15 Купель под гуся

               
Снова наступила весна, снова намечается открытие нового охотничьего сезона. Идёт неторопливая подготовка к открытию охотничьего сезона. Проверяется оружие, заряжаются сотни патронов, подгоняется амуниция. Все патроны для охоты я заряжал почти всегда сам и был уверен в качестве своих боеприпасов. Сравнение заводских патронов и патронов, которые я заряжал сам, было не в пользу завода изготовителя. Это подмечал не я один и потому все мои друзья тоже занимались этим вопросам сами. Коллектив на открытие охотничьего сезона подобрался очень хороший, на восемь человек. Дружный и проверенный состав на охоте много лет, и решили махнуть в дальний край на болота, за двести километров от города. Мы были уверены, что никто кроме нас, больше так далеко охотиться не поедет, так оно на месте и вышло. Приехали мы станцию засветло и потянулись по старой дороге на  заброшенный старый карьер, и лесные косы, которые тянулись уступами в болота, каждый из них уходил в болото метров по триста, пятьсот. Поэтому можно было растянуться по этим лесным косам по два охотника и перекрыть большой отрезок болота для стрельбы по пролетающим стаям.
Смех у нас начался через двадцать минут нашего похода. Первая стая уток буквально накрыла нас своим количеством над головой, на высоте метров десять. И мы естественно оказались не готовы к такому началу охоты. Решили мы остановиться, чтобы собрать оружие, перекусить  немного и разбиваться для охоты на пары. Но и тут мы снова сели в лужу, кто занялся костром, кто пошёл посмотреть на болото, в каком оно состояние и только двое собрали оружие для охоты, и в это время нас опять накрыла пролётом вторая стая уток. И два стрелка отличились на скорость пролёта и успели выстрелить по дуплету в эту пролетающую массу дичи.  Пяток штук уток упало на нашу дорогу и пара подраненных уток, потянулись садиться в болото. Два стрелка устремились искать подранков на болото, а мы стали готовить лагерь для всего  коллектива, и пока мы возились с лагерем, ещё пара стай пролетела над нами. Чуть позже раздалось ещё несколько выстрелов наших  друзей на болоте, ну попали на перо. Мы быстро приготовили на костре покушать на всех, быстро всё поели, попили чаю и пошли занимать позиции по краям наших лесных выступов в болото. Я с другом пошёл на первый выступ от нашего лагеря, а другие парами пошли занимать места на соседние косы. Не успели мы расположиться на месте засады, как с соседней косы друзья подняли зайца и он по слегка оттаявшему болоту, побежал в нашу сторону. Ну, я встал и решил погонять зайца по воде, в болоте на обет для всего коллектива.
С берега посыпались радостные советы, как его лучше поймать. Мне по началу казалось, что этого зайчика я возьму минут за десять, но прошёл час, а я всё гонял зайца по мокрому болоту и уже потратил на него восемь патронов, а заяц меня близко к себе не допускал и держался от меня точно метров на восемьдесят. Я уже весь взмок, и разбежаться по болоту и догнать его, не было никакой возможности.               
Воды в болоте было по колено, а под водой ещё держался лёд и я думал о том, чтобы случайно не провалиться в какую-нибудь проталину на болоте. Но и заяц не мог убежать от меня, так как дальше болото покрывала сплошная вода, а здесь у края леса, была полоса не сильно залитого болота, и рядом находился спасительный лес, но прорваться к нему из-за меня он не мог. Наконец он хоть и весь мокрый, но сделал отчаянный рывок и выскочил на мою косу с правой стороны от засады, а мой напарник не успел перебежать лесок, чтобы стрелять в него и заяц полетел через дорогу, и смылся в лесу у всех на глазах.
Я решил вернуться на косу и подождать очередного пролёта уток, но этого я сделать уже не успел. Над лесом вылетела маленькая стая гусей и ребята дружно по цепи пролёта стаи, открыли огонь по гусям. Одного гуся из стаи они выбили, и стая не долетая до следующего выступа леса, повернула обратно и полетела краем болота в мою сторону. Я в это время выползал медленно из болота и заметил, что стая идёт прямо на меня, я хоть и присел на корточки, чтобы не маячить на болоте, как свеча, но гуси заметили меня и повернули ближе к лесу, но всё равно оказались в зоне моего выстрела. И этот выстрел мне удался. Гусь кулем свалился прямо на снежный пятачок в болоте, диаметром метров пятнадцать. Видно это был ледяной участок на болоте у берега косы, который не успел растаять на всём болоте. На берегу косы собралось трое моих друзей, которые уже ждали меня и громко поздравляли с хорошим трофеем. Я шёл из болота по прямой линии к лесу, по снежному кругу, чтобы взять со снега гуся.  