Сядь в любой поезд

В эту пятницу мне улыбнулась удача – улыбка была беззубой и слегка извиняющейся, но очень дружелюбной.
Это улыбался попрошайка в электричке. Он был по–своему свеж и опрятен – вся одежда была заношена-засалена, но без дыр.
Нищебродец был мне незнаком.
Я не к тому что их знаю всех…хотя….. почему же…да!!!… за несколько лет я знаю почти всех продавцов, поющих ветеранов-афганцев, студентов и попрошаек в этом направлении. Мои любимицами были сестры цыганки с баяном и песней про маму. Я их как вижу...сразу же лезу за деньгами. Уж больно песня трогательная…я даже тихонько им подвываю….а в месте «тоооолько мамааааааааааа» у меня всегда щиплет в носу и выкатывается слеза))).
В общем то направление станция Петровско-Разумовская – станция Сходня наполнено приличными людьми.
Этот «незнакомый» бомж был странный. Зашел он с противоположного мне конца вагона, но даже оттуда было видно насколько он полон оптимизма и утро и день радуют его…и даже холод ему не помеха.
«Граждане пассажиры, меня никто не обманывал, родные живы – здоровы, от поезда не отставал... Просто я пил, пью и буду пить. И сроду бы не потревожил ваш слух, если бы не жена – ласточка моя подколодная – иди говорит, неси ирод копеечку в дом. Граждане, так я собственно чего к вам обращаюсь….копеечку дайте пожалуйста…лучше две - одну пропью одну жене снесу» - бодрым голосом проорал он.
И под общий дикий хохот начал продвигаться по вагону. Он останавливался, говорил с молодежью, рассказывал им анекдоты, стрелял сигареты, монетки… одну бабку раскрутил на подозрительного вида булочку и… И УЛЫБАЛСЯ….не просто так, а ещё и ГЛАЗАМИ.
А я подумала:" Вот чёрт,! Как такое может быть?! Пятница…конец недели, скоро выходные…куча планов, встреч, каток, отдых, да высплюсь в конце концов. Почему не радует? Я 34-хлетняя блондинка с любимой работой, друзьями…с нормальным жизненным настроем, к тому же на мне новый костюм…и сапоги на шпильках …и я люблю себя такую…в костюме и на каблуках.
И за окном красиво…деревья… снег…домики….
Ан нет, …. не радует. Я НЕ РАДУЮСЬ пятнице и новому дню. А этот бомжик пышет счастьем так, что прямо полвагона этим весельем заразил.
Я ему что завидую??? ужас…мрак!!! Я наверное трёхнулась…. Вот возьму и не дам ему ничего.!!!! Ничего!! Самой деньги нужны….что-то с неба нынче доллары не падают…Вот!!!"
Маленький чёртик сидевший у меня на левом плече сказал – «ну-ну….и правильно не давай. У тебя конечно настроение не улучшится, но и у него денег не прибавиться, хи-хи».
А справа шепчут – «ты чего, деука…ты же радоваться должна что хоть кому то хорошо…и вообще…у тебя ....это просто утренняя хандра и усталость к концу года».
Я посмотрела направо….налево….и.. «Ага, хорошо вам всем тут говорить, а мне что делать?? наверное у меня депрессия. О!! Точно!! У меня депрессия. Вот и чудненько, вот и разобрались. Теперь можно напустить на себя тоскливый вид и вздыхать. А на работе попрошу налить коньяка – повод уже есть – депрессия однако)))»
Вагон был последний.
Моя скамейка тоже.
Дальше идти некуда.
Он и не пошел.
Жизнерадостный бомж сел напротив ….и пристально начал разглядывать меня, одновременно примеряясь ртом к добытой булке.
Сидящие на моих плечах устроились поудобнее в ожидании зрелища.
Они не прогадали - поедание беззубым ртом жёсткой булки стоило отдельного просмотра. Бомж даже как то по-собачьи наклонил голову кусая.
Я нахмурилась и отвернулась к окну – мы же договорились, что у меня депрессия.
Утешало только то, что через несколько минут мне выходить.
«Чего грустишь, а? Красавицы не должны грустить!»- услышала я его бубнение набитым ртом.
При слове «красавица» мужик сразу заработал два рубля, …. ангел показал большой палец, а….мой чертик испарился ….
«Счас…погодь, я тя развлеку» - он никак не оставлял идею пообщаться.
Доел булку….отряхнул с куртки крошки…..достал из пакетика с подаянием монетку.
Потом положил её на сжатый кулак и одним щелчком большого пальца пульнул монетку к потолку и поймал и так раза три.
Я улыбнулась…криво, ..но улыбнулась…(подумаешь…я тоже наверное так смогу…надо попробовать.)
Моя станция. Уф, слава богу.
Я встала.
«Эй,...... а ты поймаешь?»
Я обернулась.
Щелчок…монетка взлетела.
На середине полёта её поймала моя рука.
«Теперь она моя», – сказала я.
«Теперь твоя», – ответил он….и беззубо улыбнулся……
Я вышла…..на платформу……..прошла два шага…
Обернулась на окно….там никого не было…хм
Разжала кулак – было интересно какого достоинства монетка мне попалась – там было 25 центов….четвертак)))))))))))))
А я тупо смотрела на ладошку.
МНЕ БОМЖИК В КРИЗИС ПОДАРИЛ ЧЕТВЕРТЬ ДОЛЛАРА……ВОТ ТАК ВОТ))))))))
Чертик и ангел задрали головенки и захохотали……и я вместе с ними прямо там …на привокзальной площади)))…
Настроение стартануло верх и до упора)
Я сохраню эту монетку)))
Положу или повешу на елку…рядом с ангелочком, которого слепила…))
Большое счастье начинается с маленьких чудес


 и  вспомнилась песня.....

Сядь в любой поезд,
Будь ты как ветер.
И не заботься ты о билете.
Листик зелёный зажми ты в ладони…
Прошлое больше тебя не догонит………


Рецензии
Оптимистично и жизнеутверждающе! Так держать!
Автору всяческих успехов!

Владимир Бабишин   03.02.2010 19:54     Заявить о нарушении