Репортажные Зарисовки о Европе. Миниатюра Первая

Коммуна – это административное учреждение, куда приходят за справками, для регистрации рождений и смертей, браков (но не разводов!) за пропиской, и много еще чем. Мне нужно продлить свои документы. Скучный чиновник не смотрит на меня. Он принимает мою предыдущую карту и сопутствующую бумагу. Быстро регистрирует обращение и сообщает, что решение придет в установленные сроки. Все. Две минуты, и я должен покинуть, помещение. Очереди за мной нет. Все по билетикам. Но чтобы и других обслуживали также быстро, я должен соблюдать порядок.
Я разочарован. Решение будет приниматься не здесь. Какой-то чиновник в далеком офисе откроет мое досье, пробежится по строчкам компьютера, сверится с буквой закона и... бух – штампик ляжет в документ. Мой приговор, – быть или не быть! А как же бутылочка коньяка с коробкой конфет? Или банкноты, вложенные в страницы документа? Где же прелесть ДАТЬ, чтобы свой вопрос решить положительно?
Кому дать – неизвестно, как дать – неизвестно! Я видел своих земляков, несущих редкие здесь угощения – самодельные торты, или выпечки национальных блюд, армянские коньяки и молдавские вина, дорогие сувениры и прочее, все на что наш бывший СССР способен. Чему послужили все эти подношения?
Да растроганные бельгийские чиновники не отказывались от таких необычных знаков внимания – дарят – беру! Но ведь они-то ничего не решают! Даже если в их власти что-то изменить – нет, в силу привычек и образа работы, они этого не делают... Конечно, правил без исключения не бывает. Но вот еще наблюдения:
Стойка приемной в госпитале. Множество людей пытается попасть на прием с утра. Я подхожу к электронному автомату, размером с тостерницу и нажимаю кнопку. Выскакивает талончик с номером. Над каждым сотрудником приемной электронные табло высвечивают номера очереди. Три минуты и я вижу свой номерок.
На открытии аквацентра – бум, народ не вмещается в холл. Кассирши обливаются потом. Еще чуть-чуть и страсти перегреются. Со второго этажа спускается директор.
– Уважаемые гости, приносим извинения за неудобства. Чтобы вам помочь быстрее насладиться нашим сервисом, мы приняли решение снизить стоимость посещения в день нашего открытия. Те, кто может заплатить точную сумму, подходите ко мне, упрощенный пропуск.
Директор стойко принимает посетителей сам, обливаясь потом, но сохраняя дружелюбную улыбку.
Я приезжаю проходить техконтроль. Очередь в 5 пропускных терминалов. Суровый техник принимает мои документы. Конвейр прогоняет меня через замер выхлопа, проверку тормозов, фар, балансировки. В конце теперь уже четвертый сотрудник забирается в яму, чтобы осмотреть машину снизу. Я не знаю, как все проходит, где у меня огрехи, кого о чем спросить.
Я получаю бумаги, и меня отправляют в конторку. За стеклом обычные женщины – клерки, после получения бумаг, они резво стучат по клавишам. Через секунд 30, компьютер выдает документ на принтер. С вас столько-то Евро и столько-то центов. Плачу, а что делать? Бумага у меня в руках, меня замещает следующий автолюбитель.
Уставившись на бумагу, я размышляю, а с кем же поругаться? На кого наехать? Кому, в конце концов, сунуть?
Чертова бюрократия!

В. К. февраль 2009.


Рецензии
Владимир, порадовали своим новым репортёрским амплуа:)
Прочла с удовольствием и с неменьшим удовольствием окунулась в их (и теперь уже вашу) бюрократию (чуть не написала - демократию, что по сути было бы одно и то же:))
Маленькое замечание (если позволите): не лучше ли будет каждую зарисовку отделить пробелом? Абзацы здесь не видны, и поэтому концентрация при чтении немного распыляется.
Но какой великолепный шрифт на этом портале! С моим неважным зрением - это истинное благо.
Кроме того, не упускайте возможность поставить (где найдёте нужным) иллюстрацию, - это тоже одна из прекрасных возможностей портала.
Впрочем, это на ваше усмотрение:)

Тамара Костомарова   16.02.2009 11:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.