Усопшему клену

Ты на зиму уснул,
Глубоким сном седого старика…
Когда апрельский ветер колыхнул,
Листочки хрупкие младого деревца,
То ты уже не слышал,
 И не вздрогнул;
И я все понял -
Ты навек уснул;
В безжизненных ветвях твоих все ветер,
Искал пьянящий запах первого листка,
Но не нашел...
И в том причиной – смерть была;
А мне тоска,
Что ты оставил мне,
Свое безжизненное тело...
И мне хотелось бы,
Вот так вот умереть,
Отжив свой век,
И главное закончить дело…
Когда вернется птичка с дальних стран,
Лелеявшая птенцов в твоих ветвях,
То верно: не узнает твой унылый стан,
Построит дом свой уже в соседних деревах...
Когда омоет летний дождь умело,
Твое усохшее, бестрепетное тело,
Тогда спилят тебя наверно на дрова,
На радость жадному декабрьскому огню…
Возьму охапку дров,
И у родного очага,
Твоим теплом в дорогу обогреюсь…
…Когда сгоришь ты ярко в огне,
Твое тепло останется во мне,
Пьянящее тепло родного очага,
И юности тепло;
Тепло тебя…

13 сентября 1979 года


Рецензии
Отлично! И актуально до сих пор. С уважением и благодарностью...

Василий Морозов   05.02.2009 10:50     Заявить о нарушении