До берега оставалось всего 20 метров дойти, и тут же рядом лагерь с костром и крепким чаем. Я и так порядочно устал прыгать по кочкам болота, пока больше часа гонял зайца по воде. Ружьё своё я повесил поперёк тела на шею, и до гуся осталось сделать шагов пять по снегу, и вот тут я исчез у всех на глазах под снегом. Как потом оказалось, что я угодил  у самого берега в водяную яму, прикрытую снегом сверху, чего я не заметил из-за усталости и мой взор был прикован только к гусю, лежащему на этом же снежном пятачке. Да опустился я под воду очень красиво, но не растерялся и не поддался панике. Уходя под воду, я схватился за ружьё двумя руками и повис под водой на ружье, как на турнике. Ружьё легло на края полыньи, и  я выдернул себя из-под воды одним рывком и бросил своё тело вперёд на лёд. Другие могли бы действовать в таких случаях по-разному, но я в молодости занимался спортивной гимнастикой и опыт управлять своим телом у меня остался на всю жизнь, вот в этой ситуации я не думал, что мне делать, хотя тело пронзила ледяная холодная купель и неожиданность ситуации, в которой я очутился. Я вылетел из-под воды и оказался на льду по пояс, а вторая часть тела оставалась под водой, и если бы я был на охоте один, неизвестно, как бы я смог ещё вылезти из той ледяной купели. Но друзья мои не растерялись в этой ситуации. Они схватили два длинных хлыста, которые мы заготовили для лагеря и бросились с ними вытаскивать меня из проруби в болоте. Оба друга легли на край снежного пятна и протянули мне обе лаги. Я уцепился в них двумя руками, и друзья  стали меня вытаскивать из проруби на лёд. За один раз этого не получилось, и лёд подо мной провалился ещё пару раз. Наконец, общими усилиями я оказался на твёрдом куске льда, быстро встал на ноги и побежал прямо к костру, чтобы                раздеться до гола. Друзья подкинули в костёр  больше дров, постелили два бушлата на землю перед костром и налили мне полный стакан водки. Я залпом опустошил стакан водки, надел чистый свитер и стал обсыхать у костра. Друзья принесли моего гуся и положили его рядом на пригорок. А затем повесили всё моё бельё сушиться у костра. У кого было запасное бельё, носки, штаны, то быстро дали мне одеть всё это, чтобы я сушился у костра. Через пол часа, все снова разбрелись на свои места, и редкие выстрелы для меня звучали, как хорошая музыка. Через три часа я весь под сушился и с другом, который убил трёх уток, решили смыться домой. Я приготовил обед на всех и как раз все подтянулись уставшие и голодные к лагерю. Снова налили все по стакану водки, отметили успешное открытие нового сезона, и мое веселое спасение в ледяной купели под гуся. После чего меня сфотографировали моим фотоаппаратом на слайды, и я сказал друзьям спасибо за всё, но на сегодня охоты мне хватит, хотя ехали мы все на два дня. Меня все поблагодарили за удачно выбранное место, и мы дружно расстались. Мы с другом вернулись на железнодорожный переезд, забрались на товарный вагон платформу, на улице было тепло, и мы благополучно заснули на платформе. Проснулись мы тогда, когда поезд отъехал километров на пятьдесят от станции и остаток дороги до дома, мы наслаждались красотой леса вдоль дороги. Пока ехали мы насчитали вдоль дороги с десяток зайцев и пару лисиц, которые бежали по опушке леса вдоль дороги и ни сколько не боялись проезжающего  мимо них поезда.
По приезде домой мы с другом сразу махнули в баню париться, оставив дичь жёнам. На парились мы в парилке от души, чтобы не заболеть после весеннего купания в болоте. Дома нас ждал шикарный ужин под перцовую водку. Вот такой трудовой гусь достался мне в этот раз. Были у меня и другие добытые на охоте трофеи, не мене ценные, чем другая дичь, но такой курьёзный случай на охоте мог быть только один. На следующий день мы встречали своих друзей после охоты, и все они удачно отстрелялись на открытие весеннего сезона. Принесли они с похода дичи каждый штук по шесть, восемь уток. Значит, открытие сезона охоты на уток удалась на славу. На неделе мы все собрались у холостяков в общежитие и ещё раз дружно отметили удачный выход на охоту, и долго смеялись над моим купанием в болоте перед гусем.

                Конец.

 



               


Рецензии