Туфли в багетной раме
Каждая работа была оригинальна и неповторима. На одном, самом большом полотне, был выткан старинный пражский город конца 19 века. Островерхие шпили башен старинных церквей терялись среди многочисленых черепичных крыш маленьких домов прилепившихся плотно друг другу.
А вот и картина современного художника. Могучая сибирская река, огибающая небольшой островок, готовая снести деревянный сруб, который кто – то поставил в небезопасном, но очень живописном месте. На прилавке были разложены вытканные цветные гобеленовые салфетки, платки, разные безделушки.
Посетительница подошла к продавщице, молодой девушке, которая все время увлеченно беседовала с кем – то по телефону. Ее внешний вид явно диссонировал с умиротворенной и спокойной обстановкой магазина. Небольшого роста, одетая в синий, джинсовый сарафан и розовую прозрачную блузку ее ноги облегали желтые колготы, а в черно – смоляные волосы был вплетен большой ярко – зеленый шелковый бант.
Наконец – то, заметив, немолодую женщину, она поинтересовалась.
- Чем я могу вам помочь?
- Дело в том, - начала волнуясь заказщица, – что я хотела бы сделать в вашем магазине не совсем обычный заказ.
- А, что, собственно, в нем необычного? – без интереса посмотрела на нее девушка.
- Как я понимаю, вы оформляете в багетные рамы гобеленовые холсты. А мне хотелось бы, чтобы на полотне были две туфельки, - уточнила заказ женщина.
- Простите, какие туфли вы имете ввиду?
- Самые обычные, бальные.
В подтверждение своих слов она достала из картонной коробки пару золотистых танцевальных туфель. Они были небольшого размера, как раз на маленькую изящную ножку. Низкий, плоский каблучок от времени почти стерся. Да и ремешек местами, сшитый крепкими нитками потерся, вытянулся и стал значительнее тоньше обычного.
- Я профессиональный хореограф. Вернее большую часть своей жизни мне довелось заниматься этим ремеслом. Они для меня больше, чем туфли. Это мои партнеры. С ними я объездила полмира. Танцевала на лучших сценах. А теперь мы на заслуженом отдыхе. Но я не могу их просто так забросить в кладовую, где они окончательно поряют свою форму, и откуда их рано или поздно выбросят как ненужный хлам. Мне очень хочется сделать что – нибудь для них особенное. Подарить им вторую жизнь. Они мое лушее прошлое.
- Хорошо, - безразлично пожала плечами молодая продавщица. – Я оформлю заказ. Посмотрим, что можно сделать для вас и ваших туфлей.
- Благодарю, - ответила заказщица и направилась к выходу.
В полночь, в магазине наступило время чудесных превращений.
Первой заговорила Левая Туфелька.
- Как ты думаешь, подруга, как долго мы пробудем здесь?
- Я скучаю по дому, - ответила Правая Туфелька, - по вечерним беседам, под зеленым абажуром с нашей хозяйкой.
Их разговор был прерван голосами, которые доносились, откуда – то сверху. Две гобеленовые картины, висевшие у них прямо над головой тихо о чем - то спорили.
- Вы слышали,- произнесла Картина с Виолами гобелен «Чудесный замок в Праге» уже отложили. Счастливчик! Уже завтра за ним придут, новые хозяева и у него будет, свой дом. Я даже слышала, что картину хотят разместить в холле, в большом доме, на первом этаже. Ах.… Когда же нас купят?
- Дорогая, вы совсем не о том, сейчас тревожитесь, - ответила соседке Картина Полевые Цветы висевшая напротив. - Вы слышали сегодня разговор продавщицы и заказщицы?
-Нет. Я что – то пропустила? - удивилась Картина с Виолами.
- Конечно. Как всегда самое интересное, - подзадорила та подругу.
- У нас в магазине Танцевальные Туфли!
-Да?! Ну, и что в этом такого необычного? – уже тревожась, но, еще не подавая виду, спросила Картина с Виолами.
- Как вы не понимаете! Вместо гобелена на полотне будут висеть туфли! – отчаянно произнесла ее подруга по несчастью.
- Да что вы? Это теперь мода такая пошла, что ли? Так про нас совсем могут забыть. И мы с вами останемся без работы! Надо что – то с эти делать!
Столь эмоциональную речь прервали робкие голоса Бальных Туфель.
- Прошу прощения, - робко начала Правая Туфелька. – Разрешите представиться. Мы подруги. Бальные Туфли. Прожили интересную и творческую жизнь. А теперь мы на пенсии.
-Простите, - решила уточнить Картина с Виолами. – Вы сказали, на пенсии. А что это такое? Вчера это слово произнесла хозяйка нашего магазина и потом долго плакала. Наверное, это значит, что кто – то заболел и его некому пожалеть?
-Да, что вы, как раз наоборот, - поспешила утешить разволновавшуюся картину Левая Туфелька.- Каждому кто трудится, в этой жизни, полагается отдых, только он не похож на короткий летний отпуск. Он очень длинный, на всю оставшуюся жизнь. О тебе будут думать, и заботиться другие. А ты будешь отдыхать, гулять, ходить в кино, в театр, в гости. Печь вкусные пироги и приглашать вечерами друзей, как наша хозяйка.
- Конечно, вам повезло, - отозвалась с завистью Картина с Полевыми Цветами.
– А мы висим здесь целыми днями в надежде, что хоть кто – нибудь увидит и оценит нас. Но люди, совсем не хотят замечать наши краски и цветы. Сегодня в моде большие полотна, для больших домов и квартир. А скромные букетики радуют разве, что старушек да их внуков, которые ради любопытства заглядывают в наш магазин.
-Теперь, наверное, наступила мода и на туфли в гобеленовых рамах.
Картины огорченно вздохнули и погрустнели.
- Похоже, мы так и не узнаем, что такое пенсия. И о нас некому будет заботиться.
Казалось, еще мгновение и картины окончательно расплачутся и с их полотен потекут краски. Надо было срочно спасать положение.
- А хотите, мы станцуем для вас, здесь и сейчас?! – прервали тягостные раздумья картин бальные туфельки.
Предложение было радостно принято. И вечер удался на славу.
Подружки танцевали всю ночь. Они то бойко отплясывали Кадриль, то уносились в вихре Вальса, то страстно исполняли Танго, любимый танец хозяйки. Все подружились за эту короткую ночь.
А утром, за заказом пришла все таже дама средних лет. И пока ей упаковывали работу, она еще раз обошла магазин, внимательно рассматривая гобелены. Ее взгляд привлекла Картина с Виолами.
- И как же, я не заметила ее в первый раз, - подумала она про себя. - Точно такие же цветы подарили мне в первый раз на премьере.
-Да и Полевые Цветы настолько милые, что, пожалуй, их тоже стоит купить. Я даже знаю место, где они будут висеть, и радовать меня и моих друзей.
Так счастливо закончилась сказочная история для всех действующих лиц.
А за картиной « Чудесный замок в Праге» так ни кто и не пришел. Наверное, опять изменилась мода.
Свидетельство о публикации №209020100474