НАДО ЖЕ!

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

1.Николай, кандидат в пенсионеры
2.Мартыныч, меломан.

НИКОЛАЙ: Скоро пойду на пенсию. Буду жить как ты, на даче. Мне нужно многое перенять у тебя по обустройству, досугу… Расскажи сперва, как ты устроил центральное отопление на солярке?
МАРТЫНЫЧ:  Очень просто. Беру тряпку и наматываю ее на конец проволоки. Окунаю в солярку и зажигаю. Получается факел. По такому факелу – в каждую комнату.
НИКОЛАЙ: И тепло? Даже в лютые морозы?
МАРТЫНЫЧ:  Конечно. Шестнадцать лет живу с таким отоплением.
НИКОЛАЙ:  Надо же! А посмотреть можно?
МАРТЫНЫЧ:  В дом я пускаю только тех, кто живет в моем параллельном мире. Ты пока в этом мире не живешь. Да там и смотреть не на что. Кусок  тряпки на куске проволоки.
НИКОЛАЙ:  Но факелы на солярке очень воняют.
МАРТЫНЫЧ:  Ничего подобного! Если на них все время дуть, то они не воняют. И легкие укрепляются. Двойная польза!
НИКОЛАЙ:  Надо же! Я себе тоже так сделаю… А теперь вот что. Я знаю, ты на даче обходишься малыми деньгами. Копченую колбасу сам делаешь. Расскажи, как?
МАРТЫНЫЧ:  Проще простого. На килограмм колбасы беру два рулона туалетной бумаги. Замачиваю бумагу в теплой воде на полчаса и прокручиваю на мясорубке. Нарезаю мелко-мелко кусочек жиру, желательно от куриной попки. Один кубик «Галина Бланка». Немного чесноку. Все тщательно перемешиваю. Кладу все это в пленочный пакет и опускаю в самоварную трубу. И копчу. Получается копченая колбаса. В магазине она стоит 200 рублей. Мне же она обходится 7 рублей 50 копеек. Пленочные пакеты у меня бесплатные. Ворую их в магазине, когда покупаю хлеб.
НИКОЛАЙ:  Надо же! Я тоже буду делать такую колбасу… А как ты проводишь досуг?
МАРТЫНЫЧ:  Слушаю радо «Орфей».
НИКОЛАЙ:  Это что за радио такое?
МАРТЫНЫЧ:  Передает классическую музыку. Оперы и оперетты.
НИКОЛАЙ: Надо же! А какие ты больше всего любишь оперы?
МАРТЫНЫЧ:  «Евгений Онегин» и «Травиату».
НИКОЛАЙ:  Надо же! Ну расскажи хотя бы про оперу «Евгений Онегин». Про что она?
МАРТЫНЫЧ:  Про двух сестер. Одна – Татьяна, не умела писать. Вторая – Ольга, писать умела.
НИКОЛАЙ:   Надо же! Я умею писать, а она не умела. Интересно… Дальше, дальше!
МАРТЫНЫЧ:  Ну ладно, слушай.

(Пьеса в пьесе)

Действие 1

Действие происходит в сельской местности. ОЛЬГА и ТАТЬЯНА.

ТАТЬЯНА:  Оль, а Оль! Напиши Онегину письмо. Будто бы я писала. Пусть приедет. Невмоготу боле!
ОЛЬГА:   Втюрилась, что ль?
ТАТЬЯНА (стыдливо):  Ага!
ОЛЬГА:  Ну хорошо. Напишу.

Действие 2

В той же сельской местности. ТАТЬЯНА и ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН сидят за столом. Онегин с большим аппетитом поглощает яства, потому что прибыл из дальних стран.

ОНЕГИН:  Завтрак был очень хорош. Я совсем объелся. У вас всегда бывает такое? Если всегда, то навеки я хранитель  твой.

Татьяна молчит. Из-за занавески слышен голос Ольги.

ОЛЬГА:  Говори! Говори что-нибудь! Завлекай его! Завлекай!
ТАТЬЯНА:  Э… Э… Молодец! Покушал!
ОНЕГИН (вытирая рот салфеткой, игриво):  Вы мне писали? Не отпирайтесь!
ОЛЬГА (из-за занавески):  Да не молчи ты! Завлекай! Завлекай!
ТАТЬЯНА:   Э… Э… Слыхали? Львы! Слыхали? Львы! Молодец! Покушал!..


МАРТЫНЫЧ:  Вот вкратце и вся опера.
НИКОЛАЙ: Надо же! «Молодец! Покушал!»  Вот это любовь! Сейчас такую и не встретишь. Я своей говорю: «Покормила бы, лохудра!» А она меня матом. Ну и я, конечно, в долгу не остаюсь… Но больше всего мне в этой опере понравилось про львов.
МАРТЫНЫЧ:  Как ты тонко  прочувствовал это великое творение! Я рад за тебя!  (Прослезился.)  А про «Травиату» я тебе в следующий раз расскажу.
НИКОЛАЙ:  Надо же! «Молодец, говорит, покушал!»  Скорей бы на пенсию.

Конец.


Рецензии