СССР. Город. Улица. Дом. Глава 27

Встреча с прошлым.

Знаете, сегодня ночью я поняла, почему написала эту историю. Для сегодняшней главы. А значит, она будет последней. Только не удивляйтесь, что в этой главе описана часть жизни взрослого человека, видимо  к этому всё и шло.
Помните, что после пожара в детском доме появился новый директор? Молодой мужчина, бывший лётчик? По велению судьбы наша встреча повторилась, и состоялся единственный наш разговор. Причина мне непонятна и до сих пор, но на сердце постоянное ощущение  какой-то незавершённости.
И так, после выпуска из детского дома, через год, я снова живу в родном городе. Не имея тяги к прошлому, я, однако, обнаруживаю все места своего проживания, и узнаю их.
  Вот уже и две моих дочки ходят в школу (другая школа), а всеми уважаемый директор этой школы, наш бывший директор детского дома. Услыхав фамилию, имя, и отчество  директора, я сразу поняла, что прекрасно знаю этого человека, и  на вид он нисколько не изменился. Года идут. Дочки учатся хорошо. У старшей все пятёрки одна четвёрка, младшая тоже учится на 4 и 5. На классных собраниях старшей дочки часто звучит фраза: « у кого одна четвёрка или две, подойдите к нужным учителям, и посоветуйтесь, как исправить оценку, чтобы в аттестате были только пятёрки». Я понимала, что эта фраза относится и ко мне, но в школе не реагировала. Дома спрашивала у дочки, почему по одному предмету постоянно четвёрка, а в ответ: « если мама ты действительно хочешь пятёрку, то хорошо, с завтрашнего дня я буду получать только пятёрки». Поняв, что дочке так надо, я больше не поднимала эту тему.
  В конце учебного года, перед подготовкой к выпускным  экзаменам, состоялось общешкольное собрание с родителями выпускных классов. Мне казалось, что это собрание очень важное для меня и чувство ожидания меня не покидало.
  Речь держит директор школы. Все слушают очень внимательно и делают нужные записи на листочках и в блокнотах. Когда заговорили об аттестатах, интерес к  докладу у меня повысился. Слышу, что директор обеспокоен оценками тех учеников, у которых одна четвёрка. Советует подойти к нему или к учителям. Поверьте, (говорит директор) у меня большой педагогический стаж, я хорошо разбираюсь в детях, я был директором детского дома, там действительно дети учились на пределе своих возможностей, а здесь нормальные дети, из нормальных семей, значит и способности к учёбе  у них лучше.
   Вот это-то ему бы не надо было говорить.
Я вышла в коридор и ждала окончания собрания. В коридоре директор не оставался без возбуждённого внимания мамаш. Подождав, когда можно подойти, Я попросила его уделить немного времени мне, так как у меня тоже есть свой вопрос. Назвав по имени и фамилии своих дочек, поинтересовалась, знакомы ли ему такие ученицы. Получив утвердительный ответ и похвалу от директора, я ждала фразу  про оценки. После этого подчеркнула, что вопрос  не по оценке. Почему он назвал детей полноценных семей нормальными, а воспитанников детского дома не совсем? Слушать объяснения не стала, а просто сказала, что я воспитанница именно того детского дома, где он так немного проработал  (после пожара детский дом был расформирован) и сделал такой большой вывод. Я не считаю своих друзей и подруг неполноценными.
Отдаю ему должное уважение. Директор не пытался как-то оправдываться, он просто искренне извинился и попросил прощения. В школе больше никогда не звучала фраза, где сравнивались дети полноценных семей и дети детских домов. Я его простила, но этот осадок в душе требовал своего выхода, хотя бы этой историей. Вот и всё.


Рецензии