Бродяга

   В этот день в моей скромной жизни произошло весьма приятное событие. Я познакомился с девушкой. Это была девушка моих снов и мечтаний. Она шла по бульвару и ее пышные черные кудри развевались от ветра. Я был настолько поражен ее красотой, что застыл как вкопанный. Глаза мои заволокло туманом, а в ушах зазвенели звоночки.
   -Это ваш?- услышал я выразительный девичий голос. Пелена спала... Она стояла прямо передо мною и улыбалась. От взгляда ее синих глаз у меня отняло речь. Я смотрел ей в глаза и молчал, наслаждаясь моментом.
   -Это Вы уронили? - переспросила она. Я перевел взгляд на ее руку, и увидел, что она держит мой мобильный телефон.
   -Запишите в него Ваш номер, - прохрипел я.
    К моему удивлению, своими нежными тонкими пальчиками она набрала на моем телефоне номер и нажала кнопку вызова. У нее в сумке заиграл Венский вальс. Потом она вложила телефон в мою руку.
   -Звоните,  - произнесла красавица, не переставая улыбаться. Потом она ушла.
   Я стоял, словно пораженный громом и крепко сжимал в руке мобильный телефон. Оправившись, я сохранил номер девушки в своей записной книжке под именем "Синеглазая красавица"…
   …Вскоре, я дрожащей рукой нашел в записной книжке "Синеглазую красавицу" и, поколебавшись, нажал кнопку "вызов"...
   ...Позже, "Синеглазая красавица" стала "Марленой". А еще позже запись "Марлена" изменилась на самое красивое слово в мире - "Любимая"!
   Был теплый летний вечер. Мы сидели в парке, наслаждались друг другом и неторопливо разговаривали на разные темы. Марлена была хорошим собеседником, и отвечала на все мои вопросы. Так, я узнал, что родом она из другого города, а сюда приехала работать. Но когда я задал вопрос "кем она работает", девушка ответила, что расскажет о работе как-нибудь в другой раз. И я не стал ее расспрашивать. Вдруг наше спокойствие нарушил нищий. Это был жалкий старик, одетый в лохмотья.
   -Какие вы прекрасные, а эта девушка самая красивая на свете, - вкрадчиво произнес старик, явно намереваясь просить милостыню.
   Я встал со скамейки и вытянулся во весь рост перед этим жалким стариком.
   -Пошел вон скотина, иначе тебе несдобровать! - рявкнул я на старика. Тот испугался и быстрым шагом засеменил по дорожке прочь. Удовлетворенный результатом, я сел к своей любимой и хотел обнять ее, но она отдернулась от меня.
   -Зачем ты это сделал? - спросила Марлена.
   -Я не хотел, чтобы эта тварь портила нам день.
   -Это не тварь, это тоже человек! - серьозно сказала Марлена и посмотрела на меня таким взглядом, что я вздрогнул.
   -Солнышко, я же люблю тебя, - сказал я.
   -Как ты можешь полюбить, если ты ненавидишь невинного человека. Ты сможешь полюбить по настоящему только тогда, когда сможешь полюбить даже презренного всеми бродягу.
   -Но от него же воняет, - растеряно сказал я.
   -Подумай над моими словами, - сказала Марлена. В глазах ее снова появилась улыбка.
   -Давай забудем это, и пойдем в театр, - предложил я. К моему удивлению, Марла сразу же отказалась. Тогда мы пошли в кафе, где провели остаток вечера.

