Сказка про белую Кошечку

Она была Кошечкой. Белой Кошечкой. Породистой, правда, никто уже давно не помнил, какой породы.
Жила Кошечка в маленьком, но уютном доме. Ее хозяин был очень погруженным в себя, очень занятым человеком. Но он любил свой дом и Кошечку тоже. Считал ее главной достопримечательностью своего жилища и своей жизни. Он следил за тем, чтобы Кошечка не была голодной, чтобы ее красивая белая шерстка всегда была чистой и расчесанной, баловал ее разными игрушками, играл с ней. За это он хотел, чтобы она всегда была с ним ласковой.
И Кошечка была такой. Она родилась доброй и ласковой. Все, кто ее видел, когда хозяин прогуливался по улице со своим сокровищем на руках, неизменно умилялись и тянулись, чтобы погладить это милое существо. Она позволяла. Она терлась обо все тянущиеся к ней руки, отдавая им свое тепло.
Кошечка была общительной и очень любила весь окружающий мир. Она любила выходить на крыльцо дома и наблюдать, как изменяется жизнь вокруг. Ей нравилось ощущать, как эти изменения отражаются на ней самой. Она смотрела на голубей, которые, прекрасно зная ее мирный нрав, поглощали свою нехитрую пищу прямо под носом Кошечки, чем доставляли ей настоящее удовольствие. Она с ними так общалась.  С соседским Псом удивительной породы Кошечка даже дружила. Иногда они гуляли вместе, а иногда садились рядышком на крыльце одного из домов и мечтали. Пес – о том, что он, на самом деле, - боевой конь, или лев, король джунглей. И они вместе придумывали для него боевые подвиги.
Кошечка всегда мечтала о крыльях. Не об ангельских, а тех, которые позволяют летать. Фантазийная гамма на крылатую тему была безгранична: от бабочки до космонавта. Она любила небо. Видела его даже во сне. Там она часто летала. Любила махать в воздухе лапками, представляя, что трогает небо. Ей нравилось его трогать.
Вдоволь намечтавшись во дворе, Кошечка приходила домой, к хозяину. Она усаживалась на его груди, тянулась мордочкой к его лицу и мурлыкала. Мурлыкала о том, как ей хочется попробовать летать. Она рассказывала ему все, что видела, что слышала, что чувствовала в течение дня. Но хозяин не понимал ее речей, не вникал в их смысл. Он слышал только нежное мурлыканье, и этот звук ему нравился.
Однажды, когда они вместе прогуливались по городу, им повстречался приятель хозяина. Человек в полосатой рубашке, большой и сильный. Кошечке сразу понравилось его лицо. Оно светилось, как солнышко по утрам. И его руки, когда он, испросив разрешения хозяина, взял ее в свои объятья. «Здравствуй, Белая Кошечка!» - ласково сказал он ей. Кошечка, в одно мгновение оценив весь позитивный набор исходящего от полосатого Человека тепла, уже распласталась в его ладонях самым бесстыдным образом. Она нежно взглянула в его добрые глаза, и этот взгляд говорил: «Здравствуй! Мне хорошо с тобой».
По тому, как ее новый знакомый улыбнулся, Кошечка догадалась, что ее взгляд поняли. И не могла не обрадоваться. Пока мужчины деловито обсуждали свои очень важные общие темы, Кошечка нежилась ласковыми прикосновениями пальцев, которые отвечали каждому ее шевелению, и внезапно поняла, что вот оно – счастье. Она поняла, что не хочет покидать этих рук.
Но хозяин сказал, что пора домой и потянул Кошечку к себе. Она растерялась, цепляться было бесполезно.
