Сюрприз

За окнами падал белый пушистый снег. Подхватываемый ветром, он уносился вдаль и снова возвращался, мягкой пеленой ложась на промерзшую землю. Ребятня готовилась к Новогоднему огоньку: смеялась, егозничала, повторяла стишки, волновалась. А как же без этого, все-таки первый выход, как тогда казалось,  на огромную сцену детского сада. Можно сказать дебют 136 подготовительной группы. Суета и всеобщий хаос, как родителей, так и воспитателей создавали впечатление глобального бедствия. Одному только мне не было никакого дела до всей этой беготни. Я стоял и смотрел в широкие окна, за которыми было так тихо и спокойно. Я не любил одиночество, но сейчас мне оно было необходимо. Я не думал о стишке, выученном наизусть еще вчера. Я не думал о ненастоящем Деде морозе, который вот-вот придет и заговорит всем знакомым голосом дяди Миши, который работает дворником при нашем детском садике. Я не думал ни о чем, я грезил своей маленькой мечтой – получить новогодний подарок. Пусть небольшой, но желанный. И не важно кто его подарит: дядя Миша, воспитательница, нянечка или мама, главное, чтобы это было то, что мне понравится. Спектакль начался. По залу прокатилась волна оваций и смеха, смешанного с визгами и детским щебетанием. Занавес открылся, и на сцене появилась вся наша подготовительная группа, которая по заранее подготовленному сценарию окружила нарядную елку. После выступления вышли снегурочка и дед Мороз, которым и в самом деле оказался дядя Миша. Разыграв классическую сценку, он наконец-таки подарил нам подарки. Были тяжелые времена – развал Советского Союза, перестройка, беспредел и нарастающая депрессия. Но детей это не должно было касаться, поэтому праздник все-таки состоялся, и на собранные деньги были куплены шоколадные яйца с игрушкой внутри. Никто из детей еще не видел таких сладостей. Это была импортная продукция, поэтому раньше ее в огромной «закрытой» стране и в помине не было. Как и предполагалось, мы остались довольны. Перепачканные шоколадом, мы с неописуемым восторгом открывали желтые коробочки, в которых ждал маленький сюрприз. Я ждал чего-то особенного, но ничего особенного мне получить не предстояло. Не получив желаемого результата, я расстроился. Может быть, я бы и был веселым как все, если бы не игрушка, доставшаяся не мне. Это была модель гоночной машинки с механическим заводом. И как не пытались утешить обиженного на судьбу мальчика, ничего из этого не выходило. Раздосадованный таким поворотом событий я бросил на пол овальную желтую коробочку и раздавил в порыве отчаяния ее ногой. Ребятам, которым с подарком повезло больше, оставалось только сочувствовать. Ведь никто не хотел обменять свою машинку, ракету или солдатика на серый кусочек пластмассы, отдаленно похожий на средневековую карету. Так был окончательно испорчен мой праздник, которого я так долго ждал.

На своем пути мне еще не раз придется столкнуться с разочарованиями. Это лишь только начало большого пути – пути в жизнь, где будет горе и счастье,  радость и грусть, взлеты и падения.

Не всегда все выходит так, как нам хочется и всегда хочется, чтобы так больше не выходило. Но это человеку не подвластно, потому что его стремление к эгосчастью не имеет границ. Потому что стремление к счастью делает его несчастным. Получив одно, он хочет уже совсем другое, достигнув другого, хочет третье и так далее до тех пор, пока не захлебнется в агонии собственной жадностью и алчностью. Так устроен человек. И если этот зверь-разрушитель мирно дремлет в наших сознаниях, то это результат титанических усилий воли и жизненных принципов, переплетенных с религией и многовековыми традициями. И порой для пробуждения этих невиданных сил может послужить лишь сущий пустяк…
               
                Антон, 23 года. Архангельск


Рецензии
Все мы были маленькими и не задумывались о том, что нас ждёт в жизни. НЕ получив желаемое ребёнок расстраиватся и плачет, а взрослый говорит "Жизнь дерьмо". А кто вам скзал уважаемые взрослые, что жизнь должна быть такая какой вы ожидаете? Она не плохая и не хорошая, она такая какая есть. Стремиться к счястью не нужно, нужно быть счястливым сейчас. Менять жизненные обстаятельсьва, не поменяв образ мышления- это сизифов труд.
Дмитрий, ваша миниатюра мне понравилась, но с последними авторскими выводами не согласен.
Удачи вам и творческих успехов.

Сергей Злобин   04.02.2009 08:55     Заявить о нарушении