Кружка пива

Семья Кругловых рано лишилась отца. Всему виной пиво. Глава семьи, Пётр Круглов, не выносил водку, но трепетно любил пиво.  Из-за временного безденежья, как считал неунывающий любитель хмельного напитка, он редко позволял себе баловство пивом, потому что затеял строительство дома для своей большой и дружной семьи. Зато после завершения строительства он планировал большой праздник с пивом для всей своей родни. Пётр строил дом сам с сыновьями. Их у него пять. Старшему Алексею уже сравнялось семнадцать, второму сыну Степану вот-вот будет пятнадцать. Сергею двенадцать и Ванька с Мишкой растут. Все ребята сильные здоровые головастые, настоящие русские мужики. Все выполняли посильную работу. Семья только что перебралась в новый, пока как следует неотделанный дом. Ну это дела мелкие. В день зарплаты после работы отец не утерпел и зашёл в пивную выпить на радостях кружечку пивка.  В тот день в пивной столы пустовали, кроме одного в тёмном углу тесного зальца, где сидели два знакомых мужика из механического цеха и над чем-то громко смеялись. Пётр взял большую кружку свежего пива, ушёл в противоположный угол и, без помех думая о своём добротном доме, неспеша высосал любимый напиток. Встал и ушёл домой. Под утро за ним приехал чёрный воронок.
      Допрос вёл молодой симпатичный работник НКВД. Он спросил, где Круглов был вчера вечером после работы. Пётр назвал пивную и время, когда он пил пиво. Добавил, что там его должны были видеть рабочие из механического цеха. Допрашивающий  спросил, почему он не пришёл и не донёс на этих  рабочих. 
- А чего доносить? Они при мне ничего плохого не делали, только очень громко смеялись, наверно чуть выпили с получки. А что было после, я не знаю.
- Это ты так говоришь. А почему они смеялись?
- Не знаю. Я не слышал, о чём они говорили.
- Как это не слышал? Они громко говорили. Понятно, ты не хочешь помочь партии. Это нехорошо. Несознательный ты человек, Круглов. Тёмная личность. Но, к счастью, те рабочие - сознательные пролетарии. Каждый отдельно пришёл и рассказал, что и где  они выпили, честно доложили нам, почему смеялись спьяну.  Они громко рассказывали позорные анекдоты, а ты будто бы не слушал. А ведь ты сидел в зале и всё должен был слышать.
Как позже узнал Круглов, один из мужиков на самом деле рассказал какую-то шутку, где упоминалась советская власть, а другой слушал. Потом мужики протрезвели, испугались  и ночью побежали виниться.
- Простите, начальник, но я, действительно, ничего не слышал, сидел далеко, думал о своих делах.
- Какие у тебя могут быть дела? О чём думал? Кто ты такой есть? Чего замышлял?
Дальше началось что-то невообразимое, чего Пётр не запомнил, не понял и не мог внятно рассказать. Получилось, что под напором неопровержимых улик, он, злоумышленник, сознался.
- Мы тех болтунов тоже накажем, но несильно. Они получат выговор. А тебя, Круглов, мы накажем, как положено, за несознательность, - принял решение следователь.
По суду Круглов получил десять лет исправительно-трудовых лагерей. Свой срок он отмотал от звонка до звонка, а после освобождения ему разрешили вернуться домой в подмосковный городок только через семь лет. За это время жена умерла, а трое сыновей погибли в Великую Отечественную Войну. На фронт его из-за неблагонадёжности не пустили. 
        Дорого стоила Круглову кружечка пива.


Рецензии
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.