТУДЕНТЫ-АСПИРАНТЫ
Об одной скандальной защите
«Юрьев день» на Физтехе
__________ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ
Пенис-коктейль
__________ПРО МОИХ ДЕТЕЙ
«Опять сегодня Никита глупости говорил...»
Самый незабываемый день
__________ПРО СЕБЯ
Кто же я?
Здесь нужна реакция, а не эрекция!
Смех без причины – признак дурачины



       *** ТЕТРАДКА №2 ***

__________ПРО ДЕТСТВО
Как собака сделала из меня человека
П__________РО ШКОЛУ
Художественное самообразование
__________ПРО ИНСТИТУТ
Почему я оказался в МАИ
__________ПРО РАБОТУ
Первая работа
Как я попал на работу в QUALCOMM
__________ВСТРЕЧИ С ТИТАНАМИ
Первая встреча с Борисом Владимировичем
Встреча с гением
__________Дю Пан
Советник Сальвадора Альенде
__________ИНТЕРЕСНЫЕ ЭПИЗОДЫ
Нет, нет! Все было добровольно
__________СТУДЕНТЫ-АСПИРАНТЫ
Кандидатская
«Есть ли жизнь на Марсе...»
Наш Ученый Совет
__________ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ
Как убивали негра и кое о чем еще
__________ПРО МОИХ ДЕТЕЙ
Вы когда-нибудь писали чернилами?
Детей обманывать нехорошо, но нужно
__________ПРО СЕБЯ
Футбол в моей жизни



*** ТЕТРАДКА №3 ***

__________ПРО ДЕТСТВО
Казаки-разбойники
__________ПРО ШКОЛУ
Мои учителя
Кимбара и другие
__________ПРО ИНСТИТУТ
Мое призвание - радиотехника
__________ПРО РАБОТУ
Моя первая конференция
Невозможное событие
__________ВСТРЕЧИ С ТИТАНАМИ
Устами младенца...
Шимонис - ученик Чурлёниса
__________ИНТЕРЕСНЫЕ ЭПИЗОДЫ
Академия Наук против академика Сахарова
Как выжила живучесть...
__________СТУДЕНТЫ-АСПИРАНТЫ
Первые дипломники
Гордыня Ленинской стипендиатки
__________ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ
Встреча двух шпионов
Халява, please
__________ПРО МОИХ ДЕТЕЙ
Святой Иннокентий
Угон самолета
__________ПРО СЕБЯ
Первый поцелуй
Сохраним в себе детское

 

     *** ТЕТРАДКА №4 ***


__________ПРО ДЕТСТВО
Полет в День Авиации
__________ПРО ШКОЛУ
Первая любовь не ржавеет
Лайма – по-латышски означает «счастье»
__________ПРО ИНСТИТУТ
Болометр
__________ПРО РАБОТУ
Как сохранять секреты
Почему я никогда не терял секретных документов
Вот, когда я поверил Ленину
__________ВСТРЕЧИ С ТИТАНАМИ
Неудачная попытка
Счастье совместного творчества
Человек-гора
__________ИНТЕРЕСНЫЕ ЭПИЗОДЫ
Ушаков против Ушакова
Сын Бруно
«Ученых трудов не имею...»
__________СТУДЕНТЫ-АСПИРАНТЫ
Христаускас - сын Христаускаса, который был
однофамильцем Христаускаса
Оказывается, быть порядочным – это заслуга
Дан приказ ему – на Запад...
__________ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ
Умей и жить, и умереть достойно...
Я ударил американского ребенка...
__________ПРО МОИХ ДЕТЕЙ
Неудавшаяся медсестра
__________ПРО СЕБЯ
Чернобыль
Сложно быть женихом в ковбойке
О том, как убивают в неотложке



     *** ТЕТРАДКА №5 ***

__________ПРО ДЕТСТВО
Почем она – кровь...
__________ПРО ШКОЛУ
Запоздалое извинение...
__________ПРО ИНСТИТУТ
Как меня, исключая из комсомола, захотели принять в партию
__________ПРО РАБОТУ
Мой друг из КГБ, или Париж стоит обедни
«Вести с того света»
Тетрис
__________ВСТРЕЧИ С ТИТАНАМИ
Создатель «Черной смерти»
Яков Михайлович Сорин
Академик Харкевич
Марк Галлай
__________ИНТЕРЕСНЫЕ ЭПИЗОДЫ
Солженицын
Михаил Сергеич ... Ушаков
__________СТУДЕНТЫ-АСПИРАНТЫ
Докторская
Ученым можешь ты не быть,
но доктором наук – обязан
Вэра... Надэжда... Лубоф...
__________ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ
Как я уехал в Штаты всего на полгода...
Стрельба по-македонски
__________ПРО МОИХ ДЕТЕЙ
Слава обретает себя
Незабываемые цветы
__________ПРО СЕБЯ
Как я собирал трупы на колхозных полях
Церковь Иисуса Христа Святых
последних дней



     *** ТЕТРАДКА №6 ***

__________ПРО ДЕТСТВО
Клад с павлиньими перьями
__________ПРО ШКОЛУ
Уроки психологии
__________ПРО ИНСТИТУТ
У Швейка – подпоручик Дуб, а у меня – полковник Дубина
__________ПРО РАБОТУ
«Нашла коза на камень»
Дела издательские
__________ВСТРЕЧИ С ТИТАНАМИ
Семинар по надежности
Бусленко
Сираждинов
__________ИНТЕРЕСНЫЕ ЭПИЗОДЫ
Не достроив, начали перестраивать
Нет ли у вас кусочка дерьма?
IFAC... I fuck!
__________СТУДЕНТЫ-АСПИРАНТЫ
Отлучение от аспирантуры
«Выпъем за балшого матэматыка!»
Человек, который всегда знал, чего он хотел
__________ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ
Спи спокойно, дорогой товарищ!..
__________ПРО МОИХ ДЕТЕЙ
Как Слава попал в анимацию
__________ПРО СЕБЯ
Справедливость или квартира?
... И на том свете американский флаг!
«Страный» ковбой
Отступать некуда – позади морква...



