Кого искала шаровая молния?

Возникновение шаровой молнии не совсем разгадано учёными мира.

Впервые я услышала об этом явлении, ещё  в 9 лет. В Тамбовской области Моршанского района есть такое село, Михайловское. Путь туда был не лёгким. По лесной дороге и по тропинкам лесным, чаще коровьим шла я со своей тётей и её шестилетним сыном, который был младше меня на три года. Корни  деревьев выступали над землей. Помню, сломала я себе пальцы у ног, и пыталась плакать, но тётя указала на своего сына и сказала «Он младше и не плачет, а ты уже большая». Пальцами ног моими никто не заинтересовался. Хромая вошла в деревню. На завалинке сидела женщина. Грелась на солнышке. Тётя спросила, где живёт Макаров Д. (это фамилия её отца и моя девичья).
«Так у нас пол села Макаровых и пол. Морозовых» ответила женщина весело рассматривая нас.
 «А какого такого Д. Макарова?»
«Он работал мельником»
«А, это вам надо через овраг»
Тётушка сетовала на плохую память. Ведь она выросла в этом селе.
И столько, сколько мы шли, столько останавливались, и столько моя тётушка рассказывала всем;  кто она и откуда и чья она дочь, и кто я такая и какой по счёту дочери дочь.
Но вот из  окна одного старенького, покосившегося дома  нам помахала девушка. Оказалась она двоюродная сестра моей тётушки, а значит и моей маме. Мы подошли. Стоим у окна. Глаза у этой девушки огромные. Лицо худенькое. Губы в меру тонкие. Она  ласково осмотрела нас. И повыспросив и выслушав затем всю нашу историю, зачем, к кому, на сколько дней, она пригласила нас к себе на завтра к чаю..
По деревне шли дольше чем все 25 километров лесом. Встреча с дедом была настолько интересной и незабываемой, что осталась в памяти до сего дня. Но эта другая история и она к шаровой молнии никакого отношения не имеет, и мы не будем на ней заострять внимания. Ну разве лишь то, что во дворе на яблоне сидела девочка падчерица деда, моя ровесница и сосала палец. А когда она вытащила палец изо рта, то он был тоньше остальных. Меня удивляло всё. И то что дедушкина жена, учительница в местной школе, курила и варила одновременно. И то что в курином бульоне  плавал окурок, и не только пух, но и перья.
Мы ведь русские как, нас ещё не обидели, а мы уж не успев подумать, стоит ли гневаться или обижаться, тут же и обиделись. Тётушка . посчитав, что она проделала такой долгий путь . была вправе получить лучший приём, обиделась и увела нас от деда. Дед часто жил с кем-нибудь после смерти первой жены. И у тётушки были причины  вылиться наружу эмоциям, в кои входили горечь, незаживающей душевной раны(когда она была  на работе, он оставил её одну в городе в 15 лет и ничего в комнате, только железная кровать без матраса и записка, «мы уехали, адрес сообщу позже, отец») и досада и гнев одновременно, что адрес так и не прислал, и она не знала, что мама умерла и где и при каких обстоятельствах. Позже она узнает, что он оставил в 14 лет и её младшую сестру,  на чьи хрупкие  плечи ляжет забота о маме больной, а сам поедет искать счастье. Всё это я услышала, когда моя тётушка  рассказывала эти страшные вещи своей тётушке, дедовой родной сестре, к которой мы и ушли ночевать. Сестра слушала, качала головой. Играла гармонь где-то далеко. Её дочери, переметнув косы за спину и одарив нас озорными  взглядами карих глаз, убежали. А у меня перед  глазами была девушка, которая нас пригласила на завтра и почему-то худой палец дедушкиной падчерицы.
А завтра мы были в гостях у девушки, которая нас пригласила. Ещё вчера вечером хозяйка рассказала немного о ней и попросила не пугаться, когда мы войдём в дом. Она рассказала, что родились в семье две дочери. Одна красавица, а другая, толи при родах, толи позже упала, но стал с детства расти горб. Мы все за ней ухаживаем после смерти её матери. Она как дочь красавицу похоронила, так и умерла через некоторое время.

