В память о рабстве

Господи, у тебя мои руки. Ты смотришь на мир моими глазами. Почему же в моих глазах так много страха, неуверенности, неверия? Во мне скрыто всемогущее мудрое существо, способное творить новые миры – отчего же я так слаб, Отец мой? Все, что имею – ты даешь мне своей милостью. Никто не может ничего дать мне кроме тебя. Едино к тебе одному обращаюсь в своих мыслях. Помоги мне, Господи. Направь мои мысли и помыслы. Защити меня от недостойного. Не дай мне сбиться с пути. Дай мне слышать голос твой, звучащий во мне всегда, и следовать ему. Да будет воля твоя.

Рабство вечно. Легко подвергать осуждению прошлое. О котором так просто судить по тому, что донесли до нас слова других людей. Не так легко судить о настоящем, которое меняется ежеминутно, и выбор каждого шага становится новой жизнью или продолжением старого. Что до будущего, как судить о нем? Кто знает, кто чувствует его? Оно приближается и становится настоящим каждый миг. Мы переливаем свои мысли из настоящего в будущее, и они устремляются оттуда нам навстречу, бредущим к нему из нашего прошлого.

Но что сказать, когда нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего? Есть единственный миг сейчас, в котором все сосредоточилось. Все, что сейчас – существует. Остального просто нет. Я смотрю и думаю сейчас. Сейчас принимаю решение. Сейчас люблю. Остальные мысли вызывают во мне разные странные эмоции, которые часто не нравятся мне. Только настоящее, мое сейчас не вызывает во мне ничего, кроме желания жить.

Я порой живу в беспокойстве дня завтрашнего. И следующего за ним. Меня начинает волновать то, что еще не случилось. Мне кажется, что только я могу повлиять на происходящее там. Но если повлиять, к чему беспокойство? Оно ли делает мое завтра спокойным и радостным? Разве не мое сегодня важнее для меня, чем любые мысли о завтра? К чему я беспокоюсь?

Я вечное, могучее, доброе и любящее существо, творящее этот мир, беспокоюсь? Я, сотворивший мир и Землю, и все, что на ней, и в бесконечном числе других миров, беспокоюсь о чем-то?! Я, не позволяющий своему естеству принять весь мир как подарок своего Отца, сам отказываюсь от всего мира.

Кто может что-либо дать или отнять, кроме Отца моего? Кто обладает такой властью и такой любовью, как он? Разве Он оставит дитя, глядящее на него с любовью и радостью? Разве отвергнет его просьбу, его молитву? Разве позволит, чтобы плоть от плоти его в чем-либо нуждалась? Разве, вверяя себя Провидению, не отказываемся от мелочного и не приходим к начальному своему, с одной верой?

Посмотри, посмотри кругом. Вокруг тебя все наполнено чудесами. Ты сам, твои дети, твои мысли, дом, земля. Все это создано Им, все это создано тобой, для радости, не для борьбы. 

Господи, ты даешь мне все, когда я следую своей радости. И ты остаешься безучастен, когда я иду против себя, против твоей воли. Ты всегда готов исполнить любую мою искреннюю просьбу, любое мое искреннее желание. Лишь я сам многократно меняю свои желания, которые ты готов исполнить. К чему удивление, если знаешь, что одной рукой просишь, а другой отказываешься принять исполненное.

Как же можно получить то, во что отказываешься верить???? Чем отказываешься быть, обладать, чему отказываешься радоваться уже сейчас, потому что уже получил просимое. В то же мгновение, в тот же час. Мы сами творим этот мир своими мыслями. Но какими разными они порой являются!

Я знаю, что вера моя и радость моя создает мой мир таким, каким я вижу его. Позволяя в нем быть беспокойству, я создаю его. Позволяя в нем быть недостатку, я порождаю его. Позволяя в нем быть радости и изобилию, я творю радость и изобилие. Каждой мыслью, каждым поступком, каждым своим порывом. Почему не чувствовать себя Богом постоянно? Почему размышлять, судить, взвешивать? Разве так поступил бы Бог? Разве так поступила бы Любовь? Разве стал бы он думать, дать ли просящему? Разве отвернулся бы от нуждающегося в помощи? Разве сделал бы вид, что не замечает увиденного?

Мы созданы по его образу и подобию. Мы такие же светлые, любящие, сильные, мудрые. Но мы забыли о нашем естестве. Каждый раз, когда сердце говорит нам что-то, мы принимаемся думать вместо того, чтобы сделать шаг. Мы понимаем слова, но не принимаем знаки. Мы слышим голос, но не доверяем ему. Заботящийся о нас никогда не покидает нас. И никогда не покинет. Потому что мы любимое дитя. Вспомните, как вы любите своих детей, возведите в бесконечность – и тогда поймете, как Отец любит вас, всех, каждого. И вознаграждает с любовью...


Рецензии