Победитель

Летом я часто ездил на дачу с родителями, а когда у них выпадал отпуск или выходные мы там нередко ночевали. Несмотря на то, что в садоводстве было не так уж и много детей, скучать не приходилось. Постоянно находилось какое-то занятие. Но одному играть в игры, которые прописаны как минимум для двоих, было, правда, скучновато. Иногда на выходные приезжал Сашка и Богдан. С Сашкой мы ходили в один детский сад, были в одной группе. А Богдан был питерским, и мы часто расспрашивали его о городской жизни. Но он всегда отшучивался, переводя разговор в другое русло.
Сашкина дача стояла на возвышенности, и мы частенько с Богданом возвращаясь по домам, мчались на своих четырехколесниках с крутого спуска.
И вот однажды, теплым июньским днем, мы решили покататься с этой горки на перегонки.
Идея была настолько навязчивой, что мы все втроем немедленно направились к подъему. У Сашки был уже «Школьник», которым он при каждом удобном случае хвастался, а у меня «дутик», явно казавшийся мне маленьким. Богдан тоже катался на точно таком же велосипеде, как у меня,  только цветом потемней. Но ему он подходил как раз, так как Богдан был нас младше и, соответственно, ниже ростом. Крепко сжав от волнения прорезиненные ручки, мы готовились к старту, которым должен был послужить лязг велосипедного звонка. Три, два, один. Дзинь, дзинь и мы рванули с мест. Я успел заметить, как пыль за нами поднимается столбом. Педали можно было и не крутить, скорость и так была немаленькая. Но мы все усердно их крутили, так как каждый из нас хотел придти к финишу первым. У Сашкиного велосипеда колеса были побольше, поэтому он шел первым. Мы хвостами изо всех сил гнались за ним. Богдан отставал. Его маленькие белые ножки, похоже, утомились, и он уже не так сильно старался, как нас старте. Сашка пришел к финишу первым. Это было очевидным. Если бы даже я и поднажал, ничего бы толкового из этого не вышло. К тому же и победителем быть не всегда приятно.
На спуске Сашка наехал на корявую палку, которую мы заранее положили. Думали, что это будет явным подтверждением победы кого-либо из нас. Когда рассохшаяся от старости палка хрустнет под колесами велосипеда, можно останавливаться. Только так победа была бы зафиксирована. Такие мы придумали идиотские правила. Все бы возможно так и произошло, если бы Сашка не выпендривался. Попытавшись встать на «козла», он даже не оттормозился и на полном ходу въехал в калитку. Так уж был распланирован участок моего соседа, что ворота как раз выходили на ту самую горку. Друга мы нашли в покосившейся от удара поленице. Сашка лежал среди дров и плакал. Скорее даже больше не от того, что щипали раны и ссадины на разодранных коленях и локтях, а  от того, что просто шестилетний мальчишка испытал шок. Это было видно по нему. Когда я его стал спрашивать все ли цело, он тупо смотрел на меня. Его взгляд был пустым, как будто он смотрел сквозь меня и молчал, лишь слезы текли по его исказившемуся лицу.
После этого случая Сашка ходил пешком. Его велосипед был весь искурочен и восстановлению уже не подлежал. Мы искренне сочувствовали ему, но помочь ничем не могли. Сашка же не унимался и часто говорил потом, что это далеко не последняя его победа, что он еще не раз всем покажет, что это всего лишь маленькое доказательство его мастерства и все в таком духе.
Богдану тогда сильно влетело от деда за бездумность и легкомысленность. Мужчина он был военный, а потому суровый и никакие оправдания ему были не нужны. Даже, несмотря на то, что внуку было только пять лет, жестокого наказания Богдану избежать не удалось.
Мне повезло больше, отделался лишь словесным предупреждением.
Из всей этой истории я тогда сделал свой первый в жизни вывод: хвастовство приносит несчастье.

                Олег, 26 лет. Санкт-Петербург


Рецензии
Да, по разному рекорды ставят ).

Я, в таком же возрасте, может постарше задачу себе усложнил. Горка, с которой я катался, была достаточно крутой и высокой. Так что скорости хватало. А вот хотелось полететь! И для этого я взял да и открыл, заранее приготовленный зонт. Ничего умнее не придумал, чем держать зонт зубами, руки-то заняты))) Ну, полетел конечно...)))

Тоже Фрукт   04.12.2009 17:01     Заявить о нарушении