Интервью

(Двое. Сидят друг напротив друга. Первый задает вопросы, легко и не принужденно. Второй отвечает первому, с явной неохотой.)

- Что ты сейчас чувствуешь?
- Время. Я его потерял.
- Ты хотел этого?
- Нет. Не хотел
- Ты винишь себя?
- Не больше, чем винит себя человек в своей смерти.
- Твой любимый фильм?
- (пытаясь вспомнить) Наверное, «Сталкер» - Тарковского.
- Почему?
- Нереальность событий и людей в них. Такого не бывает в жизни.
- Что тебе кажется нереальным?
- Трудно сказать. Мне больше кажется, что я вижу так, как хочу видеть. (смеется) Я упертый.
- Тебе это мешает?
- Иногда, очень.
- Ты быстро меняешь свои взгляды на жизнь?
- Не знаю. У меня есть принцип... Оставаться верным себе.
- Ты самолюбив?
- Не без этого.
- Каким бы ты хотел быть?
- Удобным себе и другим.
- Зачем?
- Хочется всем нравиться.
- Тебе не хватает внимания?
- Внимания? Смотря какого. От излишнего внимания сильно устаешь. Это мешает жить.
- А как бы ты хотел жить?
- Я хотел бы просто, жить своей жизнью. Чужая мне не нужна.
- Но, иногда же интересно заглянуть в чужую?
- Да, ты прав. Но когда, интересуешься другим человеком, начинаешь терять себя. Этот процесс становится увлекательным... а потом поглощает тебя всего. Ты перестаешь быть самим собой.
- А сейчас, кто ты?
- (улыбаясь) Человек... сидящий напротив тебя, и, отвечающий на твои вопросы.
- Тебе трудно отвечать?
- Немного.
- Почему?
- Трудно думать. Я хочу чувствовать.
- Что именно?
- (после минутной паузы) Спокойствие. Хочется остановиться и замереть.
- Можно задать еще один вопрос?
- Не стоит. Голова уже не работает.
- И все таки я задам…
- (болезненно) Я же сказал, не стоит!
- И всё-таки, ответь. От чего ты бежишь?
- (выдох... потом пауза... долгое молчание, переходящее в раздражение) Бред... От своих проблем. Я не хочу их решать. Не хочу быть ответственным. Давать обещание легко, а выполнить сложно. Я не могу пересилить себя. Жадность вместе с желанием специально загоняют меня в угол обязанностей. Я сам должен разобраться, что мне нужно, а что нет.
- (после паузы) Спасибо.
- (молча уходит, не сказав "Пожалуйста")


Рецензии