Лизка

В то время мы жили в большом городе. На работе у меня сотруднице принесли маленького котенка. Это такое было чудо!!! Сам весь белый, белый и пушистый, а глаза желтые. Взяв его на руки, у меня появилось желание не отдавать это чудо, но пришлось. Как потом  выяснилось, это была кошечка. Хозяйка назвала ее Лизкой.

Прошло три месяца. Мы собрались уезжать на родину мужа. Ко мне подошла моя сотрудница и предложила мне забрать Лизку. Я спросила, что случилось. Выяснилось, что Лизка доставляет ей слишком много хлопот. Оставаясь дома одна в квартире, она наводит за целый день такой беспорядок, что хозяйка в ужасе от ее проделок. Они с мужем решили, что ее нужно отдать. А тут она вспомнила про меня. Решив, что ей у меня будет лучше, они принесли ее мне. Муж уехал на машине раньше и не знал о котенке.  Я, с младшей дочерью поехала поездом, и повезли котенка с собой. Мы ехали поездом тридцать шесть часов. Никто кроме соседей по купе и проводницы не знали, что мы везем котенка. Она вела себя исключительно. Спала, ела, по своим кошачьим делам ходила в тамбуре. Причем просилась, что бы ее отвели. У нее повадки были не котенка, а щенка.

Муж встретил нас на вокзале. Увидев Лизу, он очень удивился и спросил, как мы ее везли в поезде? Она очень ему понравилась. У них сразу, по-моему, возникла взаимная любовь. В машине она села к нему на колени и так и ехала до дома. С прежней хозяйкой она жила в квартире и ее на улицу не пускали. Мы решили предоставить ей свободу в передвижении. Приехав, муж отпустил ее на землю. Она прижалась к земле, распласталась, все обнюхала, кругом огляделась и вдруг с воинственным горловым боевым кличем подпрыгнула вверх и одним махом оказалась на дереве. Там она поточила когти, и спокойно усевшись, стала умываться.  Увидев это, мы опешили, а потом, посмотрев друг на друга, засмеялись. Лизка просидела на дереве целый день и не хотела спускаться. Но к вечеру голод стал о себе напоминать. Когда я подошла очередной раз к дереву, она сама спустилась ко мне. Лизка очень быстро привыкла к новой обстановке. Было такое впечатление, что она  с рождения жила здесь.

Я должна была вернуться на прежнее место жительства, так как  еще не была уволена, и надо было решить вопрос с квартирой. Лизку я оставила мужу. Каждый день я звонила и спрашивала о кошке. Муж меня успокаивал и говорил, что все нормально. Когда все вопросы были решены, я  на самолете прилетела к мужу. Первым кто меня встретил дома, была Лизка. Она подросла и в ней появилась такая независимость. Я это поняла по ее поведению. Пока у нас не было своего жилья, мы жили у свекрови. Лизка никого не признавала, только моего мужа. Она знала его голос, его шаги, звук его машины. Мы еще никто не видел, что он едет, а она уже бегом бежала на улицу. Там огромными прыжками она летела ему на встречу. Муж останавливался. Кошка запрыгивала  на капот машины, потом на крышу, на багажник и он ехал так с ней в гараж. Когда я увидела это в  первый раз, меня удивило ее поведение. Но дальше было еще интереснее. Заезжая в гараж машина преодолевала пороги. Когда колеса оказывались на этом пороге, то передние, то задние, багажник машины касался балки ворот. Если в тот момент что-то будет на машине, оно не минуемо будет раздавлено. Я увидела, что муж спокойно заезжает в гараж, а Лизка на багажнике. У меня сердце заболело, что  сейчас будет. Я побежала к гаражу, но оттого, что я увидела, резко остановилась. Лизка сидела на багажнике, а когда машину стало подымать к балке, она сразу распласталась на машине, а въехав в гараж спокойно опять села. Дождавшись, когда муж выйдет из машины, она прыгнула ему на плечо так и пошли они домой. Этот ритуал был каждый раз, когда муж на машине приезжал. Она каждый раз его ждала, чтобы встретить. С мужем ездила на рыбалку. Он собирается, она сидит, смотрит. Как только он в гараж, бегом за ним. Открывает машину, она в нее запрыгивает и ждет пока муж сядет. Потом садиться у него между ног на сидении и едет с ним на пруд. Там муж накачивает лодку, Лизка в нее запрыгивает и плавает с ним по пруду. Сидит и ждет, когда первую рыбку поймает. Поест, тогда укладывается спать, и спит, пока он рыбачит. Вечером приезжают, если есть улов, она никого не подпускает к рыбе, только мужа. Спала она тоже только с ним. Если муж садился за стол обедать, она садилась к нему на плечо и терпеливо ждала, когда он даст ей какой-нибудь кусочек.