     *** ТЕТРАДКА №7 ***

__________ПРО ДЕТСТВО
Борьба со страхом
__________ПРО ШКОЛУ
Лучший методист Москвы
Как я даром зарабатывал пятерки
__________ПРО ИНСТИТУТ
Герои «Педагогической поэмы»
__________ПРО РАБОТУ
Как я попал в НИИ АА
Трехъязычный словарь Дора и Поппель
__________ВСТРЕЧИ С ТИТАНАМИ
Визиты Бориса Владимировича в Америку
Премия имени Кржижановского
Степан Дмитриевич Эрзя
__________ИНТЕРЕСНЫЕ ЭПИЗОДЫ
«Шестидесятникам» вечно не спится!
Выход из партии большевиков
__________СТУДЕНТЫ-АСПИРАНТЫ
Как я нарушал научную этику
Спасибо от не защитившегося аспиранта
__________ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ
Лед тронулся, господа присяжные заседатели!
В мире «нудаков»
__________ПРО МОИХ ДЕТЕЙ
«Письма пишут разные – слезные, болезные,
иногда прекрасные, чаще – бесполезные»
«Что за комиссия, создатель...»
__________ПРО СЕБЯ
Тяжела ты, шапка Мономаха!..
Первая операция на сердце
Диплом Пушкина



     *** ТЕТРАДКА №8 ***

__________ПРО ДЕТСТВО
Пленные немцы
«Не укрАди...» Да разве это кража?..
__________ПРО ШКОЛУ
Мы жертвою пали...
__________ПРО ИНСТИТУТ
«Бобра» убили!
__________ПРО РАБОТУ
А вам приходилось работать
на военном полигоне?
«Друг может только предать...»
__________ВСТРЕЧИ С ТИТАНАМИ
Введенный член...
Главный кибернетик Советского Союза
Лев Арденнских лесов
__________ИНТЕРЕСНЫЕ ЭПИЗОДЫ
Зал встретил меня бурной овацией, стоя
Верю ли я экстрасенсам?
Шекспир и Гамлет
__________СТУДЕНТЫ-АСПИРАНТЫ
Об одном антисемите, которого я очень любил
Трояк по марксизму
__________ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ
Сын друга Тельмана
Как я попал на работу, благодаря Американской морской разведке
__________ПРО МОИХ ДЕТЕЙ
Пересоленный омуль
... Лично зам Министра культуры
__________ПРО СЕБЯ
Мои соревнования с членом
Клуба «12 стульев»
Лысый черт и юный ленивец
Стихи из неотложки



     *** ТЕТРАДКА №9 ***

__________ПРО ДЕТСТВО
Священная война
Моя первая книга
__________ПРО ШКОЛУ
Мои университеты
Первый сексуальный опыт
__________ПРО ИНСТИТУТ
Признаюсь напоследок...
__________ПРО РАБОТУ
Летающий гроб
Первый звоночек, или почему я регулярно играл в футбол
Как я ни разу не стал замом директора
__________ВСТРЕЧИ С ТИТАНАМИ
«Гуманитарные» встречи с Борисом Владимировичем
Ух ты! Ах ты! Все мы космонавты
Операции бывают не только хирургические
__________ИНТЕРЕСНЫЕ ЭПИЗОДЫ
Нет повести печальнее на свете...
Вечно живые трупы...
__________СТУДЕНТЫ-АСПИРАНТЫ
Один из лучших моих аспирантов
Сколько у меня их было?
__________ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ
ТОКИО --> ТОкиоТО --> КИОТО
__________ПРО МОИХ ДЕТЕЙ
Начинающий Диофант
Я и Биллу Клинтону писал... А фиг ли ж?
__________ПРО СЕБЯ
Голосование в карман
Кровавый Ленин



     *** ТЕТРАДКА №10 ***

__________ПРО ДЕТСТВО
Что может быть вкуснее печеной картошки?..
«Бычки» в моей жизни
__________ПРО ШКОЛУ
Мои первые десять «лигрыл»
__________ПРО ИНСТИТУТ
Неравенства в марксизме
Зри в оба!
__________ПРО РАБОТУ
Благонадежность электронной аппаратуры
Отключайте обкомовский телефон в конце
квартала...
__________ВСТРЕЧИ С ТИТАНАМИ
Как хорошо отдавать долги вовремя!
Корабль в обмен на пару омулей
Иван-Филипп
__________ИНТЕРЕСНЫЕ ЭПИЗОДЫ
Умеете ли вы покупать на армянском рынке?
__________СТУДЕНТЫ-АСПИРАНТЫ
И некруглые даты иногда запоминаются
Покер на костях
Физтех и Политех
__________ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ
Белорусская виза
Первое в жизни суши на японской суше
Николь-Николашка
__________ПРО МОИХ ДЕТЕЙ
Самые страшные случаи в моей жизни
Картина под цвет обоев
__________ПРО СЕБЯ
Ложечки-то нашлись!
Во сне и наяву
По ночам я бываю сладкий...
       ****************


Рецензии