   Спустя несколько дней,  я ехал в метро и думал о моей любимой. Вдруг противный запах ударил мне в нос, прервав мои размышления. Передо мной стоял бродяга, столь противный, что я непроизвольно скривился. На нем был рванный дырявый клетчатый пиджак, под которым виднелась грязная рубаха. На голове болталась облезлая черная шляпа, явно размером больше. Очки с грязными красными стеклами и отломанной дужкой отчасти прикрывали огромный шрам, тянущийся через все лицо. На одной ноге был порванный черный ботинок, из дыры на носке торчал грязный носок. На второй ноге  новый коричневый туфель, который бродяга, по-видимому, стащил где-то с прилавка. На руках бродяги были зеленые резиновые перчатки. Довершала жалкое одеяние клетчатая рваная сумка, висевшая на левом плече. Бродяга взглянул на меня, что-то пробормотал хриплым высоким голосом и загоготал жутким смехом. Потом достал кусок хлеба и принялся есть, роняя куски на пол. Одновременно бродяга пританцовывал на месте. Казалось, весь вагон презирал бродягу: кто презрительно усмехался, кто отворачивался, а сердобольная женщина сунула ему в карман скомканную купюру. "И такого можно полюбить?", подумал я, вспомнив слова любимой, и перешел в другой конец вагона. Когда я встретился с Марленой, то хотел рассказать о бродяге, но передумал, решив не напоминать ей тот неприятный эпизод в парке.
   Вскоре, Марлена позвонила и сообщила, что срочно уезжает на неделю из города по работе. Я расстроился и вечером вышел прогуляться. Когда я остановился возле магазина одежды посмотреть на витрину, кто-то шлепнул меня по спине. Я обернулся и увидел того самого бродягу из метро. Его одеяние не изменилось с прошлой встречи. Он протянул руку и прокаркал:
   -Дай копеечку!
   -Нету, - буркнул я, и отошел на несколько шагов от бродяги. Тот  с протянутой рукой последовал за мной.
   -Дай копеечку, - повторил бродяга.
   -Отвали от меня, - раздраженно ответил я попрошайке, ускоряя шаг. "Да что мне везет на бродяг в последнее время", - подумал я и сердито сплюнул.
   Через неделю любимая вернулась, и мы договорились встретиться возле ратуши. Я приехал вовремя, но Марлены не было. Телефон ее не отвечал, и я начал волноваться. И тут я снова увидел его. Прямиком ко мне шел тот же бродяга, улюлюкая и пританцовывая на ходу. "Какой же он мерзкий", - с презрением пробормотал я. Потом оглянулся, не идет ли Марлена, и, убедившись что ее нет, крикнул бродяге:
   -Вон отсюда проклятая падаль, не попадайся мне на глаза!
    На дороге лежал булыжник, я его поднял и бросил в бродягу. Булыжник пролетел рядом с бродягой, который тут же бросился наутек.
   Через минут десять пришла Марлена, бледная и запыхавшаяся.
   -Извини, телефон разрядился, и я не смогла предупредить, что опоздаю.
   -Ничего, любимая, - ласково сказал я и обнял Марлену, - не надо было так спешить, я бы подождал.
   В тот вечер, Марлена была какой-то уставшей, поэтому гуляли мы недолго. Я провел ее, и с каким то нехорошим предчувствием, пошел домой.
   На следующий день телефон Марлены снова был выключен. "Странно", - подумал я, ведь она должна была его зарядить. В обед я решил пойти к ней домой. Вскоре, я нажал кнопку звонка в квартиру, которую снимала Марлена. Никто не открывал. Постояв минут пять, я вышел из дома и пошел по улице. В голову лезли разные мрачные мысли. Вдруг я услышал все тот же неприятный каркающий голос:
   -Дай копеечку.
    "Ну, это уже слишком!" - подумал я. Неизвестно откуда взявшийся бродяга уже в который раз попадался мне на глаза. И сейчас, когда моя Марлена пропала, эта бестия снова преследует меня. Я пришел в бешенство и подбежал к бродяге, который невинно пританцовывал на месте. Я ударил бродягу ногой в лицо. Тот вскрикнул и упал. Шляпа отлетела в сторону, обнажив покрытую прыщами лысину. Я нанес лежащему бродяге еще несколько ударов по лицу и в живот. Обломки красных очков упали на асфальт, а из разбитого носа потекла кровь.
   -Будешь еще попадаться мне на глаза, скотина? - крикнул я. - А теперь вставай и уходи вон! Еще раз увижу, то убью тебя. Пшел!
    Я достал мобильный, чтобы снова позвонить любимой. В это время бродяга пытался встать. Наконец ему это удалось. Но он не ушел. Он остался и посмотрел мне прямо в глаза!
   -Я же сказ...- начал я и запнулся. Что-то во взгляде бродяги показалось мне до боли знакомым!
   -Кто ты?! - воскликнул я и выронил мобильный, который со стуком упал на асфальт. Бродяга потянул себя за волосы. Неожиданно, волосы вместе с уродливой маской отделились от головы, и на потрепанный пиджак скатились черные кудри. Внезапно, я понял, какая профессия у Марлены, вот почему она отказалась пойти в театр.
    Любимая посмотрела на меня с каким то отчаяньем.
   -Не догоняй меня, - сказала Марлена, развернулась, и, пошатываясь, пошагала прочь. На этот раз мобильный телефон так и остался лежать на асфальте.

1.02.09


Рецензии