«Как тебя зовут?» - печальным вопросом прозвучал ее прощальный взгляд. «Называй меня Ланцелотом. Я буду твоим рыцарем», - глаза незнакомца светились нежностью, и Кошечка понимала, что предназначена эта нежность ей одной. «А ты меня – Кошечкой», - она незаметно улыбнулась. «Моя Кошечка», - улыбнулся ей он…
Иногда Ланцелот приходил, когда хозяина не было дома. Кошечка выбиралась на улицу через свое маленькое отверстие в двери, они садились на крыльце. Он брал ее на руки и рассказывал всякие интересные истории. Про дальние страны, про моря и океаны. Он много где был, много что видел, много чего знал. Кошечка радостно слушала. Однажды, в одном из таких рассказов, Ланцелот затронул тему неба. Кошечка оживилась и промяукала, что знает, какое оно, небо. Что она трогала его лапами. И к своему удивлению, вдруг обнаружила, что Ланцелот ее услышал и даже понял. Потому что ответил. Кроме верного друга Пса, раньше Кошечку никто никогда не слышал. Это были непередаваемые ощущения! И когда закончились эмоциональные излияния счастья, она серьезно посмотрела в глаза рыцаря: «Возьми меня с собой».
Ланцелот вдруг погрустнел. Нет, он очень хотел взять Кошечку с собой, так сильно он ее полюбил. Он был готов заплатить за нее любую цену, которая потребуется. Проблема была в том, что Ланцелот служил моряком и скоро уходил в дальнее плавание. Он очень боялся брать Кошечку с собой – это было опасно. «Я приеду за тобой. Заберу тебя, когда вернусь», - шептал он ей, а пальцы гладили белую шерстку нежно-нежно…
Он уехал. Все свое время Кошечка проводила теперь на крыльце в ожидании, когда он вернется. Она радостно кидалась навстречу каждой увиденной полосатой рубашке, и грустно возвращалась на свой боевой пост, обнаружив ошибку. Иногда к ней приходил Пес, садился рядом и начинал рассказывать новый придуманный подвиг боевого коня. Кошечка слушала и грустно улыбалась, не спуская глаз с дороги. Хозяин очень сердился. Он не понимал поведения своего сокровища. «Ну что тебе нужно? - спрашивал он. – У тебя столько еды, я тебя все время мою, дарю разные игрушки. У тебя такой хороший дом, такая мягкая постель. Ну кто еще тебя так будет баловать? Что тебе еще нужно?»
«Поговори со мной, услышь меня», - мяукала Кошечка. Но он ее не понимал…
Однажды вечером, когда на улице шел проливной дождь, ожидание стало невыносимым. И Кошечка, проникнув сквозь щель в двери, ушла. В пустоту и темноту. Она отправилась в те дальние страны, про которые рассказывал ей Ланцелот.
Учитывая, что дальше своей улицы Кошечка никогда раньше не бывала, дальние страны начинались где-то сразу за ее пределами. Маленькое храброе животное решительно двинулось в неизвестность. Она переходила от дома к дому, заглядывала во все окна, обшаривала каждый угол в поисках своего друга. Она была очень голодна. Но просить не умела и потому радовалась каждому найденному съедобному куску. Грелась под машинами, пряталась от непогоды в подвалах. Ее пугали крысы, облаивали злые собаки. Но Кошечка знала, какое счастье ждет ее впереди, и ничего не могло ее остановить. Однажды, она забрела на собственную улицу. Сердце защемило от какого-то очень теплого чувства. Она смотрела сквозь забор, как ее хозяин, как обычно, ворча, прогоняет с крыльца голубей и с тоскливым напряжением вглядывается в сумерки. Кошечка  поняла, кого он высматривает, и еле сдержалась, чтобы не мяукнуть. Хозяин постоял так еще пару минут и зашел в уютный теплый дом, медленно и тщательно закрыв за собой входную дверь. Кошечка вздохнула и побрела прочь. Потом остановилась, подумала и повернула назад. Она пробралась в конуру своего друга Пса.