Словом, предостережение не помогло. Я испугалась таки и остановилась у входной двери, будто готовилась выбежать. Передо мной у окна сидела большеголовая девушка с тонкими руками и ногами. Почти не замечалась шея. Огромные глаза горели любопытством и вся она была сосредоточена на внимании. Ей не хватало общения. Она много читала. Это было её единственное занятие. И вот ещё мы. Не так часто заходили в это село гости, да ещё дальние родственники. Тут же пришла тётушкина тётя и стала кипятить воду  и заваривать сушёные ароматные травы. Говорила девушка весело. Казалось, что она привыкла к своему положению. И когда я стала разминать свои распухшие пальцы ног, она посмотрела немного грустно, но без жалости ко мне. И я поняла, что она бы многое сейчас отдала бы, лишь бы её ноги чувствовали боль и она бы могла ходить.  Тётушка подошла к печке. А девушка стала рассказывать историю, как её сестра стояла на том же месте, где и моя тётя и влетела шаровая молния и ударила прямо в сестру. Сестра умерла на её глазах мгновенно. И она добавила, «Ну почему не меня! Ведь я калека, не могу ходить, а она была такая красивая» и крупные слезинки выкатились и потекли по её щекам. А я подумала, что из больших глаз наверно и капли  слёз крупнее.

И эта бы история давно бы забылась, если бы я не поехала на заре, как говорят, своей юности однажды к реке ловить рыбу. А поехали мы три семьи молодожёнов. Я  не хотела ехать, по двум причинам. Во первых не люблю всякие сборища, а вторая, что моей дочери было всего два месяца. Но мама, которая всегда в будующем не станет отпускать меня куда-нибудь, тут прямо вытолкала, говоря «Жена должна быть там, где её муж»

 Но, я была права. Не нужно было мне ехать. Да и муж всегда проигрывал в сравнении с другими. Одно разочарование.  Вечернее кормление  пропущено. А кормящая женщина рискует получить воспаление молочных желез. Но невежество моё было по юности. Ну а мама-то. Но она сказала, езжай, я справлюсь. Толи хотела одна побыть с внучкой. Потому, что до двух месяцев я никого не подпускала ближе чем на метр к ней. Вот и отомстила моя мама. Сцедила молоко я и на машину.

Добирались до 5 вечера. Но было ещё светло. Мужчины должны были ловить, а женщины чистить и варить уху.   Но не повезло. Вечером мгновенно разыгралась непогода. Раскаты грома, сверкание молний и дождь, то усиливался, то затихал ненадолго. А мы от страха шутили. И когда смех наш стал громче далёкого грома, как вдруг словно над ухом пушка. Спина кажется вросла в грудь. Мы затихли.  И вот залетела к нам шаровая молния. Такой звук, когда капля воды попадёт на раскалённую сковороду, зашипела.. Мы онемели.  Мне показалось, что она кого-то искала, что заглядывала в лица, потому что,  замедляя движениЕ, пронеслась вокруг каждого из нас перед лицом и вылетела в отверстие дверное. Тишина стояла ещё долго. Перед глазами моими этот шар огненный и хвост из брызг огня, ярче брызг из сварочного аппарата ещё часто приходил на ум. Что хотела сказать эта шаровая молния. Кого искала? Почему никого не взяла из нас тогда? Почему задержалась у моего лица. Или это мне показалось с испугу?  Может быть я получила от неё заряд? А иначе откуда бралась энергия?

 Утром молодые мужчины без всякого интереса поймали несколько рыбёшек. Как-то сварили уху и, без наслаждения поев, поехали домой. В дороге мне стало плохо. Груди налились, вот-вот лопнет кожа. Пришлось остановиться в одном селе. Быстро нашли кормящую. Она, отругав мою маму и меня, дала всё-таки молокоотсос и стало легче. Но беспечность не проходит бесследно. Спать на холодной земле с воспалённой грудью… Но это будет другая история, и она уже не будет иметь никакого отношения к шаровой молнии, а отзовётся десять лет спустя и заставит поволноваться ещё десять. Но и эта бы история с шаровой молнией бы забылась, если не просмотрела бы программу о молниях вообще. Узнала, что иногда не щадит она людей. Убивает одного или даже группу. После просмотра и спросила себя самоё, что же это всё-таки было? Неужели она оставила меня, что бы я вспомнила о ней сегодня…


Рецензии
Мороз по коже от Вашего рассказа! Очень тронул!
С теплом,

Владимир Иванович Макарченко   28.08.2009 10:27     Заявить о нарушении
Спасибо за сопереживание, Володя. Жизнь наша сложная и у каждого найдётся что рассказать. Только вдохновение к написанию не балует нас постоянством.

Валентина Карлстрём   29.08.2009 21:31   Заявить о нарушении