Почему не поднимается английский пролетариат?

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

1.Мария Ивановна, пенсионерка-дачница
2.Витя, ее муж
3.Семен Гаврилович, их сосед

Августовский вечер. Пора ужина. Витя работает на огороде.

СЕМЕН ГАВРИЛОВИЧ (подойдя к заборчику, разделяющему участки):  Добрый вечер, Мария Ивановна!
МАРИЯ ИВАНОВНА:  Тише! Тише, Семен Гаврилович! Не дай Бог, мой Витя услышит.
СЕМЕН ГАВРИЛОВИЧ:  А в чем дело?
МАРИЯ ИВАНОВНА:  Витя! Иди завтракать!
СЕМЕН ГАВРИЛОВИЧ: А почему ж завтракать? Ужинать же пора!
МАРИЯ ИВАНОВНА: Мой Витя раньше работал только до завтрака. В завтрак выпивал, основательно кушал и целый день разговаривал сам с собой про рабочую солидарность всех стран. Я была в отчаянии. И вот Мартыныч, сосед наш, посоветовал звать Витю завтракать к ужину. Теперь мой муженек целый день работает, а ест один раз в сутки. И я не нарадуюсь!
СЕМЕН ГАВРИЛОВИЧ:  Да-а-а… У Мартыныча  голова варит!
МАРИЯ ИВАНОВНА: А совсем-совсем раньше он вообще ничего не делал. Только разговаривал про мировой пролетариат и рабочую солидарность. Повела я его в больницу. Как и положено, принесла  постельное белье, кровать, бинты, сетку картошки, пирамидон… А врача привести забыла! Приемная сестра отказала нам в приеме. Говорит: «только со своими врачами и тысячу долларов за лечение!»  Тащу вещи, лекарства и Витю обратно. Сама плачу!.. Тут навстречу наш дворник. Рассказала я ему о своей беде. Так он согласился вылечить мужа за два доллара! Я и рада. Благо – дешево! Опутал он Витю моего бинтами, оставил только рот свободный. Взял у меня пирамидон и стал запихивать больному в рот. Витя давился, но проглотил  10 пачек по 20 таблеток. Выпил ведро воды и стал потеть. Потел четыре дня, и болезнь как рукой сняло! Витя начал работать!
СЕМЕН ГАВРИЛОВИЧ:  Ага-а-а! Но только до завтрака, так?
МАВРИЯ ИВАНОВНА:  Ну да! Я к дворнику с претензией. А он мне: «Что же ты, мол, хочешь, чтобы я его за два доллара совсем вылечил? Давай еще десять долларов – тогда вылечу до конца!» Хорошо, Мартыныч наставил на истинный путь. Даром.

Подходит усталый Витя.

СЕМЕН ГАВРИЛОВИЧ:  Э-э… Доброе утро, Витек!
ВИТЯ:  Здорово, Семен. Интересно: почему это английский пролетариат до сих пор не поднимается? (Выпивает стакан водки.)

 Догорали последние лучи солнца, уходящего к берегам Англии, как бы с напоминанием и надеждой.

Конец.


Рецензии