Мелодия Утечки

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

1.Вера – драматург 5-го разряда
2.Утечка Унитазовна – начальник домоуправления № 9

ВЕРА:  Да! Это было в Казани! Публика рукоплещет. Режиссер сообщает, что автор этой замечательной пьесы Вера Трофимова находится в зале. Гром аплодисментов. Режиссер просит меня подняться на сцену. Ощущая себя на высшей точке постамента, я с веником и ведром воды из реки Упы поднимаюсь на сцену. Кланяюсь. Благодарю. Цветы. Крики «Браво!» Обращаюсь к публике: «Дорогие татары! Позвольте мне по поручению жильцов г. Тулы окропить вас целебной водой из реки Упы, которая вылечивает 300 болезней. Это на 20 болезней больше, чем может быть у каждого из человеков, в том числе и у вас! Взамен же жильцы моего города просят снизить стоимость татарских нефтепродуктов для туляков хотя бы на 100%».
Окунаю веник в ведро и брызгаю в зрительный зал. Вполне нормальные до этого момента люди словно обезумели. Каждый вдруг ощутил 280 своих болезней. Повскакали с мест и бросились под целебные брызги. Ругань! Драка! Умоляют меня избавить их от болезней. А уж за нефтью не постоят! К счастью, вода в ведре быстро кончилась. Остаток попросил вылить на себя режиссер. Я не отказала, потому как у него язва. Не всем повезло. Но те, кого попадали капли целебной воды из Упы, исцеленные и счастливые пошли домой. Режиссер поблагодарил меня за избавление от язвы и вручил телеграмму: «Вера немедленно приезжай Тулу тчк Привезли трубы тчк Утечка Унитазовна тчк».
Боже! Как я только устояла на ногах!.. А как же все это началось? Ах, да! С объявления в газете...

ВЕРА:  Утечка Унитазовна, я к вам по объявлению. Вот (подает объявление) Хочу, как все, приходить на работу утром и уходить вечером.
УТЕЧКА УНИТАЗОВНА (читает): «Домоуправлению № 9 требуется драматург для заполнения  квитанций. Зарплата две тысячи в месяц. Рекомендация обязательна». Рекомендация есть?
ВЕРА:  Есть.
У.У. (читает рекомендацию): «Рекомендую драматурга 5-го разряда Веру Трофимову на должность заполнителя квитанций в домоуправление № 9. Рекомендуемая несомненно талантлива, за что повешена рядом с Генеральным конструктором Шипуновым на доске почета. Аж в Тульском кремле. Вера патриотична. Доказательство тому добровольное неполучение ею стипендии 500 рублей в месяц, что позволило администрации Тульской области снизить инфляцию на 50% в своем Белом доме. Подпись – председатель Союза писателей Галкин С.И.» Пятого разряда, говоришь? А то вот поэт Владимир Ленский с четвертым разрядом с этой работой не справился. Да и что с него взять? Он же из глуши забытого селенья.
ВЕРА (храбро): Я справлюсь. Мне этих двух тысяч так не хватает!
У.У. : Ладно. Принимаю Вас. Давайте договор. (читает) Дополните: с испытательным сроком на полгода без зарплаты.
ВЕРА:  Но… Но… Как же?…
У.У.: Можно и с зарплатой на полгода по одной тысяче в месяц, но с условием, что Вы напишете пьесу о нашем домоуправлении. Точнее, обо мне. Чтобы увековучить на века. Согласны?
Вера: Надо подумать.
У.У.:  Подумайте в коридоре. А сейчас не мешайте работать. Домоуправлением руководить – не пьески строчить. Через 5 минут зайдете.
ВЕРА (заходит через пять минут, говорит печально): Я… согласна.
У.У.: Вот и хорошо. Я для пьесы и название придумала. «Мелодии утечки». Ну, как?
ВЕРА: На злобу дня. И романтично… И ценно тем, что из Ваших лично уст.
У.У. (польщенная, переходит на «ты»):  Я бы и сама написала эту пьесу. Тем более, что название уже есть. А это – половина успеха. Но заботы, заботы о трудящихся! Ну, иди, деточка, заполняй квитанции. Чай мне к 12-ти часам приготовишь. Да! Чуть не забыла. Допиши в договоре, что согласна выгружать трубы, как только привезут. За счет той же зарплаты. Ну иди. А привезут трубы – позовем. Рукавицы, телогрейку, кирзовые сапоги – это все приобретешь за свой счет.
ВЕРА: Хорошо. Две тысячи на дороге не валяются. А Вы меня на недельку в Казань отпустите? Там моя премьера.
У.У.:  Конечно же отпущу. Я же не какая-нибудь там. Понимаю. Без оплаты. Адрес театра оставь. На случай, если трубы в домоуправление привезут. А 5 000 квитанций возьми в Казань, и там, на премьере, от нечего делать, заполнишь. А впредь домоуправление будет тебя в аренду театрам сдавать. А то ишь, какие хитренькие, на халяву!
ВЕРА (сидит за столом, на котором куча квитанций):  Господи! 1000 штук заполнила, а им и конца нету. Оставил Ленский наследство. (Смотрит на часы.) Слава Богу, до конца рабочего дня осталось 5 минут. Высплюсь! (Собирается домой.)
У.У.:  Эй, драматург! Трубы привезли! Выгружай, да поскорее! За перепростой вычту из зарплаты!
ВЕРА:  А… А… Где же рабочие? И у меня рабочий день закончился.
У.У.:  Вот ты и есть рабочие. Не мешкай.
ВЕРА:  Но… У меня и спецодежды нету! (Плачет.)
У.У.:  Сегодня разрешаю выгружать в чем пришла. А завтра принесешь рабочее.
ВЕРА: Что?!! Нет уж!!! Па-ашла ты! Будь проклята ты и эта работа! Не могу и не хочу, как все!  (Решительно идет к дверям.)
У.У.: Держите ее! Держите! Она нарушила договор! Трубы не хочет выгружать!  (Становится на пути у Веры.)
ВЕРА:  Прочь!!! (Ударяет Утечку сумкой по голове  и… просыпается.)

О Господи! Хорошо, что это все во сне было… Схожу-ка я на Упу, проверю, не заполонили ли ее татары. Снова.


Kонец.


Рецензии