Русь православная или? продолжение

Второе: Человек не венец творения, а один из результатов. Есть что-то, что еще не изучено точными науками, но о чем говорят философы, священники, маги, колдуны, целители, шаманы. Что это и как это называть - Бог и Сатана, ангелы и бесы, высшие и низшие силы, светлые и темные, и т.д. - вопрос терминологический, причем преимущество одних терминов над другими - это вопрос привычки. Опять же естественно, что при желании к высшим силам обращаются и обычные люди и специально обученные (молитвы священников и пр.), получая от них энергию и информацию, влияющие на тонкие планы как свои, так и окружающих.


Какая же картина мира и человека истинна? Ответ очень прост - этого никто не знает. Все споры об этом напоминают индийскую сказку "На кого похож слон?" В ней четверо слепых ощупывали слона и тот, кто шупал хобот, говорил, что слон похож на канат, щупающий ухо утверждал, что на лист лотоса, бок был похож на стену, а хвост на метелку. Каждый слепой был отчасти прав, каждый искажал свою часть истины в соответствии со своими привычными представлениями и каждый не соглашался с мнениями других. Точно также картины мира и человека в этом мире, описанные в разных учениях и религиях отражают только часть истины, искаженную ограниченностью постулатов этих учений и ограниченностью человеческого мышления. При этом хорошо, если постулаты учения или религии предполагают развитие, взаимодействие и взаимообогащение с другими религиями или учениями.


Увы, это, особенно в традиционных религиях, далеко не всегда так. Неизменное учение, по законам диалектики, сперва прогрессивно, затем консервативно, затем становится тормозом развития. В общем, картина мира - это язык, на котором определенные силы общаются с людьми, принявшими эту картину. И оттого, какова эта картина, зависит, какие силы вступают с адептами этого учения в контакт. Если в этой картине заложено, что только мы  обладаем истиной в последней инстанции, представители других учений - люди второго сорта и вообще, распространение своего учения любыми средствами - этично, то последователи этого учения (исламские террористы, например) вступают в контакт и пляшут под дудку агрессивных, ограниченных и недалеких сил (такие тоже есть), в конце концов заводящих своих в тупик.


Если же в картине мира есть место развитию, сотрудничеству с другими учениями, некоторая доля сомнения, которое необходимо для развития (сомневаться нужно во всем и вся, в первую очередь в самом себе, ведь если человек ни в чем не сомневается, у него нет желания развиваться), то у него есть шанс развиваться и совершествоваться методом проб и ошибок. Мне все время хочется переиначить библейскую фразу:"Бог создал человека по своему образу и подобию" на "Человек создал Бога по своему образу и подобию", включая свои - комплексы, гордыню, заблуждения, первобытные инстинкты и т.д. (Бог моей религии единственно истинный и правильный, а все несогласные - поганые и не заслуживают уважения).


Кстати, если верить в то, что человек подобен Богу (раз создан по его подобию), то совершенно непонятно, почему церковь осуждает все варианты целительства, допуская только молитву, пропагандируя пассивность и неиспользование человеком своей Божественной сути (Бог мир сотворил, а его подобию самостоятельно головную боль убрать нельзя).


(продолжение следует)


Рецензии