Медсестра или фотомодель?

               
Большой полумиллионный город. Промозглая осень. Молодая девушка идёт по тёмному переулку, спешит домой. Всё время оглядывается, ни идёт ли кто сзади, пьяница или ещё какой дегенерат. Вроде, пусто. Ну, вот и родная улица Маяковского, вот и дом, номер пять. Девушка зашла в угловой подъезд. Слава богу, без приключений добралась. В этих переулках того и жди, что ограбят или того хуже, убьют. Ну, вот и заветная дверь, квартира пятьдесят шесть.
"Зоя! Это ты?" - взволнованный голос матери из кухни.
"Да, мамуль..." - Зоя сняла плащ, полусапожки на низком каблуке.
"Что случилось? Я уже не знала куда звонить..." - Из кухни выскочила маленькая женщина с ямочками на щеках. Она была явно взволнована.
"Мамочка, ты же знаешь, как это бывает! Только собралась домой, срочный вызов, на Южной - сердечный приступ. Ну, что делать? Алексей Иванович грузит бригаду обратно и мы поехали!"
"Да, что у этого Алексея Ивановича семьи нет? Ночь на дворе! А он домой не спешит!" - мать пошла разогревать дочке ужин. Зоя переоделась в домашний халат.
 Кстати говоря, очень симпатичный коротенький красный халатик с большой ажурной вышивкой на плечах. У Зои был отменный вкус, она не позволяла себе ходить в потёртых штанах, бесформенных майках и тому подобное даже дома. Всегда что-нибудь изящное, качественное. Зоя обязательно выделяла  определённую сумму из своей довольно скромной зарплаты на себя. Это было не увлечением, не страстью, а обыденностью, выглядеть всегда хорошо, носить красивые вещи. "Я ведь женщина!" - говорила Зоя. Её мать, женщина по сути  скромная домохозяйка, не разделяла таких пафосных взглядов, но и не противилась.
"Мамочка! У Алексея Ивановича домашние уже привыкли к его сумасшедшему графику. Он врач скорой помощи, помогать другим в ущерб себе - его работа!" - объясняла Зоя. Сколько раз она говорила это?! Но Валентина Семёновна, как в первый раз, расспрашивала, волновалась. - "Когда же и ты у меня привыкнешь?" Зоя улыбнулась простой детской улыбкой и поцеловала мать в щёку.
"Моя ты умница! Всё спасаешь людей, а на себя времени нет... Ну, садись скорее, а то всё остынет!" - Валентина Семёновна засуетилась у плиты.

Зоя Колосова, двадцать два года, молодая стройная, высокая, с круглым лицом, слегка раскосыми, но от этого безумно привлекательными зелёными глазами. Длинные густые каштановые волосы.  На вид лет восемнадцать, совсем девчонка, редко красится, любит практичную, но стильную одежду. Так можно описать мою героиню в двух строчках. Живёт с мамой,  Валентиной Семёновной, уже лет двадцать вдвоём, отец Зои много пил, обижал жену и однажды, заявившись в очередной раз пьяный, сказал, что завёл другую семью, а их знать не хочет. Так и остались они вдвоём на всём белом свете. Зоя росла без отца закомплексованная, тихая, избегала встреч с мальчиками, не гуляла, редко заводила дружбу с другими девочками. Двадцать два года, ни подруг верных, ни ухажёров прекрасных. Только и знала, своя "скорая помощь." Зоя работала самазабвенно, с полной отдачей. Иногда придёт с дежурства, уставшая, голодная, а тут кто-нибудь позвонит, мол, Зоенька, дорогая, подмени сегодня, она никому не отказывала. "Это мой крест! У других семья, дети, им нужнее, а что я, молодая, незамужняя, перебьюсь..." - говорила она матери. А Валентина Семёновна только и разводила руками. Её работа вахтёром на складе не приносила особого дохода, только зарплата дочери позволяла им безбедно жить. Так вот и жили они, две хрупких женщины, Валентина Семёновна, вахтёр на складе, а Зоя медсестра "скорой помощи". Сводили концы с концами, но на жизнь не жаловались. 