«Ты кто?» - Пес смотрел на нее своими огромными глазами, и ей вдруг стало стыдно. Кошечка внезапно поняла, что очень сильно изменилась за время скитания. Она исхудала, некогда белая шелковистая шерстка висела теперь грязными скомканными клочьями, а ее чудесные голубые глаза были воспалены от недоедания, недосыпания и хронической простуды.
«Это я, Кошечка»,- она виновата улыбнулась.
 «Здравствуй, я думал, что больше не увижу тебя», - Пес подвинулся, освобождая ей место.
«Поговори со мной, - она придвинулась, он снова отодвинулся. – Тебе неприятно?».
«Нет, просто я болею. Извини, давай поговорим в другой раз. Ты приходи потом!» - крикнул он вслед уходящей Кошечке.
«Да, конечно», - подумала она, не оборачиваясь.
Так она бродила по городу не один месяц в поисках страны, в которую уехал ее рыцарь. И однажды лапки привели ее в порт. Кошечка никогда раньше не видела корабли. И столько воды сразу ей видеть тоже не приходилось. Она вспомнила по описанию, что именно такие огромные штуки возят моряков. И сердце затрепетало в предчувствии скорого окончания поисков.
Кошечка обошла каждый корабль. Каждый уголок каждого корабля. Время от времени ей доставалось мокрой тряпкой. Время от времени кто-нибудь грубо пинал ее ногой в худой живот. А иногда попадались добрые люди, и тогда у Кошечки случался праздник в виде миски молока с хлебом. Она старалась много не есть, чтобы не заболеть с непривычки. И всегда ласково благодарила подающего.
Ни на одном корабле искомая цель обнаружена не была. Это было очень грустно. Кошечка сидела на берегу, смотрела в глубину прибрежных вод, думала о том, как научиться плавать и куда ей плыть, где искать любимого Человека. Она плакала.
Наплакавшись, Кошечка побрела прочь из порта. И вдруг, когда она проходила мимо портового кабака, ей послышался знакомый голос. Она кинулась на него. И сквозь табачный дым при тусклом освещении в шумной толпе моряков увидела, наконец, знакомое лицо.
«Мяяяфффф!», - Кошечка сама не узнала свой голос. «Брысь отсюда, животное!» - кто-то недобро пнул ее в живот. Кошечка не двинулась с места, не смея оторвать глаз от того, кого так долго искала. Он поднял глаза на звук. Он увидел ее взгляд. И снова опустил голову.
«Он не узнал меня. Он не хочет меня видеть. Я такая страшная!» - Кошечка не сопротивлялась, когда чьи-то руки взяли ее за шкирку и выкинули за дверь в темноту. Ей было все равно. Она больше не знала, зачем жить. Столько времени, столько усилий… Она не нужна ему.
Она долго сидела там, где приземлилась, и не заметила, как усталость и слезы сморили ее в глубокий сон. Но только проснулась Кошечка от того, что чьи-то добрые руки ласково перебирают комочки ее шерсти, гладят ее больной животик.
«Я страшная, я - уродина, я – никому не нужное животное. Но мне так холодно и больно! Не бейте меня, пожалуйста», - она беззвучно заплакала.
«Что ты, дурочка! Ну, как же не нужная? Как же страшная? Как же могу я тебя обидеть? Ты же – моя Кошечка. Моя белая Кошечка, - Ланцелот целовал ее грязные больные глазки, с невыразимой нежностью стискивая ее худенькое тельце. – Как я испугался, когда вернулся и не нашел тебя. Я думал, что никогда больше не увижу тебя. Что никогда больше не обниму тебя. Не мог найти себе места. Спасибо, что ты нашла меня, моя Кошечка. Не бойся, тебе больше нечего бояться. Теперь мы всегда будем вместе».
Белая Кошечка слушала слова своего рыцаря и ничего не слышала от нахлынувших чувств. Она вжималась всем своим существом в его руки и думала только о том, что никакие мирские страсти не вырвут больше ее из этих объятий. Потому что только в них – ее счастье.


Рецензии