Анастасия

Я был на миров фестивале современной музыки. Мой друг познакомил меня с одной интересной особой. Она, завидев мой растерянный вид, протянула руку и произнесла:
-Анастасия.
Я скромно поцеловал ее руку. Затем сказал в ответ:
-Павел.
Она улыбнулась, и продолжила болтать с моим другом. Я же так и остался в легком оцепенении от этого знакомства.
Всю торжественную часть я смотрел на Анастасию. Меня поражала ее красота, грация и хрупкость. Она была похожа на орхидею среди бесконечных черных фраков. Наблюдая за ней мне становилось весело и хотелось улыбаться, потому что мне казалось что я наблюдаю за небожителем спустившимся не на долго на землю.
Вечером я умудрился найти ее сидящую перед отелем и смотрящую на звезды. Почти бесшумно я подошел и сел рядом. Она не обратила на меня внимания просто смотрела на яркие точки на небосводе. Я не решился втянуть ее в разговор просто разделил ее занятие и тоже разглядывал звезды. Около полу часа мы провели созерцая небосвод, потом она неожиданно сказала:
-Ты слышишь как звезды поют?
-Нет, честно ответил я затем добавил: - я художник и жизнь так распорядилась что даже звуки я вижу в цвете.
-Забавно, но тогда вы должны видеть песню звезд?
Я молчал. Я не писатель чтобы рассказывать то что я вижу, я не поэт чтобы слогать баллады, я художник и мои слова это холст и краски.
-Так скажите, Павел вы видите их песню?
-ДА тихо ответил он.
-Я вам завидую, я никогда не видела как звезды поют, только слышала их звонкие голоса.
-Я могу позавидовать вам в ответ.
-Странная история получается кто-то видит, кто-то слышит, а кто-то даже не смотрит, почему мы столь разные Павел?
-Не будь мы таковыми наше существование было бы лишь отражением нынешней жизни.
Она рассмеялась настолько искренне, и настолько красиво, что я лишь улыбнулся, а затем и сам засмеялся.

Павел долго ждал ее выступления. На фестивале он был в первые и его завораживала музыка каждого дебютанта, но все же он ждал ее, и он дождался. В большой зале еще стояла после антрактовая шумиха, когда на сцену вышла хрупкая девушка, в одной руке она держала скрипку в другой смычок. В очередной раз Павел удивился тому насколько она красивая, насколько эфемерным кажется ее присутствие. НО вот она взяла скрипку, поднесла смычок и заиграла. Зал моментально перестал шушуканье и замолк. Музыка волной разлилась по залу захватила последние ряды и развернувшись отголоском пронеслась по первым рядам. Созданный эффект был настолько необычаен и нов для слушателей что они робко притихли. Она же заиграла «времена года» - Вивальди. Зал внимал, она играла не размениваясь на земное или что-то меньшее она играла так как могла, она играла то что чувствовала. Ее чувства превращались то в мечущиеся обрывки нот, то мелодичные колыбельные и все это во «временах года». Закончив она легко опустила скрипку и поклонилась.  Павел только удивился насколько легко ей это давалось. Его мысли утонули в аплодисментах. Ее просили сыграть на бис. Она не отказалась. Заиграла что-то необычное: зал наполнился мелодичными вздохами, которые постепенно превратились в песню.
Павел вспоминал вчерашний вечер. «Так вот о как поют звезд» подумал он и улыбнулся сам себе. Анастасия завершила играть и под общие овации покинула сцену.

Нужно было лететь, самолет был раним утром. Он все же надеялся увидеть ее. Но так и не дождавшись оставил у ее двери большой конверт.

Анастасия нашла конверт выходя из своего номера. Распечатав его она достала небольшой листок, минут пять она просто рассматривала его черты ее лица медленно менялись, это была картина в низу которой красовалась простая надпись: «Песни звезд»


Рецензии