Воспитание Любовью

К тому, что мой сын очень молчалив я уже привыкла со временм. Хоть иногда и не хватает общения. Я по характеру аудиал. И хочется иной раз услышать, как тебя хотя бы мамой называют. Уже несколько лет испытываю дефицит в этом.

С ностальгией вспоминаю, как в детском возрасте Данил не только разговаривал, но даже и можно было с ним спеть.
Однажды, в пору сбора урожая, у нас мама приболела что-то. А главный любитель садов, это она. Я всем своим существом не приемлю этого занятия. Ну, не моё это!
Но тут делать нечего. Смородина уже осыпается. Папа сгрёб нас с сестрой  (и нашими детьми) в кучу и привёз на сад. Собирали-собирали, собирали-собирали мы эту ягоду. Я с тоской думала: «Ну когда же это всё закончится? Так бездарно время проходит».   У меня столько дел было запланировано на эти выходные. И тут меня осеняет идея.
Подговорив Данила для забастовки, я быстренько сочинила куплеты. И мы с ним во всю глотку, на все сады, начали горланить, на мотив песни «Ой, цветёт калина».

Ой, да в огороде выросла морковь,
А у нас проснулась к бабушке любовь.
Бабушка болеет, дома ждёт всех нас
Были чтоб скорее. Там сготовлен квас.

Дед не отпускает к бабушке домой,
Ну, давай поедем, деда дорогой (это соло Данила было)
Мы уже устали, дома ждут дела,
Нас заколебала ягода твоя. (здесь я подхватываю песню)

И всё в том же духе. Данил с удовольствием подпевал мне, хотя на садах, в отличии от меня, никакого дискомфорта не испытывает. Но… сам процесс пения его привлекал.
Конечно же дед не устоял перед таким напором. К песням он неравнодушен. На выдумку тоже мастак. Так что чуть ли не начал нам подпевать вторым голосом. Тем более его дедовское сердце таяло от радости—ВНУК ПОЁТ! Он с детства прививал Данилу любовь к музыке.  И вот теперь млел от результатов.

Надо сказать, папа обучал музыке не напористо, а мягко и осторожно, чтобы не дай бог не отбить желание. Его терпению в этом деле можно позавидовать. Вот наглядный пример.
 Когда Данил был совсем маленький, мы повесили для него в дверном проёме верёвочные качели. Повесить то повесили, но он ещё не умел сам раскачиваться. Тем не менее качаться ОЧЕНЬ хотел. Поэтому требовал, чтобы его кто-то постоянно подталкивал. Настырности у него, надо сказать, не меньше моей. И поэтому он просто изводил нас своими просьбами по этому поводу. Ну, я минут пять с ним постою, ну бабушка ещё пять, и разбегаемся заниматься домашними делами. Но, Данилу надо бОльшего. А, кто будет с внуком заниматься? Конечно же, самый терпеливый—дед.
 Дед творчески подошёл к этому процессу. Поставил внуку такое условие: «Ты будешь петь, а я буду качать тебя. На сколько времени тебя хватит, столько и будем играться». И, начиная раскачивать Данила, сам первый запевает, подавая пример, в такт взмахов качели. (на мотив колыбельной):

Ой, Данилушка, ты мой,
Ты мой мальчик дорогой.
Ты качайся ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ….

В этом месте мы с мамой, слушая всё это из своих мест, понимаем, что фантазия у деда заканчивается. Последняя строчка не приходит никак ему на ум. Поэтому мама тут же пришла на выручку, допев из кухни куплет:
ЕСЛИ ДЕДУШКЕ НЕ ЛЕНЬ!

Намекая тем самым на то, что коль пообещал ребёнку ТАКОЕ, то тебе же и придётся выполнять обещанное. А мы умываем руки. Хохотали потом все.

Вообще отец безумно любит всех нас. А внуков просто обожает.
Однажды, года в три, Данил нашёл молоток и гвозди. И, не долго думая, начал их вбивать в дверной порог спальни (Боже мой! Мы только что тогда въехали в новую квартиру). Сами понимаете, как может вбить гвозди такой малыш. Всё вкривь и вкось. Так дед коршуном над ним летал охраняя. Не дай бог мы с мамой хотя бы взглядом(!) выразим неудовольствие по этому поводу. «Это же можно так на всю жизнь отбить охоту!!! Мужик должен уметь заколачивать гвозди! А где же ему этому учиться?». Такое отношение дало прекрасные результаты. Надо сказать, у Данила руки из нужного места растут. Сейчас мы его зовём Данила-мастер.

Или помню, как дед оригинально пытался накормить «голодного» внука.
У папы с мамой просто пунктик по этому поводу. Первый вопрос, который они зададут, когда придёшь к ним не «как дела?», а «кушать будешь?» И, если ответишь отрицательно, будут предлагать отведать чего-нибудь через каждые 10-15 минут, перебирая всё новые и новые блюда.
Так вот. Данил особо есть не хотел. Но дед восторженно рассказывал ему какая вкусная жареная курочка сейчас будет готова. Она очень свежая. Только что бегала, можно сказать. Ты сам убедишься скоро. Последнюю фразу он сказал, многозначительно глядя не меня. Вскоре я поняла, что это значит.
Пожарив курицу и аппетитно украсив её (папа в этом деле большой спец) он понёс тарелку Данилу в комнату. С шутками и прибаутками он комментировал, что у них там происходит, повышая голос на фразе: «А теперь вилочкой коль курочку». В этом месте я, будучи на кухне, начинала кудахтать, подтверждая дедовские слова о невероятной свежести курицы. Конечно, повеселились все и Данил в том числе. Он включился в игру, заставляя мать кудахтать на разные голоса, притворяясь, что верит в такую особенную «живость» курицы.
 
Вот ещё история мудрого подхода к воспитанию. Прихожу я как-то домой и смотрю—дед с внуком сидят на балконе беседуют и... кидают бумажки с пятого этажа. Большие и маленькие. Маленькие, в потоках воздуха уносятся вверх, а большие соответственно падают вниз. Я обомлела. И это мой папа!?!  Он спичку мимо урны не бросит никогда! А тут такой ужас! Что же происходит?
 Оказалось, что он 4-х летнему(!) Данилу объясняет... законы аэродинамики. При этом использует все нужные  термины, даже не пытаясь подстроиться под детское восприятие. (А, надо сказать, у отца высшее образование физика-ядерщика. Он был ведущим инженером у нас на заводе). И не менее удивительно то, что Данил его очень внимательно слушает и, похоже, что-то понимает.

Сейчас папа, после перенесённого инсульта потерял память. Он не помнит где он живёт, чем занимался, кто эти люди, которые его навещают. Единственно, что он помнит очень хорошо, это то, как он нас СИЛЬНО ЛЮБИТ.
И мы его, конечно, тоже.
Данил когда-то, будучи ребёнком, выразился. Я его везла на санках и внушала: «Ты сейчас маленький и я тебя вожу на саночках, забочусь о тебе. А потом ты вырастешь, и у тебя будут свои маленькие детки и ты так же будешь заботиться о них». На что он мне ответил: «Нет! У меня будет маленький дедушка, я о нём буду заботиться».
И выполняет своё обещание. Те зёрна любви, которые дед посеял когда-то, попали в благодатную почву и дают ростки.


Рецензии