Поэтическая дуэль

                Пролог

Сталбек
Экспромтом владеешь?
Дина
Наши предки были акыны, предлагаешь начать айтыс*?
Сталбек
Не вопрос
Дина
Уступаю тебе начало как мужчине

Часть 1

Сталбек
Я, конечно же, мужчина,
Но есть одна поверь, причина
Привык я руку подавать
Прекрасным дамам уступать

Дина
Должна признаться откровенно
Я не следую канонам Ислама
В споре  уступаю редко-надменно
По понедельникам бываю  коварна

Сталбек
Коварство не большой порок
И честность может покалечить
Играючи жизнь нам готовит урок
Нередко люди  душу ложью лечат

Дина
Да! Не согласиться не посмею
Есть мудрость в твоих словах
Но голову морочить я умею
Зачем? А это знает сам Аллах

Сталбек
Морочить голову? Как мило!
Как понял из твоих я слов,
Морочишь головы умело? 
И много ль на счету голов?

Дина
Ах! Я задела самолюбие?
Я рада перцем посыпать
Скучна обычная прелюдия
Словами нравится играть
 
Сталбек
Да, я заметил слов не мало
Игривых выдала мне ты
В кармане их ты не искала
За это ты прими мои  цветы

Дина
Цветы – для меня не цветы
А в воздухе немые вопросы
Печаль, не прячешь ли  ты
В глазах своих раскосых?

Сталбек
В твоих глазах я вижу море
Слов тихая  игра - тёплый юг   
Уверен я, что в нашем споре
Ты скоро уступишь, мой друг


Часть 2

Сталбек
Тебя я жду и в ожиданье
Томится сердце, где же ты?
Дуэль  двух поэтов  это свидание
Грустят в руках моих цветы 

Дина
Хотела  я притвориться смелой
Казаться жестокой и скучной
Коснулись сердца рифмы белые
Застыв надолго печатью сургучной

Сталбек
Зашел вчера я в лавку к мудрецу
Спросил о цене, глядя на букеты роз
Он ухмыльнулся. Я понял по его лицу
Что странный  задал ему вопрос.

Дина
И что же тебе ответил
Из цветочной лавки мудрец?
Что розы вдохновение лета?
Ну же, говори, наконец!

Сталбек
Ответ его таков: Девица,
Что посыпает речи перцем
Цветам твоим не удивится
Ты подари ей  - своё сердце 

Дина
Ты думаешь, я поверила,
Словам мудреца-продавца?
Даже цветы твои лицемерили
Они похожи на поэта-льстеца

Сталбек
Знакомая дикая  незнакомка!
С пылким взглядом сеньориты
Я скажу  без обид, не громко
Мёд в словах твоих ядовитых
 
Дина
Объявлена холодная война
Тебе. Я так соблаговолила
Вздорность женщинам нужна
В ней её магические силы

Сталбек
Тобой я ранен и не излечим
Твои черты, твоё  сиянье глаз!
Нас разделяют много причин
Но есть одна, что связывает нас

Дина
Ты не прощен до полнолуния
О каких причинах шла речь?
Сдерживай  лести  безумие
Фальши в словах  не счесть

Сталбек
Я не хотел тебя обидеть
И видит Бог, что честен я
Позволь прощение предвидеть
Тебе так к лицу блеск серебра

Дина
Дай мне время остыть
Взмахом раскрытого веера
Мне ли тебя не простить?
Но сначала цветам поверю я

Сталбек
На свете слов таких не знают
И передать никак нельзя
Что я в душе переживаю
Когда смотрю в твои глаза


Часть 3

Сталбек
Рифмами мы забавно сражались
Дуэли,  назначая вновь и вновь
Балуясь, в любви не признались
К поэту тайно приходит Любовь 

Дина
Но в этой тайне нет обмана
Что это было? Легкий ветер
Я с вдохновением солидарна
Но имя любимого на амулете

Сталбек
Дабы поведать любви признание
Я на мгновение должен  полюбить
В пьесе нашего состязания
Тебе не сложно возлюбленной быть?

