Молчаливый диалог

   Я люблю ездить в метро, сливаясь с толпой и чувствуя себя частичкой огромного, подземного царства под названием - Метрополитен. Передо мной мелькают сотни лиц, с выражениями горести, радости, страдания, счастья и все мы составляем живую массу, единый организм - суетливый, торопящийся в неизвестность. Всматриваясь в лица моих вынужденных попутчиков в поезде, несущем нас в одном направлении, можно увидеть много интересного и необычного, вызывающее или улыбку умиления и радости, или искреннее сочувствие и сострадание, а возможно и гнев негодования. Хотя большинство людей умело скрывают свои эмоции под маской равнодушия, беспечности и лицемерия; или уткнувшись в книгу, стараются не замечать ничего - забыться. Уставшие женщины и мужчины засыпают в дороге, измотанные своей жизнью: бесконечной борьбой за выживание, неразрешенными проблемами, нескончаемыми заботами. И по подземному, темному царству летят и летят поезда, развозя всех нас - счастливых, несчастных, добрых и не очень, щедрых и жадных, красивых и молодых, убогих скитальцев и проживших много лет на свете, сгорбленных годами стариков.
Вечер. Народу в подземке немного. Основную массу работяг уже развез Метрополитен по домам. Едут молодые - сосредоточенно думая о предстоящем свидании; влюбленные - счастливо улыбаясь, целуются, старательно не замечая веселых искорок в глазах пассажиров; едут задержавшиеся на работе, устало прикрыв глаза и стараясь не думать ни о чем; едут группками молодежь, громко обсуждая что-то и радостно смеясь. Все как обычно....
   На очередной остановке в вагон въехал на инвалидной коляске мужчина в камуфляжной одежде: средних лет, крепко сложенный, широкоплечий, сильный, высокий, располагающей приятной внешностью и не лишенный интеллекта во взгляде. На одной ноге ниже колена болталась пустая штанина. Ничего не говоря, он поехал по проходу между сидениями, прося милостыню. Не многие люди давали ему и тут же забывали о нем. Некоторые просто отворачивались или прикрывали глаза, стараясь отстранится от увиденного. Проезжая мимо меня мужчина увидел мой нахмуренный взгляд - не жалостно-сочувствующий, а презрительно-удивленный, спрашивающий его: "Ты - умный, взрослый мужчина, не калека болезненная, не пьяница безнадежный. Почему? Почему ты забыл о мужской гордости и чести? Почему ты опустился до жалкого попрошайничества? Ты ведь не забыл своей прошлой жизни и тому, чему ты учился? Почему ты предпочел сдаться и жить на подаяние добрых людей, а не бороться?" Мой взгляд застал его в расплох и он посмотрел на меня, быстро отводя глаза, говорящие мне: "Прости". Он пытался быстрее проехать мимо меня, но его взгляд возвращался ко мне: "Прости меня" - говорили мне его глаза. Я смотрела на него не отводя взгляда: "Найди в себе силы! Брось это унижающее человеческое достоинство занятие, займись делом, найди работу, начни уважать себя. Ты - мужчина, знающей цену жизни, много повидавший на своем веку! Как ты мог так опуститься"? Я не стала оскорблять его своей подачкой. Я не осуждала его, это было другое - удивление, граничащее с негодованием. Он посмотрел на меня тоскливым взглядом с последним: "Прости" и быстро выехал из вагона на остановке. "Господи, помоги ему найти себя, помоги выбраться из этого дерьма. Дай ему силы начать все заново, не дай пропасть окончательно," - мысленно просила я Всевышнего вслед быстро удаляющемуся мужчине.
   Я часто вспоминаю этот случай. Больше я не видела его. Очень надеюсь, что он найдет свое место в жизни, найдет в себе силы начать новую жизнь, очень хочу, чтобы ему помог Бог сохранить свою душу...


Рецензии
Ирина, а может быть, этот мужчина нашел свое место в жизни - и но, его место, в этой инвалидной коляске, в камуфляжной форме.
Что мы знаем о мужской гордости и чести? Нет ли силы и мотивов выше этих социально обусловленных ценностей?
Вечная тема, как и сами попрошайки. Бог им судья.
А Вам - творческих успехов!
С уважением,

Марина Зырянова   12.02.2009 12:06     Заявить о нарушении
Возможно Вы правы.Но это мое отношение к жизни и к мужской Чести в частности,как и все, о чем я пишу.Спасибо,Марина,а Вашу рецензию.
С уважением Ирина.

Ирина Артюхина   12.02.2009 12:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.