Сережка

У Сережки в этот день было гадкое настроение. Ему исполнилось десять лет, а родители забыли его поздравить. Вообще-то отец у него хороший: выдумщик, с ним интересно модели кораблей строить и в походы ходить, но он с ними не живет. Он вообще ночует в клубе, там, где работает.Сережка как-то ходил к нему в гости, но сегодня что-то не хотелось.

Мать Сережкина строгая, но он ее тоже любит. А сегодня она все не идет и не идет с работы. Может, и вправду, у этого дяди Гриши. Сергей слышал, как соседки на лавке болтали. Тогда  не поверил. А у отца – тетя Валя. Сережка ее терпеть не может.

– Может, до Димки сходить? – сам себя спросил мальчик. – Схожу.

Сергей надел куртку и сапоги и направился в соседний подъезд, Димка тоже был один. Точнее, с Вадиком, младшим братом, но без родителей. Димке одиннадцать лет, а Вадику – семь, но они неплохо ладили втроем. Вадик – ничего, не нытик.

Сережка рассказал ребятам про день рождения, и Димка предложил пойти купить хотя бы жвачек. Они пришли на базар, и Вадик начал выбирать шоколадку. Димка ему говорит, что на шоколадку у них не хватит, а Вадик достает из кармана куртки пачку денег. Сережка с Димкой и опупели. Посчитали – тридцать тысяч. Вадик сказал, что это ему отец дал. Димка вроде бы поверил, а Сережка – нет. Хоть у ихнего отца и машина, а все равно не будет он такому шкету столько денег давать.

Ребята взяли по «сникерсу» и блок жвачек. А Димке пришла идея купить сигарет каких-нибудь американских. Киоскерша, вредная бабка, не дала. Тогда они решили поехать в Ростов, на вокзал, поиграть на автоматах. Уже темнело, но время не очень позднее. Димка сказал:– Ерунда, успеем.

Доехали нормально. И сигареты «Кемел»  купили в ларьке, покурили. Вадик тоже просил. Ему не дали. Пошли к автоматам. Деньги достали. А тут пристал какой-то цыганчонок. Дайте сто рублей, да дайте сто рублей. Димка ему врезать хотел, но подошли ребята постарше и отобрали все деньги. Вадик начал плакать. Подошла какая-то тетя. Начала расспрашивать. А этих цыган уже и след простыл. Она дала мальчикам пятьсот рублей на дорогу и строго велела домой ехать. А у Сережки опять настроение стало гадкое. Он и говорит ребятам:
– Вы, как хотите, а я домой не вернусь. Поеду в аэропорт.

А тут и Вадик признался, что деньги украл у отца. Решили все в аэропорт ехать и там переночевать. Да только там их погнали сразу же.  Вернулись, было уже часов одиннадцать. Темно и хо¬лодно. Пошли в рощу за трассу. Зажгли костер. Может, часа три там просидели. Курили аж до тошноты. А потом Вадик плакать стал: «Есть хочу!» Димка его отлупил, а он еще сильнее ревет. Тогда Сережка сказал:– Не бей его. Лучше, правда, домой пойдем.

Дома Димкин с Вадиком отец только подъехал из Ростова. А в машине и Сережкины родители. Отец Сережку не ругал, только сказал:– Ну, что же ты так, сынок?

А Сережка уткнулся ему в куртку и заплакал.


Рецензии