C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Осколок Льда Аэдд Гинваэль

Осколок Льда

«-Знаешь, что означает название этого города? Аэдд Гинваэль?
-Нет. На языке эльфов?
- Да. Осколок Льда.               
- Удивительно не подходит для здешней паршивой дыры….»
Анджей Сапковский. «Последнее желание»

Мне не нравится курить дорогие сигареты. Мне вообще не нравится курить. Я просто люблю вдыхать запах разных сортов табака, неплохо подобранных и смешанных. Еще я люблю смотреть на сигаретный дым. А еще – запах, едва заметный – от вещей, предметов одежды. Нравится мне этот запах…а мои любимые сигареты – Capitan Black. Это от тебя я научилась их курить….ха. Но вот твоего запаха я почти не помню. Но ими ты тоже пах….странная привычка обращаться к разным людям во время повествования. Будто бы они могут меня слышать. Странные откровения…я долго думала, почему я бываю так откровенна. Скорей  всего потому, что выговориться бывает нужно иногда. И такой иносказательной форме я доверяю больше, да и бумаге больше, чем кому-то из людей. Да и писать – легче…да..а впрочем, что еще вернее – мне просто плевать, кто и что подумает. Поэтому когда мне хочется говорить – я говорю. И не думаю больше…
Город памяти и разбитых надежд….Бог мой, как пафосно..Но что-то в этом есть. Когда предоставляется возможность – вот так – оставить за спиной большой кусок прошлого, то кажется, что заживешь новой жизнью. Лучше..не повторишь ошибок..не потревожат призраки. Но я все больше убеждаюсь, что наша жизнь – методичное повторение, натаскивание, заучивание ошибок до того, чтобы их не повторяли. И пока мы не поймем, будем снова и снова возвращаться к аналогичным ситуациям повторяя, повторяя, повторяя…Проще говоря – наступать на те же грабли. И потому прошлое – то, что не выкинешь. Оно не только урок и напоминание об ошибках, которые повторять не следует, не только горьковато-сладкие воспоминания счастливых моментов – но оно в то же время и настоящее – то, что осталось неизменным в нас и других, тех, что из прошлого. И будущее – то, что повлекут за собой невидимые цепи событий оттуда же…время – не прямая траектория. Вот я стою – настоящее, за спиной – прошлое, впереди – будущее…Нет. Оно – спираль. Каждый компонент отражен в двух других, и они едины в нем. Но, пожалуй, о прошлом….
Прошлое из настоящего, настоящее в прошлом…Онемение чувств, атрофия сознания….Опьянение болью, помутнение рассудка….Светящийся экран телефона…Но нет ответа. Абонент недоступен…гудки. Что ты делаешь с собой…со мной…не только ты…вы, все…все, кого я прогнала, разлюбила, забыла….Да, несчастны, мой образ глубоко, не вынешь   «ты не можешь меня отпустить, а я не могу вас всех!..»да, не могу. Почему так всегда…. Я всегда хотела, чтобы меня любили…но я не позаботилась попросить небо о том же…чтобы я..любила…да, бывало. Но недолго. А потом разбитые сердца, слезы, упреки, все такое….Устала. Устала от этого. Нет сил держать утонченную грусть. Хочется тупо послать все на три буквы. А , может, проблема не в этом? Просто каждый раз я слишком близко принимаю к сердцу, сама переживаю эту же боль и еще усугубляю чувством вины, может быть ложным…Все просто. Я вернулась туда, где жила. И встретила тех, кого любила. И они любят. До сих пор. А я…а я давно уже нет. Если бы я была чуть постервозней…
Эх, люди. Попробуйте хоть раз понять меня. Почувствовать, что значит быть Осколком льда. Это не только город. Не только красивая легенда о Снежной королеве и ее осколках волшебного зеркала….Это Судьба, как говорила Йенифер – «Я – осколок льда. Я вода, что замерзла. Ты не утолишь жажды мной, а вот порезаться – можешь». Символизм…Красиво, черт побери. Хорошее сравнение, правда? Хорошая цепь ассоциаций, сеть аллегорий..Это я про осколок льда….
А в конце концов…Что мешает забыть? Быть просто собой…Я вот знаешь, что сейчас хочу больше всего? Ага..знаешь…Ну вот. Именно. И какая разница что кто подумает если мне просто охота схватить тебя в охапку, уронить на диван, а потом сжаться в твоих руках, свернутся клубочком….Чувствовать себя маленькой и слабой…И плевать, что это все может обернутся очередной вот такой вот историей с несчастливым концом. Несмотря на свое больное состояние, намерзшую ледяную корку – я все-таки что-то чувствую. Но, ах, пусть ты и говоришь, что не боишься боли – я боюсь за тебя. Я слишком хорошо представляю, что будет потом вероятнее всего….А думать в очередной раз, что вытащен счастливый билет после таких историй, по меньшей мере, глупо….Выбирай. Или остаться льдинкой, не ранить, но и не греться. Или стать Осколком – пытаться растаять, опасаясь порезать или быть разбитой...И я знаю, что я выберу. Как всегда. Знать, но рисковать. Собой и другими. А потом переживать потери и раны, но неся их в сердце, порой открывшиеся и кровоточащие, подставлять себя навстречу новым, снова поднимая забрало….Пытаясь все же принести счастье и растаять самой…Может, это и есть – сила?....
Осколок Льда (Аэдд Гинваэль)

Что останется нам?
То, что было всегда.
Память, слезы и вечная ночь.
Правда – только осколок.
Осколок из льда.
И она нам не может помочь.
А осколок растает.
Он просто вода.
Утечет через пальцы,
И прочь.
Я ведь тоже осколок.
Осколочек льда.
Я не в силах себя превозмочь.
Этот город – легенда,
Во веки веков. Его имя –
Осколочек Льда.
И я видела стаи
Голодных волков,
Что приходят к нему
Иногда…
Ты вернешься, я знаю,
Опять поутру.
И все будет, как было всегда –
Затрепещет душа, как свеча
На ветру.
Только сердце – осколок из льда….
Череповец-Ярославль. 07.01.09.


Рецензии