У соседей был серый пушистый котик, возраста, такого как наша Лизка. Они часто играли в месте. Однажды сосед пришел, смеется и говорит, что будете алименты платить моему коту. Я сказала, что это им придется платить, если наши коты потомство произведут. Через положенное время Лизка  окотила четыре котенка. Два серых и пушистых, как папа. И два белых и пушистых, как сама. У меня в жизни не было, да и, наверное, не будет такой кошки. Кошка-мама обычно лежит со своими котятами, кормит их, никуда почти не отлучается. Лизка наоборот окатилась и убежала на улицу. Я стала ловить ее и в коробку с котятами приносить. Она на меня шипела, норовила укусить и как только ее отпущу, опять убегала. Я расстроилась, думала, что котята погибнут. Муж мне сказал, что бы я оставила ее в покое. Я решила так, и сделать, но за ней присмотреть. Через некоторое время она сама пришла в коробку. Легла, покормила их, вылизала каждого и опять поднялась уходить. Котята начали кричать, тогда она на них зарычала. В коробке все сразу стихло, и она спокойно ушла. До следующего ее прихода из коробки не доносилось ни одного звука. За котят я больше не переживала потому что они росли как на дрожжах. Были ухоженные и толстые  как колобки. Скоро котята подросли и стали вылезать из коробки. Если Лизка видела их попытки убежать, она брала за шиворот и тащила обратно. Положив котенка в коробку, она на него рычала, и больше тот котенок не пытался вылезти. Самое интересное было, когда она учила их мышей ловить. Она приносила мышь, которая могла только немного шевелиться и показывала, как надо сторожить, а потом ловить эту мышь. Если какой-нибудь котенок не выдерживал и сразу прыгал на мышь, Лизка брала его за шиворот и возвращала опять на исходную позицию. Когда котята выросли, мы без  проблем их раздали. Нам еще знакомые заказ на будущее делали. Но увидеть еще котят у Лизки нам не пришлось. Соседский кот пропал. Ушел из дома и не вернулся. Наша Лизка верна ему была всю свою жизнь. Ни одного кота она к себе не подпустила, и котят у нее больше вообще не было!!!

Лизка очень интересная кошка была. Для нее не существовало закрытых дверей. Она могла открыть любую кастрюлю. Но самое интересное она это делала не из-за того, что бы что-то стащить. Продукты она никогда не воровала. Собак она не боялась вообще. Можно было наблюдать такую картину. Гуляет муж с собаками по полю. Муж идет, впереди собаки, а между собак бежит белая кошка. Если мы ходили на речку, Лизка всегда ходила с нами. Придем туда, дети купаются, а она ложится у берега в воду и лежит. А течение ее моет. На такую картину все люди сбегались смотреть. Она спокойно лежала и позировала, когда ее фотографировали. Кошка была уникум.

Лизку в семье очень все любили. Хотя мы часто ходили поцарапанные, а иногда и укушенные. Однажды я была на кухне и услышала, что приехал муж, поставил машину в гараж. Когда открылась дверь, и муж зашел, я обратила внимание, что-то не то. Потом я поняла, что на плече у него не было Лизки. Вид у мужа был встревоженный, и в глазах его было недоумение. Он спросил меня про Лизку. Я сказала, что не видела ее. Муж сказал, что она его не встретила. Такого за все время ни разу не было и это нас встревожило. До самой темноты мы искали Лизку, звали ее. Все было бесполезно. Мы ее не нашли. Всю ночь муж не спал. Ходил на улицу, курил без конца. Я видела, как он взял фонарик и с ним ходил вокруг дома и по улице. Когда расцвело, мы все опять стали искать и звать. Ее нигде не было. Тогда я пошла к большой дороге и стала идти вдоль дороги и смотреть в траве. Сначала с одной стороны потом с другой стороны. Шла тихо и смотрела и вдруг обратила внимание, что-то белеет в траве. Спустилась в канаву и увидела Лизку. Она лежала без движения. Присев около нее я потрогала, Лизка была холодная. Ее сбила машина. Заплакав, я сидела около Лизки. Муж увидел, что я сижу и плачу. Подойдя ко мне, он тоже увидел Лизку. Изменившись в лице, он молча взял и понес ее домой. Так и держал на руках, пока мы копали яму. Потом опустил ее и, заплакав, ушел. В этот день муж ничего не ел и ни с кем не разговаривал. Закопали мы нашу кошку-хулиганку в палисаднике. Теперь на этом месте у меня все время растут цветы. После Лизки у мужа такого отношения не было ни к одной из кошек. До сих пор он вспоминает Лизку и всем про нее рассказывает!!!!Прожила она с нами восемь лет.


Рецензии
Чудесный рассказ о необыкновенной кошке, о вашей с мужем любви к животным. Написано очень хорошо, я прослезилась.

Екатерина Сергеевна Шмид   23.07.2010 23:03     Заявить о нарушении
Спасибо За Ваши слова!!! Мы действительно любим животных и у меня их полный дом.

Татьяна Халявкина   24.07.2010 17:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.