Золотая магма. 10

Год 1523. Голубое озеро в жерле потухшего вулкана. Солнце высоко стоит над джунглями. Чёрный вулканический песок. У берега привязан плот. Издалека доносится музыка барабанов. Приближается огромная группа индейцев. Они доходят до берега, музыка затихает. Прошлый год был очень кровопролитным, но племя омагуа ценой большой крови смогло окончательно разбить злейших врагов-карибов. Начинается торжественная церемония.

Шаманы выходят вперёд перед затихшими индейцами. У самой кромки лазоревой воды стоит молодой касик. Они снимают с касика звериную шкуру ягуара, потом накидку из длинных перьев, пока он не остаётся в одной набедренной повязке. Притихшие индейцы наблюдают неподвижно.

Шаманы обмазывают тело касика чем-то напоминающим красную глину. Потом дуют из трубочек золотым песком. Спустя несколько минут, касик превращается в Эльдорадо, Золотого человека. Тело Золотого человека ослепительно блестит под лучами высокого солнца. Его подводят к плоту, стоящему у берега. На четыре угла плота всходит по шаману, они отталкиваются шестами от берега и направляются к центру озера. Вновь звучат барабаны. Индейцы поют и танцуют.

Тяжело нагруженный золотыми фигурками ягуаров, орлов и других животных плот достигает середины озера. Музыка и пение стихают. Вождь начинает бросать золотые фигурки в озеро. Последнюю фигурку он показывает сначала четырём шаманам, затем поднимает над головой, поворачивается к берегу и показывает индейцам. Потом кидает её далёко в сторону берега. После чего прыгает в воду сам. Блестя на солнце, высоко взлетают брызги, позолоченное тело исчезает в бирюзовой воде. Все ждут, затаив дыхание.

Проходит 30 секунд… 45… 60...

Гладь озера спокойна.

75… 90…

По прошествии почти двух минут, из воды показывается мокрая голова касика. Он широкими гребками доплывает до плота и взбирается на него. Шаманы стоят не шелохнувшись, никто не помогает касику. Когда он поднимается, он встаёт на середину плота. Позолота полностью смылась с тела вождя. 

С берега несутся крики бурного одобрения: – Позолота смылась! Позолота смылась!

Шаманам ритуал не позволяет кричать, они лишь широко улыбаются. То, что золотая пыль полностью смылась с тела касика, является очень хорошей новостью. Живущая на дне озера змееподобная богиня Фуратена приняла дары племени. Касик угоден богине. У племени будет хороший год.

Вновь звучат барабаны. Индейцы поют. Танцуя, толпа разделяется на две части. Мужчины стоят слева, женщины – справа. Они начинают скрывать с себя украшения, луки, стрелы. Всё летит на землю. Пока не остаются в одних набедренных повязках. Музыка затихает. В неподвижном воздухе не слышно ни звука.  Две колонны молча, разглядывают друг друга.

Вдруг раздаётся пронзительный горловой крик. Мужчины и женщины бегут навстречу друг другу. Кажется, что они столкнутся друг с другом. Но в последний момент ряды расширяются, они ныряют в промежутки между людьми и изо всех сил бегут к берегу озера.

Добегают и прыгают в светло-синюю воду. Сильными гребками они направляются навстречу плоту касика, приближающегося к берегу. Доплывают до него, сопровождают к берегу. На чёрный песок сходит широко улыбающийся молодой касик Тауан.

 – Позолота смылась! Позолота смылась! – кричат довольные индейцы под ритмический бой барабанов.

Похоже, что неуёмная энергия молодого вождя взяла верх над немощной дряхлостью старого касика. Про ночной кошмар со старым шаманом, молодой касик Тауан  предпочёл никому не рассказывать.


Рецензии