Маленький король

                Маленький король

Маленький Макс… Боль пронзила его левый висок, впиваясь в мозг острой раскалённой иглой. Малыш…
- Макс, ты в порядке? – он очнулся. Плаксивый голос матери начал медленно возвращать его к действительности.
- Макс? Макс?!
Он мысленно поблагодарил бога за то, что успел запереть дверь.
- Да, мам, – его слабый хрипящий голос прорезал мёртвую тишину тёмной комнаты.
- Макс! Открой, пожалуйста! – кто-то с силой дёрнул за ручку двери, но та не поддалась. Макс снова поблагодарил за это бога.
- Макс! – голос матери страдальчески дрогнул, а затем мальчик услышал голос своего отца. – Маленький щенок, на твоём месте я бы открыл дверь!
Макс задрожал и прижался к холодной стене. И почувствовал, как стучит его собственное сердце, как из его разбитого носа снова заструилась кровь. Что-то с силой стукнулось в дверь. Негромко вскрикнула мать.
Горячая слеза заскользила холодной льдинкой по белому лицу.
- Маленький уродец! – гневный крик отца заставил его сжаться в помертвевший от страха комочек.
- Я обещал тебе, что тебе не поздоровится, если ты не принесёшь мне деньги?! Где деньги?! Где деньги, маленькая дрянь?!
- У меня их нет, - печально прошептал Макс, но и шёпота было достаточно. Дверь содрогнулась от нового удара.
- А где они?! Ты прекрасно знаешь, что без денег можешь домой не возвращаться! Где они?! Где?!
- Я отдал их Лере. Ей совсем…
- … ты зря родился на этот свет!..
- … нечего есть.
- Это всё её проблемы. Подумать только, мой собственный сын отдал деньги этой маленькой шавке! Он не подумал даже о своей матери!
Макс вытер рукавом старой поношенной куртки слёзы горечи и боли. Его пугали слова отца. «Он не подумал даже о своей матери». Это намёк?..
- Я прикончу ту маленькую шавку!
   Снова удар, сотрясающий дверь.
- Да?! – от испуга голос мальчика вдруг обрёл громкость и силу. – Как и Бедного Пьера?!
- Ты угадал, сынок, - отец истерически хохотнул. – А знаешь, что я сейчас сделаю? Я возьму Длинный Предлинный Нож, и… Ты веришь мне, Макс?
Макс верил. Длинный Предлинный Нож однажды чуть не перерезал горло его матери. Длинный Предлинный однажды с силой воткнулся в узкую грудную клетку Пьера, украв его жизнь.
Отец Макса не был шутником, и Макс это знал.
«Окно, - подумал он. – Окно».
Мальчик подбежал к большому, завешенному грязной занавеской окну и выглянул на улицу.
За окном стоял тихий зимний вечер. В темнеющем небе весело помигивали первые звёзды. Белый снег казался пушистым и мягким.
Будет больно падать.
Макс взялся за шпингалет…
- Эй, Макс! Как поживает твоя маленькая подружка? Я думаю, пора бы мне навестить её! – снова донёсся до Макса голос отца. Голос…
Кем бы ни был человек, стоявший по ту сторону двери, он не был его отцом. Вернее, был, но… Макс поморщился, толкая тяжёлую неподатливую раму до тех пор, пока в лицо не ударил свежий уличный воздух… Но Макс отказался в это поверить с того самого момента, когда сильная жестокая рука сжала его горло и начала душить. И задушила бы, если б не мать. Сколько ему тогда было? Кажется, года два.
Холодный воздух ударил мальчику в лицо. Макс улыбнулся. Это была его первая улыбка за всю прошедшую неделю. Настоящая улыбка. Конечно, ему приходится улыбаться, стыдливо протягивая руку к прохожим: «Мои мама и папа умерли. Братик и сестричка замерзают и давно ничего не ели. Помогите, помогите, помогите… » Но это же не в счёт!
Что-то с гулким хлопком врезалось в дверь. Макс обернулся. Длинный Предлинный Нож проделал узкую щель в тонкой части двери. Ещё пара таких ударов, и дверь не выдержит.
 «Люблю необычные двери. Они так похожи на сказку».
Сказка началась, когда Макс научился произносить первые слова. А заговорил он, слава богу, поздно. Тогда он впервые узнал, что такое прозябать на улице под проливным дождём, в холод, в мороз, протягивая к серому небу руки, и твердить всего одну-единственную фразу, надоевшую до боли: «У меня нет мамы. Подайте, пожалуйста». И ему подавали. Ровно настолько, чтобы не быть избитым своим собственным отцом. Жуткая сказка. Но она так и не закончилась. Макс влез на узкий подоконник. Возможно, сейчас всё станет иначе?
Сзади снова раздались удары. Длинный Предлинный прорубает окно к гибели, как настырный Пётр. Мальчик сглотнул, глядя вниз. Седьмой этаж. Счастливое число.
- Нннннна! – завершающий мощный удар выбил кусок двери, и тот с царапающем шарканьем упал на пол. В образовавшемся проломе показалась рука отца. В ней не было Длинного Предлинного Ножа, но она потянулась к замку. Ещё миг, а Макс знал, что это значит, и – щёлк!!! – дверь откроется. Распахнётся. И в проёме покажется безобразное страшное существо, не справедливо ставшее его отцом.
- Господи. Если ты есть и слышишь меня, то прости! – слёзы снова потекли по щекам и подбородку мальчика. – Я не хотел. Это он. Это он виноват. – Макс в последний раз обернулся к двери. – Я не хотел. Боже…
Дверь распахнулась. Макс успел увидеть разъярённое лицо отца, вздувшиеся синяки на безвольном лице матери и свет, который танцевал на остром лезвии Длинного Предлинного Ножа.
- Я хотел быть королём. Боже, храни мою королеву! – крикнул он и выпрыгнул.
Последнее, что ему пришлось увидеть, – свою быстро приближающуюся тень на белом снегу.
   
Боже, храни короля.
2005


Рецензии