Клятва Мауно

ГЛАВА ИЗ РОМАНА "СКАЗАНИЕ О МИРЕ ПРИЗРАЧНОМ"

 Нельзя ничего прочного основать на трупах: всё сие непременно будет разрушено.
(Пьер Буаст)

 Магнус Мауно родился в бедной семье. С детства он отличался задиристостью и изощрённой жестокостью. Он не просто ловил и поедал теплокровных животных, как все его соплеменники, но поначалу любил насладиться их страданиями.
 Никто не обращал большого внимания на низкорослого худенького малыша с тёмно-серой кожей. Сельские мальчишки его обижали, чувствуя своё физическое превосходство, девчонки презрительно фыркали и отворачивались, когда он немного повзрослел и стал на них засматриваться. Единственное создание, любившее Магнуса совершенно искренне, был его старший брат Феррус. Он был верен Магнусу, как сторожевой пёс. Если «малютку», как называл брата Феррус, обижали, затем следовала кровавая расплата. Сначала подобная месть случалась эпизодически. Феррус избивал до синяков и ссадин обидчиков лишь тогда, когда сам становился свидетелем того, как кто-то задирает его любимого «малютку». Но «малютка» очень быстро понял, что такой крупный и здоровый организм, как организм его старшего брата, нуждается в регулярных боевых тренировках, и очень скоро стали получать по носу и те обидчики, которых Феррус раньше в глаза не видел.
 Довольно быстро деревенские ребята разобрались, что Магнус не так прост и беззащитен, как кажется внешне. И вокруг недавнего «маленького выродка», как они называли его раньше, собралась команда бывших обидчиков.
 Магнусу Мауно не то чтобы не нравился порядок, установленный старейшинами в племени, но ему не нравилось то, что кто-то пытается диктовать ему свою волю с помощью разных публично объявляемых распоряжений, директив, установок и т.п. Магнус сам диктовал свою волю команде юных амфотернов, которая постепенно росла, поскольку многим молодым не нравилось то, как старейшины управляют племенем. Они жаждали свежего ветра перемен, и Магнус заговорил очень осторожно и тихо о необходимости смены власти в племени. Вместе с несколькими сотоварищами он даже принялся разрабатывать план переворота, но тут свершилось непредвиденное. Исами объявил войну нимфам, и сотоварищей Мауно призвали в армию. Магнус уговорил некоторых из них бойкотировать призыв и увёл их в лес. Но возможности продолжать свою пропаганду лишился на неопределённый срок. Его планы фактически рухнули, и он был вне себя от горя. Однако вскоре вновь произошло непредвиденное. Пошли слухи, что сын главного старейшины дезертировал с поля первого же боя и присоединился к изгоям, возглавляемым неким отщепенцем по имени Арнгейр из древнего рода. Магнус понял, что сейчас, возможно, начнётся смута, и стал держать ухо востро. Но он даже предположить не мог, какая это будет смута. После неудавшейся казни отщепенцев-изгоев на центральной площади и самоубийства Исами старый мир рухнул, племя рассеялось по всем сторонам света, и Магнус решил, что его час настал. С помощью брата он отыскал некоторых из своих бывших товарищей и создал с ними одну из многочисленных шаек, что промышляли грабежом на обломках старого мира. Проявилась с десятикратной силой его изощрённая жестокость. Теперь он не только злобно разделывался с животными, не только избивал соплеменников с братом и приятелями. Он припомнил все старые обиды женскому полу. И тут, пожалуй, не стоит вдаваться в жуткие подробности. Также он нашёл нескольких старейшин, которые прятались в лесах подобно своим бывшим подчинённым, ограбил их и разрушил наскоро возведённые, как и у всех новоиспечённых лесных жителей, домики, бросив умирать от холода и голода. И некоторые из них действительно умерли от холода и голода, других пожалели и подобрали соплеменники.
 К тому времени, когда Кейтаро вместе с Асвейг спустились с гор, чтобы собрать племя, вокруг Магнуса Мауно собралась огромная банда: несколько шаек, в которых хозяйничали его бывшие сотоварищи, не вошедшие собственно в его шайку, примкнули к нему.
 После того, как Кейтаро перетянул в горы значительную часть рассеянного в лесах племени, Магнус Мауно поклялся, что наведается к «отщепенцам», помешавшим ему постепенно овладеть силой всем племенем, и всё-таки возьмёт власть, что принадлежит ему по праву.
 - Папаша у этого Кейтаро был главный идиот среди всех идиотов, теперь сынуля пришёл на смену. Но ничего. Я устрою и сынуле, и всем его подпевалам такое же удовольствие, какое устроил себе Исами в горящей избе, - пробормотал Магнус и хрипло рассмеялся. Голос от природы был у него очень низкий и хриплый.
 Убеждение, что власть над амфотернами принадлежит Магнусу по праву, появилось не просто так. Этому способствовало одно событие, произошедшее в жизни Мауно, если вообще можно назвать событием случайно приснившийся сон.
 Однажды Магнус задремал в своём лагере после очередного налёта на мирный хутор, и приснился ему сон. Будто бредёт он безоружный по бескрайней снежной равнине под ночным небом, и одиноко ему, и страшно одному. Вдруг небо от востока до запада объяло зелёное пламя, и стало светло, как днём. С неба спустился огромный амфотерн в железной броне. Острые шипы украшали его спину и голову, из глаз сыпались искры. Магнус даже не испугался – Монстр вызвал у него искреннее восхищение.
 - Нравлюсь ли я тебе? – проревело Чудовище.
 - Нравишься, великий господин! – воскликнул Мауно и поклонился Чудовищу.
 - Ты много страдал и терпел унижения. Но смог выстоять и возвыситься над тебе подобными. Теперь не они помыкают тобой, но ты – ими. Ты достоин быть господином этих ничтожных тварей! – проревел Великий Монстр и протянул к Магнусу свои когтистые лапы. Магнус тоже протянул свои короткие лапы-руки Чудовищу и вдруг оказался в его объятиях.
 - Будь сыном моим. Стань господином Призрачного мира, - тихо прорычало Чудовище и погладило Магнуса по голове, как котёнка. Магнус уловил в голосе Чудовища нотки отеческой любви, которой он не знал в своей жизни.
 - Я и так желаю этого более всего на свете. Но, даже, если бы не желал, сделал бы это только для тебя, мой великий господин, - ответил Магнус с подобострастием взирая в красные светящиеся глаза Великого Монстра.
 - Да будет так. Стань правителем Призрачного мира, и тогда я не оставлю тебя своей милостью, - ответило Чудовище и осторожно поставило Магнуса обратно на землю.
 - Постой, господин мой, не оставляй меня! Нет ничего прекраснее, чем быть с тобой! – воскликнул Магнус.
 - Мы договорились. Если ты возьмёшь власть над амфотернами, я всегда буду с тобой, - ответил Великий Монстр и исчез.
 Магнус проснулся в сильном волнении и тут же позвал, как это часто случалось с ним в трудные минуты жизни, своего брата Ферруса, чтобы рассказать увиденное во сне. Кто-то из солдат Мауно подслушал разговор двух братьев, и с тех пор стали ходить упорные слухи, что Магнус заключил сделку с Тёмным Богом.

