Яблоневая гусеница Марта

Медленно наступала весна. Она была ранняя и потому казалась особенно неторопливой. Лишь кое-где в Ботаническом саду подтаивал снег, проявлялась земля, слабые ручейки только начинали свой путь. Все деревья и кустарники сада наливались соками. И самые редкие, специально выведенные сорта, и обычные везде-растущие готовились выпустить новые веточки.  Назревали почки, прорывались молодые ростки, потрескивала от пробуждения кора.
Марта зимовала в коре немолодой, раскидистой многолетней яблони. Марта была гусеницей, точнее пока личинкой и с нетерпением ожидала наступления весны, чтобы превратиться в полноценное насекомое.

Она уже слышала этот веселый треск, что  раздавался со всех сторон сада. Просыпалась природа и поднимала всех вокруг. Марта даже представляла, что предпримет, когда наступит МОМЕНТ. Она очень тонко чувствовала, что скоро подойдет то самое время, время, когда она сможет выбраться из-под коры, подкрепиться сочной ниточкой корешка, и начать путь согласно природе. Она точно знала,  как необходимо будет продвигаться от самого левого нижнего корня до ствола, а там по стволу по нитям подкорковой древесины непременно вверх. Это сложный и долгий путь, без свежей зелени, что так необходима вначале. Однако именно здесь сформируется её гусиничесвенность,  нежное прозрачное тельце с маленьким ротиком и лапками присосками, готовое к превращению.

Потом она выберется наружу, это уже будет высоко от земли и близко к середине весны. Третья ветка снизу. Благоухающий запах цветущей яблони уже сладко пах в носике Марты, она ещё никогда его не чувствовала, но точно знала каким он будет ароматным. Огромные распустившиеся лепестки яблоневых цветков, полные пыльцы и нектара. Марте важно как следует подкрепиться на этой Третьей ветке снизу. Она осторожно свернёт со ствола, активно перемежая присосками и управляя гибким тельцем. Вот он её свежий еще светло-зеленый молодой побег с шершавым, зубчатым краешком, он приятно хрустнет в гусеничном ротике, а за ним еще один и еще… И только когда она пройдёт Третью ветку снизу до самого края, Марта станет  возвращаться обратно, уже совсем окрепшая и располневшая  с четкими ярко зелеными контурами волнистого гусеничного тельца.

Вернуться к стволу, чтобы продвигаться выше. Там на верху ствола в  лучах тепла и света, с южной стороны яблони, куда она подойдет ближе к лету, в густой зелени Марта займет лучший лист. Оттуда будет виден весь Ботанический сад со множеством разных растений, но её старая яблоня уже сейчас кажется ей самой замечательной. У яблоневой гусенички даже голова закружилась, когда она представила на какой высотище станет свиваться в кокон.  Лист, выбранный Мартой, будет надёжно крепиться черенком к ветке, он станет достаточно широким и эластичным, чтобы обвить её зеленое с ворсинками тельце, защитить от ветра и непогоды.  Этот лист, наконец, позволит  свершиться превращению.

Как и другим поколениям до неё, Марте предстояло превратиться в красавицу бабочку, отложить потомство икринок, совершить самый длинный в её жизни полёт со множеством встреч и явлений, и уснуть на долгую зиму под тёплой лёгкой чердачной паутинкой до следующей весны. А пока Марта только мечтала, слушала весенний треск и мерно дремала, в ожидании МОМЕНТА.


Рецензии