Глава десятая. Бусинка

  Ещё утром, когда Бусинка обнаружила в курятнике пять свежих куриных яиц, она поняла, что сегодня у неё будут гости. Так всегда происходило, когда яиц было нечётное число. Кроме того, сегодня последнее яйцо оказалось необычайно крупным и крапчатым – значит, объявится кто-то новенький. Бусинка с подозрением посмотрела на Кривоножку – старую курицу, способную преподносить и не такие сюрпризы.
- Что, опять метель гостей наметёт? – спросила Бусинка у курицы, но та лишь прищурила один глаз и принялась рыться в овсяной шелухе.
 Итак, пять гостей – чётное количество по каким-то загадочным причинам к ней никогда не забредало. Бусинка усмехнулась, и на всякий случай взяла для супа котелок побольше.
Весь день прошёл в обычной суете. Сначала она подоила коз и постелила им свежего сена. Потом наносила  в сени дров – вечер предстоял долгий, а высовывать нос из дома в темноте не очень-то хотелось. Когда часы на кухне проскрипели два, Бусинка полила луковицы гиацинтов на подоконнике и уселась возле очага – немного повязать.
Сегодня, пожалуй, она свяжет полосатые гольфы. В прошлый раз, когда Бусинка ездила в город на ярмарку – продавать платки, варежки и носки из козьей шерсти - жена булочника просила привезти ей высокие гольфы – сквозняки в лавке всё время продувают бедняжке коленки. Раз петелька, две вместе, накид… Работа спорилась.
На окошко прилетели снегири – щёлкать семечки. Бусинка с обычным любопытством наблюдала, как деловитые колобки отнимают друг у друга угощение, сорятся и пищат. Когда последняя семечка была склёвана и птицы улетели, она поднялась с кресла, потянулась, спрятала под косынку непослушные рыжие кудряшки, и взялась за стряпню. Всё по порядку, как всегда. Всё идёт своим чередом.
Первым объявился Охотник. Он с трудом пролез в низенькую дверь, помялся на пороге, стряхивая снег с валенок.
- Это… Метель там… Я пересижу здесь, ладно? Без добычи я, правда… - смущённо объяснил он, почёсывая бороду и улыбаясь. Пятнистая собака по свойски, без стеснения,  прошлёпала по дощатому полу на кухню и уселась возле очага, выставив вперёд лапы.
- Ладно, ладно, чего каждый раз спрашивать, - махнула рукой Бусинка. – Только шубу снимите – натоплено здесь…
Она не помнила ни одного случая, чтобы Охотник кого-нибудь когда-нибудь подстрелил. Всегда он без добычи и всегда смущается… Смешной такой дяденька!
Второй гостьей оказалась старушка, собиравшая в лесу хворост. Она была очень сухонькой и очень сердитой, и глаз её почти не было видно из-под седых насупленных бровей. Еле-еле удалось уговорить старушку оставить  вязанку за порогом; недовольно что-то бормоча, она уселась на табурет и стала греть у огня свои худые морщинистые руки.
Бусинка помешивала похлёбку в котелке и гадала, кто же придёт следом. Она любила встречать нежданных гостей – когда большую часть времени проводишь в одиночестве, вечерние посиделки на кухне могут стать приятным завершением дневных хлопот.
Раздался стук маленьких кулачков в дверь: пришли  дети, допоздна катавшиеся на санках с Грибного холма. Мальчик и девочка с красными носами, насквозь мокрые от валяния в снегу. Бусинка заставила их снять промокшую одежду, завернула в шерстяные одеяла и усадила рядышком в кресло.
- Там такой снегопад! – громко сообщил мальчик из-под одеяла. – Даже носа своего не увидишь!
- Ты и так своего носа никогда не видишь! – фыркнула девочка и пошевелила розовыми пальцами на ногах.
- Ага – не увидишь! – передёрнул её мальчик. – Если прищурить один глаз, то другим можно разглядеть кончик своего носа! Вот так…
И он как следует прищурился.
Бусинка засмеялась и стала разливать суп по тарелкам. Каждому в тарелку она положила по большому грибу, клёцке и лесному ореху – она всегда варила супы, не боясь смешивать совершенно разные ингредиенты…
Часы тикали, вьюга за окном набирала силу, и Бусинка начала волноваться. Где же пятый? Ведь должен быть пятый гость, Кривоножка никогда не врёт. Она посидела немного в углу, на сундуке, посмотрела, как старушка возит ложкой по дну тарелки, пытаясь выловить скользкий гриб. Потом резко поднялась, надела пальто, тёплую шаль на голову и, сняв с крючка лампу, направилась к двери.
- Я сейчас, - сказала она гостям, увлечённым едой, и вышла из дома.
На улице действительно мело не на шутку – Бусинка даже не сразу разобралась, где же у неё калитка. Ощупью, цепляясь за доски забора, она выбралась вон из двора и в нерешительности остановилась. Куда ей идти? Где искать пятого гостя? Новенький, необычный гость… Он должен прийти с неожиданной стороны. Значит, не из леса. С моря! Точно: ей лучше двигаться к заливу!
Она и пошла. Потихоньку, то и дело поднимая лампу повыше, чтобы хоть что-нибудь разглядеть в снежной ветреной тьме. Когда Бусинка выбралась на берег, она увидела, что внизу, на причале, кто-то и в самом деле стоит. Низенький человечек с санками в одной руке и ведром в другой. Вот он – пятый, неожиданный…


Рецензии