 Зимой силы Магнуса почти удвоились. К его и так огромной банде из нескольких сотен амфотернов примкнуло ещё несколько сотен. Возле горной гряды, что спускалась на юге к морю, Мауно основал своё маленькое военное государство. У его воинов были жёны и наложницы, как правило, взятые в это мрачное «царство» насильно.
 Однажды вечером случилось происшествие, вновь неприятно поразившее Магнуса Мауно. Все женщины из его стана исчезли, словно сквозь землю провалились. Причём те, у кого успели родиться дети, исчезли вместе с детьми. Это был тот самый вечер, когда красная планета-талисман обрела особую силу магического притяжения и привела всех рассеянных по пространству между горами и восточным морем амфотернов к тому месту, где присела отдохнуть Асвейг. Всех, кроме Магнуса и его воинов. Туда же прилетели и женщины из стана Магнуса с маленькими детишками на руках, ни одной из них не захотелось вернуться в мрачное «царство» темно-серого чудовища. Магнус нахмурил лоб и приписал это таинственное исчезновение магии «отщепенцев».
 - Вот дураки! Отняли у нас баб и считают, что нанесли великий урон, что ли? - мрачно усмехнулся он, но всё же ему было неприятно. В ту же ночь он был радостно удивлён. Его брат отправился на вечерний осмотр окрестностей и нашёл неизвестную женщину. Её тело было покрыто густой красно-коричневой шерстью. Магнус вспомнил о слухах, которые ходили среди бедствующего населения равнин о тех, что переселились в горы, и понял, что перед ним «отщепенка». Ему осталось только радостно потереть ладони и объявить боевую готовность на следующий же день.
 План Мауно был прост и хитёр. Найденная женщина должна указать его войску путь в те края, где спрятались Кейтаро и его сподвижники. После этого она должна быть немедленно убита, ибо нечего рассчитывать на то, что незнакомка, разумно пользуясь доверием своих друзей «отщепенцев», вдруг встанет на сторону Мауно и начнёт убеждать их в его самых добрых намерениях. Он лучше уничтожит её, а врагов попытается убедить сам, принеся присягу со всем своим войском. Но пройдёт несколько дней, и он изучит каждый закуток местности, где разместились его враги. И однажды ночью почти все воины Кейтаро и его сподвижников умрут во сне, а Магнус Мауно, наконец, исполнит свою клятву.

 И снова срыв. Пленница выскользнула прямо из лап его солдат и с неестественной для живого теплокровного существа скоростью скрылась в неизвестном направлении. Магнус так рассердился, что тут же казнил собственноручно всех четверых стражников, которые так нелепо её упустили. Но чудеса продолжались. До утра рассерженный и возбуждённый Мауно не мог сомкнуть глаз, а с первыми лучами солнца в его обширные пещерные покои вошёл один из караульных солдат и объявил, что пойманы шесть амфотернов-«отщепенцев», среди которых – пятеро мужчин и одна женщина, весьма похожая на ту, что вчера была поймана, но затем упущена стражниками.
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.