Бабушки... мамы... я

Моя бабушка по маме - наполовину еврейская душа.
Всю жизнь скрывавшая эту половину, но жившая и выглядевшая так, что в паспорт и смотреть не надо было что бы всё понять.
Я же всю жизнь искала в себе эту осьмушку еврейства, но стоило мне придти на рынок и услышать своё блеянье - « а продайте подешевле?» как я понимала – что нет во мне ну ни капли еврейской крови…хучь литры на анализы сдавай.
Однажды я ехала на трамвае и увидела как она заходит.
Места все заняты.
Меня она не видит.
Только я хотела открыть рот, что бы её позвать, как увидела картину взятия Иваном Грозным Астрахани.
На одном из передних мест трамвая сидел в дрёме парень с наушниками в ушах….к нему то моя бабуля и направилась.
«Бабуль, дохлый номер. Он не откроет даже глаз. Бери на абордаж рядом сидящую тётку» - мысленно советовала я ей.
Но не такие у нас в семье женщины, шоб отступать.
Ей понравилось ЭТО место.
Она подобралась вплотную к пацану, нагнулась к нему почти нос к носу и МОЛЧА вперилась глазами в его лицо.
По плечам я видела что парень вздрогнул – он имел неосторожность открыть глаза (а может она применила фирменный удар ногой в лодыжку и он проснулся).
Одним словом когда он приподнял веки – напротив была ОНА.
Парень взглянул в глаза смерти. И хуже всего было то, что она вложила во взгляд всю свою ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ и улыбнулась.
Почему парень не застрелился на месте я не знаю. Этот взгляд не выдерживали василиски и военные прокуроры…..
А этот был даже не в каске …. посему взвился и с визгом «садитесь пжалуста» в прыжке отскочил куда подальше… Тихая брань тех на кого он «по-дальше отскочил»…..ударила мне по ушам
А она села. После поправила шляпку, вздохнула и трогательно прижала пакетик с продуктам к груди. Ни дать ни взять Белоснежка. И если бы не 4(!!) массивных золотых перстня…на пальцах и макияж а-ля «что природа нем дала – дорисую я сама»
образ тургеневской бабушки был бы сыгран убедительно.
И ещё я уверена, что на её лице играла победная ухмылка.
Выходили мы на одной остановке
Я сидела ближе к выходу…да и встала раньше.
НО когда я спустилась с приступок трамвая….перед носом я увидела её бодро вышагивающую спину метрах в 5-ти от меня.
Как она так протиснулась…мне не понятно…хотя чьи то острые локти в меня помнится вонзались при торможении.
В годы учебы именно она проверяла уроки….и дневник.
Я никогда не забуду первую тройку по физики и её лицо.
Я сразу же прыгнула к родителям на кровать. И оказалась права.
Через минуту она прыгала туда же с отцовским военным сыромятным ремнем…
Махнул клечатый флаг – гонка начата. Я на двухметровую родительскую кровать….она за мной…..я с неё и вокруг оббегаю…она за мной….
Я: « Аааа….. бубуля, я выучуууу….!»
Она ровным голосом (даже не запыхиваясь): «конечно выучишь…сначала выпорю, а потом как миленькая выучишь».
Через 15 минут этой гонки, не посрамившую бы и Париж-Даккар она останавилась и произнесла – «через полчаса проверю как выучила» и ушла.
Никогда не проверяла.
Но.
Я училась на отлично…практически))))

Есть еще на свете женщины, которых я люблю…неистово и до глубины души - это мамы моих парней. Любовь моя испытана в многочисленных боях ….и шрамы баталий до сих пор с болью отзываются на погоду…а ещё на слова «обручальные кольца»… «маменькин сынок».
Про мам первого и последнего
Мама моего первого студенческого друга решила пообщаться со мной через неделю после моего знакомства с её сыном. Меня, тогда ещё неискушённую студентку 19 лет, зазвали в гости. Ввели в дом как говорится. На пороге меня встречала вся семья. Вперёд вышла бабушка и царственным жестом махнув в глубину квартиры громко объявила: «Деточка, пройдите в залу».
Залой оказалась 15 метровая комната… вся увешанная по стенами и устеленная по полу коврами…. дворянская юрта...короче. Блин, кооператоры подумалось мне. Разглядела обилие лепнины на потолке и массу хрусталя - челноки…почти с уважением отметилось в голове.
Мама в этой семье была серьёзной ( кандидат каких -то наук) и считала, что за первым поцелуем обычно следует свадьба. Посему меня начали расспрашивать обо всём…. включая о планах на будущее. Допрос был знатный…и сопровождался пыткой – я была посажена на кресло посередь комнаты, а она, её муж и бабушка на диване у дальней стены. Перед ними стоял журнальный столик с чаем, тортом, конфетами и печеньем. Периодически она говорила – что ж вы не пьёте чай и не едите торт?
Ха…интересно….как я буду этот чай пить, когда стол с чаем на другом конце комнаты, а кресло я перетащить не смогу. А держать на весу чашку и тарелку с тортом…и при этом есть – никак не получится. Мой друг в это время переминался с ноги на ногу в проёме двери, а потом слинял к себе в комнату за компьютер.
Надо ли говорить, что наш роман тихо сложил лапки и стух?
Прошли годы.
Мою свекровь я полюбила сразу и безоговорочно, только за то, что посмотрев на меня она сказала: «Наконец то сыночек нашёл девушку с хорошими формами, а не модель какую-нибудь. Иди детка скушай котлетку. Хороших людей должно быть много…хотя продукты нынче стали так дороги…» – тут она притворно вздохнула…. Стоит ли уточнять, что перед приездом к ней я просидела на нервяке почти месяц, сбросила 8 кг и считала себя очень и очень стройной.
И я стала ей «мстить». Проживя полгода со мной её сын похудел на 25 кг. И если бы не развод…..короче муж спасся бегством…от дистрофии.
Итак при слове «будущая свекровь» я ещё не дёргаю нервно глазом. Но на встречу с ней одену латы, проверю меч, щит и опущу забрало.
ПОЧЕМУ НАПИСАЛА ВСЁ ЭТО.
Иду из садика с сыном…и слышу: «Мама, ты самая красивая, я когда выросту, то женюсь на тебе!!!»
- Э….нет!! сынок ты найдёшь себе хорошую девочку….и женишься на ней, – ответила я.
- Тогда мама, я обязательно её приведу к нам в гости поиграть, и ты с ней познакомишься – ответил он.
- М-да, девочке сильно не поздоровится, если мы с бабушкой будем её ПО-СМО-ТРЕТЬ… - задумчиво произнесла я
- Что ты сказала мам? - переспросил сын
- Ничего – ничего сынок, приводи девочку - сказала я и самодовольно улыбнулась))
- А ещё у меня будет много деток и ты будешь их бабушкой…-продолжал фантазировать сын.
- Да бабушкой я буду отменной…- сказала я задумчиво и улыбнулась совсем по другому…….


Рецензии