И снова о ЕГЭ...
Сейчас же я хочу поговорить об информатике. В конце 2008 года было сказано, что будет пересмотрен список вступительных испытаний на все специальности во все вузы, кроме тех, кому разрешено проводить ещё и собственные экзамены. Когда, наконец, уже в начале 2009 года Министерством образования был опубликован список вступительных испытаний, то родители схватились за голову. Не все, а лишь большинство из тех, чьи дети должны поступать на технические специальности. Причина же была в том, что сдавать предстояло математику, русский, физику и…информатику. И это при том, что ещё до введения ЕГЭ информатика вообще мало где сдавалась.
Казалось бы, ну что здесь такого? Вроде бы ничего, однако возникли возражения, споры и в итоге, Министерство дало вузам право устанавливать количество вступительных экзаменов не 4, а 3, но эти 3 нужно было брать из данного списка. В итоге, почти везде на технических специальностях, даже на связанных с информационными технологиями, нужно сдавать математику, русский и физику.
Как же так? Ну чем информатика отличается от истории, географии, да той же физики?! Почему как родители, так и вузы не захотели принимать/сдавать данный предмет. Причина банальна до невозможности: в большинстве современных средних школ информатика преподаётся отвратительно или вообще никак.
Я сама закончила школу в 2003 году. Информатика как предмет была у нас три последних класса. Из них результативными были первые полгода, когда нас обучили просто азам работы с компьютером, потом, к сожалению, преподаватель был вынужден уйти по состоянию здоровья, и последние полгода, когда вновь пришедшая (4 или 5)преподавательница очень толково и внятно рассказала нам три базовые темы (алгебра логики, системы счисления и, собственно, азы программирования). Между этими двумя учителями у нас не было нормальной информатики, какой она должна была бы быть. Либо была откровенная халтура, либо в нас пытались впихнуть то, что объясняют курсе так на втором вуза.
Ситуация с тех пор не очень-то изменилась. Сужу опять же по репетиторской практике. Когда информатика ещё стояла в списке обязательных предметов, спрос на репетиторов по информатике подскочил в разы. И те ученики, которые приходили на занятия, рассказывали в общем-то одно и то же: преподаватели меняются часто, объясняют непонятно. И ведь дело не только в уровне детей. Ведь начинаешь им объяснять – понимают, разбираются.
Ситуация с преподаванием информатики в школе плачевная. И я очень жалею, что данный экзамен отменили как обязательный. Пусть бы его сдали, пусть бы потом отменили результаты, но зато проблема бы открылась. А так? Вновь все замяли.
Век информационных технологий. Угу. Школы закупают качественные компьютеры. Отлично! Лучше бы они эти деньги потратили на зарплату хорошему учителю информатики. Правда, где его взять? По данному предмету в настоящий момент дефицит хороших кадров. Вот и имеем в результате ситуацию, когда школьники радостно режутся по сети в Quake или Counter Strike, но не умеют пользоваться Вордом, про теоретические основы информатики я вообще молчу.
Я все-таки очень надеюсь, что к следующему году информатика вернется в число обязательных экзаменов, чтобы проблема вскрылась более явно и начала хоть как-то решаться.
Свидетельство о публикации №209020200884
В школе такие как я не нужны...
Зрплата была 80 долларов до кризиса 1998, а после него 15 долларов в месяц...
Конечно, выпускнику педа нефиг за такие деньги работать...
Профессионалы не работают в чиновничем аппарате мин.образования. Там экономисты, которые экономят и зарабатывают...
С уважением.
Сергей Вшивцев 07.02.2011 23:35 Заявить о нарушении