"Милочка! Выпрями спину, что ты согнулась, как рваный башмак?" - кричал женоподобный паренёк на девушку в синем купальнике. Та пренебрежительно вытянулась. - "Ну, а теперь, что тянешься? Каланча... Уйди с моих глаз!" Парёнь отвернулся от сцены, на которой стояли двенадцать девушек в купальниках. Ассистент, посмотрел пытливо в сторону руководителя.
"Откуда ты их взял? Коровы неповоротливые..." - злился Стас.
"Агентство рекомендовало..." - процедил ассистент.
"Дегенераты сидят в этом агентстве! Если мы сегодня не выберем хотя бы пятерых, то показ сорвётся. Морозов меня лишит "достоинства" - Стас схватился за ширинку.
"Но это самые лучшие." - неуверенно настаивал ассистент.
"На Тверской они самые лучшие! Нам нужны с определённым типажом, с харизмой, настоящие модели, а не эти..."
"Вам что, все не подходят? Может ещё раз сделаем проход?"
Стас устал до чёртиков, нервно курил, но показ уже через два дня, а ничего ещё не готово, модели не выбраны, костюмы не подгоняли, генеральный прогон только в мечтах... "Надо всё-таки прогнать снова, может что-нибудь найдём." Стас сел на рабочее место, ассистент пошёл готовить моделей.
Длинный подиум в центре зала, девушки в купальниках шли походкой пантеры из-за кулис, равнодушно взирали в пустоту за осветителями, разворачивались, изогнув тело вопросительным знаком, и возвращались восвояси. Стаса раздражала эта манера, ходить, как продажная женщина, шедшая домой, уже не даёт, но из образа ещё не вышла. Вот одна, вот другая, все высокие, стройные, некоторые даже очень ничего. Вот ещё одна, шатенка, с круглым лицом, слегка раскосыми зелёными глазами... Идёт по подиуму плавно и сдержанно. "Вот это уже что-то!" - Стас соскочил с места.
"Вот эта ничего!" - Стас обратился к ассистенту. - "Как тебя зовут, милочка?"
"Зоя."  - ответила девушка.
"Зоя? Дурацкое имя!" - Стас скривился. - "Значит так, Зоя! Надо ж было так назвать... В общем, Кирилл, запиши эту..." - Он ткнул пальцем в сторону Зои.
Ещё через час мытарств, Стас, наконец, выбрал необходимое число девушек, разогнал неудачниц. Позже, после выкуренной третьей сигареты, собрал избранных, сообщил основные моменты предстоящей работы, условия, обязанности и прочее.
" Показ назначен на пятнадцатое, в двадцать, ноль-ноль!" - громко сообщил Стас.
Девушка с раскосыми зелёными глазами по имени Зоя почему-то нервно подскочила. Но на это никто не обратил внимание.
"Чёрт, только не это! Только не пятнадцатого..." - видно было, что девушка озадачена.
Но всё будет именно так, показ пятнадцатого, в двадцать, ноль-ноль, никто не будет ждать или переносить. Это работа, бизнес, они не терпят непунктуальных. "Придётся отказаться!" - Зоя чуть не ревела досады, столько усилий, что попасть в пятёрку лучших, гонорар обещают хороший..."
Все стали расходится. Зоя медлила. Стас уже было собрался уходить, как его кто-то позвал.
"А! Фрося!" - откликнулся Стас.
"Я - Зоя..." - девушка привыкла к подколкам над её именем.
"Извини, забыл..." - Виновато процедил Стас.
"Я вот что хотела сказать... в общем я.... В общем я отказываюсь от контракта!"
Стас просто онемел от подобных слов. Любая фотомодель зубами готова вырвать контракт на показ мод, а эта осмеливается отказываться!
"Что, простите?"
"Я не могу пятнадцатого...."
"Душенька! Ты, наверное, сума сошла, тебя выбрали из сотни таких как ты! А ты носом ещё воротишь?" - Стас свирепел.
"Да, я всё понимаю. Но я пятнадцатого занята... у меня..." - Зоя чуть не проболталась о причине отказа.
"Знаешь что? Иди к чёрту! Таких идиоток ещё поискать... Пошла вон! Чтоб больше и духу твоего не было!" - Стас уже не сдерживался в выражениях. Девушка, еле сдерживая слёзы, побежала к выходу.
"А жаль всё-таки… Хорошенькая, красивая," -  отметил ассистент.
"Да и чёрт с ней! Завтра другую найду!" - Стас лишь мельком взглянул вслед уходящей стройной фигурке Зои.
Так надо!" - думала Зоя, выбегая на оживлённую улицу. - "А показы ещё будут! В следующий раз..."


Большой полумиллионный город. Промозглая осень. Пятнадцатое число, двадцать, ноль-ноль.  Молодая девушка с круглым лицом, слегка раскосыми, но от этого безумно привлекательными зелёными глазами,  длинными густыми каштановыми волосами,  на вид лет восемнадцать, совсем девчонка, редко красится, любит практичную, но стильную одежду. И имя у неё редкое - Зоя! Так её назвал отец, много лет назад. Стройная, высокая, она садится в неуклюжий "бобик", трясется полночи  с Алексеем Ивановичем по улицам города. Вот уже и смена заканчивается, Доктор спрашивает "Куда тебя, Зоенька? Как всегда на Маяковскую?" Но тут снова сработала рация " Седьмой-седьмой! На Юбилейной - сердечный приступ! Вы там совсем рядом..." Машина со скрипом  поворачивается на Юбилейную.
"Опять мама будет  волноваться..." - подумала девушка, кутаясь в старенькую "медицинскую"  униформу.


Рецензии
Только профессиональные,высокооплачиваемые модели могут жить на то, что зарабатывают.
Все остальные либо учатся, либо работают где-то ещё.
Так как прожить на одни гонорары за выходы, невозможно,тем более модели начинающей.
Но ваша героиня сделала выбор и его можно только уважать)

С улыбками,

Лиска Рыжая   16.02.2009 23:58     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.