Дина
Признаться тебе  в любви? О нет!
Я  буду признаваться  снова и снова
Тому, кто рядом со мной много лет
И жизнью как тайной был околдован

Сталбек
Да ты права, уже  сомненья нет
И есть одна для меня  на свете
Которую, искал я  много лет
И к счастью любовь свою встретил 

Дина
Для  нас поэтов  несложно
Говорить на языке богов
Поэзия - это возможность
Любить, не зная адресов

Сталбек
Признаюсь честно не скрывая
Что ты ведешь в дуэли этой
Твои глаза меня смущают
Стань Музой моею заветной

Дина
Переступив этого дня порог
Забудешь ты моё простое имя
И наша встреча лишь предлог
Слагать стихи любви во имя

Сталбек
Дуэли час, в котором ты царила
С этих минут, не смогу забыть никогда
Твои слова, даже то, как ты  язвила
В душе как волны в море  навсегда 



Часть 4

Сталбек
Забудем на мгновение кто мы
Придумаем историю Любви?
Снимем маски свои и короны
Я отныне Ромео, а Джульетта – Ты

Дина
Едва наступит новый день
На миг ты  вспомнишь  меня
Я воздух, ветер, луч и тень
И новой  ролью  уже  пьяна

Сталбек
Воздух наполнен рифмами здесь
Мы часть из них украли и сложили
Не стихи, я сердце готов прочесть
То самое сердце, что ты разбила

Дина
Не говори мне слов любви
Верить нотам лжи я не умею
Облаков плывущие корабли
Так привычны, небу  в апреле

Сталбек
Смотрю на небо, удивляюсь
Как странно наш устроен мир
Я поэмой ночи  восхищаюсь
А другие празднуют свой пир 

Дина
И все - таки. Лишь на минуту...
Скажи мне  честно, без прикрас
Я приходила в твои сны под утро?
Когда мусульмане читают намаз

Сталбек
Рифмы, цифры, цифры, рифмы
Так близки биенью сердца
Леонардо, Пушкин, Крифман
Наша встреча нам в  наследство 

Дина
Зачем на перекрестке жизни
Мы рассуждаем снова о любви?
Из букв и звуков слагаем афоризмы
Они молчат как тонущие корабли

Сталбек
Я нежных губ твоих бутон
Открыть безудержно пытаюсь
Но лишь тебе подвластен он
Скажи, не зря ли я стараюсь?

Дина
Что знаешь ты обо мне?
Кроме кружева моих рифм
Что видел ты в своем сне?
Обычной встречи алгоритм

Сталбек
Обычной встречи?
Что за глупость…
То была вечность
В которой мудрость

Дина
Любовь не бывает напрасной
Даже через горькие потери
Нет  этого чувства  прекрасней
Поэтам известны тайные двери
 
Сталбек
Твои слова надежды луч?
Во мгле его мерцанье вижу
Пытаюсь подобрать я ключ
И к сердцу твоему стать ближе


Дина
Судьбы лабиринты не понять
Лишь сердце повторяет имя
Друг друга у суеты нам не отнять
Не стать бы нам вдруг чужими

Сталбек
Возьми ключи и не теряй
Запомни- первый ключ от сердца
Второй от разума, но знай
Сердца ключи не откроют разума дверцы

Дина
Я в этой роли забываю
Себя, завязанную в узелке
И в неизвестности блуждаю
С белым пером в руке

Сталбек
Дыханье твоё в себе ощущаю
Оно подобно тихому  романсу
Что делать с сердцем - я знаю
Понесу по ступеням к Парнасу

Дина
Увы! Пора уже завершать нам  эту дуэль
Словами сладко играли мы, а не жили
Обещала я любимому на ужин вермишель
И филе цыплёнка под соусом чили

Сталбек.
Пора! Пора! Но почему-то немного жаль
А я на миг поверил в этот яркий сон
Пусть укроет тебя надежда как шаль
Если вдруг подкрадётся беда в твой дом

Дина
Пока. До встречи! До свидания! Прощай!
Расставания речь похожа на  караван
Аривэдэрчи! Орёвуар! Или просто Бай!
Это были всего лишь слова, слова…

Айтыс*- на Востоке поэтическая дуэль с музыкальным сопровождением.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.