Песнь 6 о силе

Жесток Север к хилым и слабым, скажет южанин. На Юге и самая малая травинка выживет в бурном и неуёмном цветении соседей. Зато также и останется она малым червячком, может, и не пустив ни листочка.
А вглядитесь в северные травы! Как каждая из них намертво вцепляется в промёрзлую землю корнями и прижимается к ней, стараясь выжить! Какой плотной стеной стоит лес - ель к ели - защищаясь от мороза и пронизывающего ветра.
Жесток ли Север? К сильным - никогда:

"С того памятного дня, как завоевал Лет своим подарком сердце гордой Инвирь, прошло немало зим. Но ни разу больше вождь не брал в руки свой лук и стрелы. Охотников же в Северной долине меньше не стало - один другого лучше.
Особенно отличался Кафка - ловкий, сильный, хитрый - не хуже самого Лета. Очень гордился охотник тем, что умеет и говорил часто Лету усмехаясь:
- Смотри, вождь! Сын у меня родится - ему передам то, что сам знаю - перещеголяет он тебя!
Родила жена сына Кафке - крупного и сильного мальчика Наку. Кафка в сыне души не чаял, ничего не запрещал. И вскоре вырос Нака, став настоящим богатырём - никого сильнее на Севере не было. Да сколько ни бился Кафка, не слушал Нака отца - не принимал науки охоты. Горд, надменен, своенравен был мальчик в свои 11 зим:
- Зачем мне эти труды, отец? Нет сильнее меня никого! Голоден буду - чужое отниму!
Отчаялся Кафка - не знал, что и делать. Лет же, услышав об этом, пришёл в дом охотника.
Улыбнулся он Наке широко и проговорил:
- Здравствуй, богатырь! Слава о силе твоей дошла до меня. Северная долина только и говорит об этом! Так ли это?
- Да, вождь. Не врут люди - нет сильнее меня!
- Что ж... Цены тебе нет, Нака! И вправду любого одолеешь?
- Любого!
- И вепря?
- Вепрь - зверь хилый. Это просто!
- И медведя?
- Медведь сильнее, но не сильнее меня.
- А оленя одолеешь?
- Оленя??? Да что с ним справляться?!! Одной рукой его изловлю!
- Что ж, Нака! Славный ты охотник, видно! Только тебе и могу я доверить самое сложное: изловить оленя, ловкого и быстрого, для жены моей Инвирь. Сам-то я не охочусь больше. Справишься?
- Легко, вождь!
И отмахнувшись от советов отца и предложенного лука, ушёл Нака в лес. Ходит - сучья ломает, дорогу себе прокрадывает. Видит - олень вдалеке. Только юноша к нему бросился - его уж и след простыл. Ни один день, ни одну ночь гонялся Нака за юрким зверем, да всё без толку. Вернулся он в поселение ни с чем.
Смеялся северный народ:
- Нака, где же сила твоя? Простой олень тебя одолел!!
Рассердился юноша:
- Не виноват я!! Это олень мне плохой попался! Разве моя вина в этом?
Улыбнулся мудрый Лет:
- Что же, Нака, действительно не твоя это вина, что олень - зверь не по тебе. Вот вепрь - дело другое. Вепря же одолеешь?
- Конечно, Лет, одолею!
И воодушевлённый пошёл он снова в лес. Да только и вепрь от него убегал, как и олень. Снова вернулся ни с чем Нака.
С хохотом встречали северяне охотника:
- Нака, что же опять зверь не по душе пришёлся?
Сердито бурчал юноша в ответ:
- Не по душе... Заколдованные в лесу вепри... Не моя это вина!
Хитро прищурился Лет, глядя на юношу:
- Привередливый ты, богатырь, вижу. Что же, наверное, только медведь тебе и соперник. А остальные - не по тебе звери.
- Да, вождь. Только медведь меня и достоин.
И поутру ушёл Нака в лес. Нашёл юноша самого крупного медведя во всём лесу, как гора черная, и стал его гонять, ломая кусты и деревья на своём пути. Не хотел зверь на человека нападать, да устал убегать - набросился на юношу.
Был Нака самым сильным из людей Севера, да не самым сильным из зверей его. Одолел юношу медведь - еле ноги унёс охотник. Вернулся он опять в поселение разбитый и униженный. Посыпались насмешки от северян. Да что им ответишь? Нечем Наке оправдаться!
Вновь пришёл Лет в дом охотника:
- Нака, неужели и медведь не по тебе зверь?
- Не смог я одолеть медведя - слабый слишком.
- Разве ты слаб, Нака? Ведь сильнее тебя во всей долине нет человека. А ведь отец твой никогда таким сильным не был, а охотником всегда был славным. Поспрашивай его, Нака - он тебе расскажет как убил он медведя и побольше того, что ты встретил в лесу.
Ничего не ответил юноша... Да только с того дня стал он изучать науку охоты от отца своего и со временем стал лучшим охотником на всём Севере. Стал сильнее намного со временем юноша, да только никогда не поднимал он руки на слабого, часто повторяя:
- Достойный меня противник велик, да глазом его не увидишь. Это - гордыня моя."


Рецензии
Уж столько о гордыне людской написано, а она живуча...никогда не сдастся и не уйдёт, будет людей портить, как это было всегда на протяжении существования рода человеческого.

Андрей Мерклейн   06.05.2015 18:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.