Много еще в природе неопознанного

ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА:

1.Мартыныч, пенсионер
2.Доктор

 МАРТЫНЫЧ:  Доктор, меня преследуют нехорошие предчувствия. Приходили ко мне из собеса и спрашивали – жив ли я? И если до сих пор жив, то не нужна ли какая помощь? Для сокращения пенсионных расходов государства. К чему бы это?
ДОКТОР:  Вы пенсионер? Не работаете?
МАРТЫНЫЧ:  Пенсионер. Но пока работаю. На одну пенсию не проживешь. Председателем домового комитета. Без зарплаты. Работаю плохо. Откровенно говоря, ничего не делаю. Но наши жильцы все равно меня не переизбирают. Люди умнее стали. Они считают, что кто-то другой еще хуже будет ничего не делать.
ДОКТОР:   Сейчас посмотрю. (Открывает толстую книгу. Внимательно смотрит в нее.)  Все ясно! Кто-то рассчитывает на депутатство в Думе благодаря Вашей популярности в домовом комитете. Не поддавайтесь на провокацию! Успокойтесь. Поменьше думайте о работе в домкоме. Гуляйте больше.
МАРТЫНЫЧ:  Понятно.
(Пауза.)
Я и так много гуляю. Чтобы кушать пореже.
(Пауза.)
Еще одно большое беспокойство. Пошел пятый год, как я завел собаку. Прогуливая ее, я наблюдаю, как она всеми лапами закапывает отходы своего организма. При этом как-то пристально поглядывает на меня. К чему бы это?
ДОКТОР:  Покажите язык. Скажите «А-а-а-а…»
МАРТЫНЫЧ: (высунув язык):  А-а-а-а…
ДОКТОР: Как зовут собаку?
МАРТЫНЫЧ:  Тяпа.
ДОКТОР:  Сейчас посмотрю. (Снова открывает телефонный справочник.) Так… на «Т»… Вот! (Читает про себя.) Все ясно! У Вашего пса доисторические гены. Понимаете, много миллионов лет назад, когда не было не только людей, но даже и блох, собаки гуляли сами по себе и отправляли естественные надобности золотыми монетами. Сейчас это тоже случается, но крайне редко. И чтобы люди не крали монеты, собаки закапывают их лапами, поглубже. Сейчас говорят «Собака метит!» Да не метит! А – монетит! Перефразировалось русское слово за миллионы лет. Ваш пес проверяет Вас на честность – не станете ли Вы откапывать его монеты. То бишь, отходы. Будьте бдительны! Помечайте места собачьих захоронок. (Шутливо погрозив пальцем) А Вы счастливчик! Скоро из Вашего пса так и буду выскакивать золотые монеты! Как же Вы распорядитесь этим сокровищем?
МАРТЫНЫЧ:  Куплю мешок сладкой ваты, два тульских пряника и сапоги. Кирзовые. А также помогу государству инвестициями.
ДОКТОР (пожав Мартынычу руку): Вы – патриот!  Теперь судьба России в лапах Вашего Тяпки!
МАРТЫНЫЧ:  Как много еще в природе неопознанного, требующего ученого происхождения! Эх, мне бы раньше к Вам обратиться… Да все некогда. Домовый комитет съедает все время
ДОКТОР:  Не поддавайтесь на провокации!  Успокойтесь! Гуляйте больше. Гонорар 300 рублей оставьте в приемной.
МАРТЫНЫЧ: Премного Вам благодарен. А гонорар я Вам потом отдам. Собачьими монетами.
ДОКТОР (испуганно):  Нет-нет, не надо! Считайте, что это была спонсорская помощь. Идите, Мартыныч. Пес с Вами!
МАРТЫНЫЧ:  Да нет. Не со мной он. Он на даче, в Криволапово.

Конец.


Рецензии